TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


04.08.2023
09:58

Благое для всех сверхбудущее

    Это я на таком варианте типа идеала остановился для фильма К. Шахназарова “Зимний вечер в Гаграх” (1985). Тут как Шекспир в “Гамлете”, чувствует, что наступает . . .

02.08.2023
15:25

Неистребимое раздражение на искусствоведов,не знающих, что художник не то хотел нам «сказать», что мы видим глазами

    Впечатление, что ко мне с Запада (из США, социальная сеть для учёных academia.edu) подбираются тихой сапой в надежде сделать своим. Нашли моё имя в публикации . . .

01.08.2023
17:45

Как Шевчука использовали втёмную

    Есть такой Шарп. Им, если верить информации, создана теория цветных революций. Они призваны устраивать в странах государственные перевороты в пользу . . .

31.07.2023
10:44

И кто я такой после этого?

    ""Натягивать сову на глобус” — это крылатая фраза. У неё есть несколько значений: 1 — Подтасовывать факты, делать неоправданные утверждения. 2 — Делать . . .

30.07.2023
19:14

Темнота эстетическая и патриотическая сродны

    Под поисковым окном электронной почты mail.ru остановила внимание такая новость: "Экспозицию Третьяковки проверят из-за жалобы посетителя”. Прочёл и, как . . .

29.07.2023
11:46

Я не мог спать…

    Старость – не радость. Не могу переносить сильное впечатление. Наткнулся на непонятность в картине, и не смог заснуть ночью. Пришлось встать, одеться и . . .

28.07.2023
16:54

Работай тупо

    Работай тупо Такой девиз у меня, инженера, был, когда мне в распоряжение попадал только что принятый на работу в КБ выпускник института. Всю творческую работу . . .

26.07.2023
18:51

Не наш Шевчук

     

    Я наткнулся на такой текст и не смог промолчать:

    "…а был ли он [Шевчук] вообще когда-то с нами? Ведь все его поездки широко рекламировались и всё это можно уже теперь воспринимать как пиар. Да, как музыкант он хорош, но всегда необходимо отделять творчество от позиции человека. Люди же искусства всегда жили в какой-то своей реальности и в общем-то тут вопросов нет. Вопросы у меня скорее есть к самому себе. С чего я вообще решил, что такие люди наши?” (https://dzen.ru/a/Y9DDG80IHW7MjpyH).

    Что я сделал первым делом? – Я полез в свой сайт, там есть алфавитный указатель авторов. Шевчук не нашёлся. (Дело в том, что я так много написал, что не помню, о ком писал, о ком нет.) Тогда я полез в поиск про сайту (есть у меня там такое окно, куда надо вписать искомое слово). Вписал слово “Шевчук”. Показало две статьи, где он упоминается. – Почитал…

    Надо зайти издалека, но имея в виду наше время.

    Я не религиозный человек, но опять, после Гитлера, возникшая угроза Запада самому существованию России заставляет думать как-то религиоподобно. В религии основа разделяется на Добро и Зло, на планете Земля – тоже. И география с историей распорядились так, что России досталась роль всемирного Добра, а Западу – роль всемирного Зла. Например, колоний у России не было, что исходит из территориальной общины, и – все в стране – свои. А на Западе, из кровно-родственной общины – колониализм (даже рабовладение) и вообще нацизм в скрытой форме (мы – исключительны сравнительно с остальными, унтэрмэнчами). Даже в 600-тысячном нашествии Европы Наполеона на Россию по письмам солдат домой видно, что русских они считают варварами и достойными обращения как к второсортным.

    Теперь – скачок мысли.

    Творцы произведений искусства издавна народом считаются… ну как это назвать, если их называли убогими – у Бога. Боговдохновлёнными называли их произведения. Я б предложил это теперь назвать вдохновлёнными подсознательным идеалом, не данным сознанию автора. Равенство со всеми устанавливается на тоже неосознаваемом уровне, общение подсознаний автора и восприемников (через странности текста). И потому для сознания тех и других равенства нет. Восприемники для такого вообще-сознания – второсортные.

    Третий скачок мысли.

    Подсознательные идеалы по теории Шмита превращаются друг в друга, в веках повторяясь в одном и том же порядке. Как бы по кругу или синусоиде. И колеблются так от коллективизма к индивидуализму и обратно. В соответствии с исторически изменяющимся духом времени. И есть разные периоды изменения в этом духе времени. Наверно же, в первобытном коммунизме преобладал коллективизм, и наверно же, он сменился индивидуализмом при эксплуататорских общественных строях. Во всяком случае – для эксплуататоров. И опять наверно, он стал тяготеть к коллективизму при перспективе наступления коммунизма. Это большие периоды. А на синусоиду больших периодов накладываются синусоиды меньших периодов. Так что в итоге имеем графически отображённое изменение идеалов в виде синусоидок на большой синусоиде. С вариантами для Запада и России, с вариантами для эксплуататоров и народа. И с вариантами для человеческой жизни. (Черчиллю приписывают такой афоризм: “Кто в молодости не был революционером — у того нет сердца. Кто в старости не стал консерватором — у того нет мозгов”.)

    От изменений идеалов, вообще говоря, меняется мораль. Только с большим отставанием от других изменений духа времени.

    Для России и народа коллективизм вошёл как черта в менталитет. А для Запада и народа – индивидуализм. В этом одна из причин вечной вражды этих двух цивилизаций.

