10.02.2005 |
Что должна предложить Россия США в Братиславе?
|
|||||
03.02.2005 |
Операция 'Мигранты спасут Россию' . Как она проводится и кто её организует
|
|||||
28.01.2005 |
|
|||||
28.01.2005 |
Большая Россия. Постсоветского пространства больше нет
|
|||||
23.01.2005 |
|
|||||
23.01.2005 |
'Русский национализм' есть технология вычёркивания русских из истории
|
|||||
16.01.2005 |
|
|||||
15.01.2005 |
Оранжево-берёзовая <Родина> против Путина и России
|
|||||
14.01.2005 |
|
|||||
11.01.2005 |
Открытие Великой войны В.В. Кожиновым Тут русские дрались как звери, Как ангелы!..
Ф. Глинка, 1839 год
В 90-е годы прошлого века было опубликовано несколько работ выдающегося русского мыслителя, историософа и литературоведа Вадима Валерьяновича Кожинова (1930 - 2001 , его работы см. на сайте http://kozhinov.voskres.ru/index.htm ), в которых с позиции России как уникальной цивилизации был представлен оригинальный взгляд на ту войну, 60-летие победы в которой мы собираемся отмечать через полгода - на Вторую мировую войну. Прежде всего, речь идёт об имеющей самостоятельное значение первой части второго тома книги <Россия. Век XX> <1939 - 1945> (М., 1999) <Истинный смысл и значение мировой войны> (http://kozhinov.voskres.ru/hist2/tom2.htm ). Сегодня в мире идёт схватка, настоящая новая война за Победу в той, казалось бы, далёкой и навсегда ушедшей в прошлое Второй мировой войне. Война ныне идёт именно за смысл и значение войны. Поэтому в сознание населения всего мира в последние годы вбрасывается множество самых разных интерпретаций её итогов. Основные усилия при этом направлены на развенчивание нашей российско-советской Победы в той Великой войне. За этим стоит очевидный геополитический заказ, поскольку дискредитация нашей Победы ведёт к дискредитации Ялтинского мирового порядка и убирает последние препятствия на пути организации нового мирового порядка без России. К сожалению, население СССР в конце 80-х годов оказалось неготовым к атаке на священную для нас войну. Огромный вред здесь нанесла и историческая наука СССР. Наиболее сильные её представители были либо идеологизированы, либо посчитали недостойным для себя активно участвовать в публицистике. И, главное, в советской исторической науке к перестройке не было сделано ни одного серьёзного открытия. И мы проиграли, поскольку, как оказалось, уже почти забыли свою войну и ещё не стали её по-настоящему знать. Именно поэтому неоценимое значение имели и имеют работы В.В. Кожинова. Не являясь историком по профессии и по должности, Вадим Валерьянович Кожинов сумел достичь высочайшего профессионального уровня исторического мышления и познания и, более того, совершить не одно, несколько исторических открытий в той многократно описанной и, казалось бы, насквозь известной войне. Какие же это открытия? Во-первых, он установил, что Вторая мировая война 1939 - 1945 гг. не может рассматриваться независимо, как бы отдельно от Великой Отечественной войны, поскольку Россия-СССР не просто внесла решающий вклад в победу во Второй мировой войне <своей> Великой Отечественной войной, но и поскольку СССР задолго до 22 июня 1941 года полноценно вступил в мировую войну и стал в итоге главным победителем в ней. Рассматривая отечественную историю конца 30-х и первой половины 40-х годов прошлого века в самом широком - всемирном - контексте, Вадим Валерьянович фактически вводит новое понятие и имя нашей мировой войне - Великая война. Во-вторых, В.В. Кожинов показал, что Вторая мировая война была в своей основе войной между всей континентальной Европой, которую возглавляла Германия, и СССР-Россией. Европа при этом не просто <работала> на Германию, но выступила в той войне единой новой европейской империей, осуществлявшей через агрессию германского нацизма единый геополитический <Натиск на Восток> объединённой Европы. В-третьих, из работ В.В. Кожинова однозначно следует, что любые идеологические трактовки Великой войны являются поверхностными, что на деле та война в первую очередь была войной не <коммунизма> с <фашизмом>, не <большевизма> с <нацизмом>, не двух неразличимых в сущности <тоталитарных государств>, а священной войной <называемого Россией мира> за спасение уникальной российской цивилизации и, в её лице, высших ценностей Всемирной Истории. И именно поэтому та Великая война, как показывает В.В. Кожинов, была для русских не предметом идеологии и политологии, а вопросом жизни и смерти. В-четвертых, В.