    В общем, общая картина – большое разнообразие

    И вот от оппозиции тоталитаризму советского лжесоциализма русские рок-музыканты (и Шевчук с ними) ударились в выражающую супериндивидуализм музыку (см. тут). Так плохо, что они это сделали, открыв для себя открытие Битлз, сделанное раньше и для западных индивидуалистов. То есть у них это было по всей вероятности не неприкладное искусство (рождённое подсознательным идеалом супериндивидуализма), а прикладное (от ума), призванное сделать похоже. Но это только одно плохое. Что оно было антирусским, можно молчать, тогда сами русские превратились в антирусских и дали развалить СССР. Есть другая плохость – задержка в этом настроении (того же Шевчука). Народ проснулся, отряхнулся и опять потянулся налево, к коллективизму и некому возвращению в СССР. К русскости, если вспомнить про большие периоды и менталитет. А Шевчук – отстал. И стал антирусским ярко. Что и проявилось в его отношении к СВО на Украине.

    .

    На днях мне пришлось выдержать частный спор, насколько относимо к науке то, чем я занимаюсь. Одно из требований нападавшего на меня был вопрос, где прогностическая функция у меня? И я не догадался привести в пример Шевчука. Ссылка, какую я выше дал, датируется 9 апреля 2019 г. А Шевчук на концерте в Уфе, 18.05.2022 заявил:

    "И сейчас убивают на Украине людей. Зачем? Наши пацаны там гибнут. Зачем? Какие цели, друзья? Какие цели опять? Опять гибнет молодёжь Украины и России, гибнут старики, женщины, дети ради каких-то наполеоновских планов очередного нашего Цезаря, да? Родина, друзья, это не ж*па президента, которую надо всё время мусолить, целовать. Родина – это бабушка нищая на вокзале, продающая картошку. Вот это родина?” (https://yandex.ru/video/preview/7988471978073885801).

    И вот как думаете: возымело б положительный эффект моё заявление, что если б спор был в апреле 22-го и меня спросили б, как отнесётся к СВО Шевчук, и я б, базируясь на вышеприведенном, ответил бы: “Отрицательно”? Или никакие доводы упёртых не убеждают?

    .

    Меня, однако, страшит и другой нюанс: "Люди же искусства всегда жили в какой-то своей реальности”.

    Это ж сильнее всего относится к творцам неприкладного искусства (к которым Шевчук не относится, так как он эпигон рок-музыки).

    Но относящиеся-то ведь есть чужие люди тёмным в народе. Да ещё и тем, кто не хочет просвещаться…

    Как бы патриотизм тёмных не привёл к подобию разбивания витрин магазинов при каждой манифестации в Париже.

    28 января 2023 г.

25.07.2023
08:17

Я не понимаю. А вы?

    Вообще-то это – сдача позиции. Мне предрекал это умнейший мой товарищ: “Ты испишешься. И не сможешь отказаться писать. И станешь писать ерунду”. Я не понял, . . .

20.07.2023
08:10

Что бы это значило?

    Я сперва покажу, а потом начну рассуждать. Гребенков. Ни названия, ни даты создания картины я найти не смог. Художник, Гребенков, Михаил Николаевич, жил в 1922-1995 гг . . .

19.07.2023
19:10

И опять Прилепин не прав

    Ленин: Когда я умгу, вы мне *** отгежьте. Члены ЦК: Зачем, Владимир Ильич?! Ленин: Эта политическая пгоститутка Тгоцкий скажет: “Ленин умег – и *** с ним”. – И опять . . .

17.07.2023
15:55

Если долго мучиться, что-нибудь получится?

    Начинаю писать с самозаданием: найти тот изъян того прогресса для Сосноры во “Всадниках” (1959–1966), из-за которых ему приходилось закусывать губу до крови . . .

16.07.2023
08:02

Православие?

    Мне, как воинствующему атеисту, не нравится похожесть нынешней истории на Апокалипсис (с Антихристом-Западом) и противостоящую Злу Святой Русью, хранимой Богом . . .

15.07.2023
11:43

Вариант разгадки Филатова

    Мне понадобилось чётче проговорить для себя (и для других желающих), как мог автор “Пушкина” (см. тут) публиковать графоманские (см. тут и тут) “Тот клятый год уж . . .

13.07.2023
09:48

Гениален ли «Федот» Филатова

    Преднамеренность искусства не создаёт. Вейдле Вспоминая комнату, в которой я в раздражении подошёл к телевизору и выключил Филатова, читающего в телестудии . . .

08.07.2023
09:38

Как посмел Рембрандт покуситься на гравюру Сегерса? Переделал!

    Вот так. Сегерс. Товий и ангел. 1633. Рембрандт. Бегство в Египет. 1651. К Рембрандту в руки попала медная доска Сегерса. Он правую часть заполировал и выгравировал . . .

05.07.2023
19:08

Инна Чурикова умерла

    У меня началась чёрная полоса: не о чём писать. Когда у меня полоса светлая? Когда я натыкаюсь на книгу очень умного учёного, занимающегося искусством. Если мой . . .

04.07.2023
16:54

Ход мысли

    Оспариваемая мною Кира Долинина огорчила: очередная её заметка в книге “Искусство кройки и житья. История искусства в газете, 1994–2019", которую я собрался . . .

25.06.2023
14:43

Крепко рискую

    Состязаясь с Кирой Долининой (она не касается вопроса “что этим хотел сказать автор”, а я только этим и занимаюсь), я крепко рискую. Ответить на такой вопрос – . . .

21.06.2023
10:38

Давненько не брал я…

    Давненько не брал я тексты Киры Долининой для присобачивания отсутствующего в них рассказа, что этим хотел сказать художник. Теперь очередь пришла к такой её . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100