В. Кожинов показывает, что возникший после победы России во Второй мировой войне <Ялтинский мир> стал возможен исключительно благодаря победоносной мощи СССР-России и вопреки желаниям <союзников> в лице, прежде всего, США и Великобритании. В-пятых, В.В. Кожинов вскрывает несерьёзность любых рассуждений о том, что успешный натиск немецких войск первые два года после 22 июня 1941 года определись <внезапностью>, <неожиданностью> их нападения на нашу страну или <злой волей> и <бездарностью> тогдашнего политического и военного руководства СССР. В 1941 - 1942 гг. враг действительно был сильней, и сила его определялась, с одной стороны, наличием мощной геополитической воли Германии-Европы и, с другой стороны, колебаниями Сталина, руководства СССР и по существу всего населения страны между двумя взаимоисключающими <линиями>: революционно-партийной, классовой - и собственно государственнической и геополитической. В-шестых, В.В. Кожинов обнаруживает, что истинными творцами военной победы России в Великой войне стали не известные герои гражданской войны, а профессиональные русские военные: по линии теории - выдающиеся военачальники Первой мировой войны, а по линии практики -офицеры, успевшие поучаствовать в Первой мировой войне и начавшие в ней свой боевой путь с рядовых. В-седьмых, В.В. Кожинов восстанавливает великий смысл противоборства советских и германских войск подо Ржевом, которое нередко представляется в качестве бессмысленного противостояния. Подробным анализом реальных обстоятельств тяжелейших боёв 1942-го и начала 1943-го годов подо Ржевом он раскрывает нам их смысл, а также истинный ход всей Великой войны: немцы здесь дрались под лозунгом <Ржев - ворота Берлина>, и, когда они, наконец, приняли решение отступать, то это стало сознанием безнадёжности сопротивления, неизбежности своего поражения, что означало одно: они сдались и открыли нам дорогу на Берлин. Наконец, Вадим Валерьянович Кожинов убедительно показал, что Победа СССР в Великой войне над лучшей в истории (по определению К.Г. Жукова) армией была предопределена, поскольку со стороны СССР воевал <называющийся Россией мир>, который не захотел идти под власть чуждого ему европейско-германского мира. В основе этого мира <России> лежит христианский принцип уникальности и незаменимости личности каждого человека, каждого народа, каждой цивилизации. Реализация именно этого принципа позволяет русско-российско-советскому миру побеждать, не унижая никого на земле, даже злейшего врага. Этот мир с полным основанием можно считать русским, поскольку, по мнению В.В. Кожинова, та война доказала, что русские - это понятие не этническое, а мирополитическое и континентальное, евразийское, и что оно объединяет в себе русских, казахов, евреев, украинцев, белорусов - все без исключения евразийские народы России. Центром этого мира стала Москва и поэтому для русских в широком смысле, для русских как сверхэтноса была абсолютно очевидной невозможность, немыслимость сдачи Москвы врагу, поскольку, цитирует В.В. Кожинов Елену Ржевскую, <падение Москвы - это конец света, а не факт войны>. Здесь, под Москвой, русские обрели, как пишет В.В. Кожинов, сверхсилу, когда каждый стал драться и принимать решения <не спросясь, на свой страх и риск, как Бог на душу положит> (Е. Ржевская), и именно эта сверхсила и сделала для нас ту геополитическую войну войной за недопущение конца света, религиозной священной войной, что и позволило в итоге русским стать истинными и главными победителями во Второй мировой войне. Основой победы явилось наше превосходство над врагом, которое не было собственно военным, а <превосходством самого мира, в который вторгся враг>. Нет сегодня ничего более важного, чем подлинные знания про нашу Победу в Великой войне, поскольку это знания о нас, о русских и России, о тысячелетней российской государственности. Только восстановив реальный смысл той войны, мы сможем в начале XXI века построить Россию как мировую державу.
|
|||||
11.01.2005 |
Страна, которую предала "Родина"
|
|||||
09.01.2005 |
|
|||||
09.01.2005 |
|
|||||
29.12.2004 |
От года поражений - к году развития
|
|||||
29.12.2004 |
Украина получила оккупационную демократию
|
|||||
29.12.2004 |
Утилизация или национализация?
|
|||||
29.12.2004 |
Диктатура неизбежна и необходима
|
|||||
17.12.2004 |
Антиобразовательный переворот в российском образовании
|
|||||
11.12.2004 |
Дядя, а Вы ученый? Или зачем России образование и наука?
|
|||||
26.11.2004 |
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"