10.02.2005 |
Что должна предложить Россия США в Братиславе?
|
03.02.2005 |
Операция 'Мигранты спасут Россию' . Как она проводится и кто её организует
|
28.01.2005 |
|
28.01.2005 |
Большая Россия. Постсоветского пространства больше нет
|
23.01.2005 |
|
23.01.2005 |
'Русский национализм' есть технология вычёркивания русских из истории
|
16.01.2005 |
|
15.01.2005 |
Оранжево-берёзовая <Родина> против Путина и России
|
14.01.2005 |
|
11.01.2005 |
Открытие Великой войны В.В. Кожиновым
|
11.01.2005 |
Страна, которую предала "Родина"
|
09.01.2005 |
|
09.01.2005 |
Новый курс (опубликовано ИА <Росбалт> 08.01.2005 под названием <Новый курс <правящего класса> по адресу: http://www.rosbalt.ru/2005/01/08/191600.html , обсуждение материала идёт по адресу: http://forum.rosbalt.ru/index.php?showtopic=191600 )
<Питерские> становятся российскими? После яркой программной статьи в <Комсомольской правде> за 29 декабря 2004 года директора Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Виктора Черкесова <Мода на КГБ? Неведомственные размышления о профессии> (http://www.kp.ru/daily/23433/35559/print/) следует зафиксировать конец пятилетки <питерских> во власти. С одной стороны, Черкесовым дано главное определение ситуации в стране: <Надо смотреть в глаза этой страшной правде - правде о возможности очередного, второго после развала СССР государственного распада. Может быть, последнего. Того, после которого историческое бытие наше окажется исчерпано, а мы перейдем в разряд безгосударственных народов и <мертвых> цивилизаций>. Распад этот с очевидностью будет обусловлен слабостью страны в ситуации идущей мировой войны (http://www.kroupnov.ru/5/99_1.shtml ), о которой, в частности, сказал 4 сентября прошлого года и Президент Российской Федерации В. Путин (http://www.kremlin.ru/appears/2004/09/04/1752_type63374_76320.shtml ). С другой стороны, статья Черкесова показывает, что наиболее ответственные люди из <питерских> и <чекистов> к концу прошлого года осознали себя в качестве новой номенклатуры, нового политического класса - даже, по определению самого В. Черкесова, <господствующего сословия>: <История распорядилась так, что груз удержания российской государственности во многом лег на наши плечи. Мы должны признать, что буквальной готовности к этой роли у нас не было и не могло быть. Что чекисты - это не <ум, честь и совесть>, а очень разные люди. С одной стороны, безусловные патриоты, сильные и активные, с другой - не без профессиональной ограниченности и корпоративных недостатков. Но так случилось. И просто не оказалось всему этому реальных социальных альтернатив >. Очень важно также, что автор статьи публично признаёт, что <питерским> не нужно <повторение позорной судьбы переродившейся советской номенклатуры>. И это всё означает одну простую вещь: в стране, где кроме Питера, ещё есть Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Чита, Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Москва, наконец, <питерские> не могут являться действительным господствующим классом. Это подтверждается и тем, что Черкесов делает своё заявление от имени <чекистов>, а также курсом на назначение губернаторов или заявлением В. Путина на торжественном вечере, организованном столичной мэрией накануне Нового года, о том, что <во все времена, даже когда Москва не была столицей России, ее называли становым хребтом российской государственности>. <Питерские> становятся российскими.
Отказ от развития или постановка целей развития Но реальность появления нового <господствующего сословия> определяется, разумеется, не заявлениями, а способностью ставить и реализовывать цели развития страны. Реальность господствующего сословия определяется реальностью развития страны. Развитие часто путают с любыми нововведениями или с ростом. Но так делать нельзя. Деградация тоже есть вид изменения, а рост нередко бывает опухолевым, раковым ростом (http://daily.rbc.ru/cgi-bin/oranews/get_news.cgi?tmpl=print_version&news_id=61416 ). Любой рост не производит главного: принципиального структурного усложнения систем жизни и деятельности в стране. Достаточно указать на то, что никаким ростом, даже стопроцентным, типа удвоения ВВП, не соскочить с <сырьевой иглы>. Поэтому, к сожалению, и никакие <политики роста> (http://www.deloros.ru/netcat_files/11_73.doc ) не остановят деградацию страны и, в конечном счёте, её государственный или даже территориальный развал. В реальной мировой и внутрироссийской ситуации единственно спасительной для страны и, между прочим, для тех, кто претендует на то, чтобы быть <господствующим сословием>, является политика развития. Именно действия по развитию страны позволяют оценивать дееспособность власти. Прежние <господствующие сословия>, включая тот, что сложился за последние десять лет, оказались не в состоянии не то что решить, но даже и поставить проблему развития страны. С этой точки зрения следует по-новому посмотреть и на приватизацию 90-х годов. Если убрать банальную жажду наживы, которая существует всегда и не являются отличительной особенностью, то приватизацию и 90-е годы в целом можно расценивать как сознательный отказ элиты от развития страны. В головах победила соблазнительная идея: всё взять и поделить. Предполагалось, что, во-первых, как модно тогда было говорить, <хуже не будет> и, во-вторых, как-нибудь само собой устроится. Помню, перед дефолтом 98-го года я спросил одного банкира: когда же с его точки зрения кончится распродажа и наступит созидание? Он абсолютно серьёзно мне ответил: - Ну, вот когда всё приватизируем и поделим, тогда и начнётся нормальная работа, тогда и двинем страну. Сегодня, через семь лет, понимаешь, что тогда тот банкир выражал не только своё мнение, но и суть программы правящего класса. Да, они, в самом деле, думали и до сих пор многие продолжают думать, что когда-нибудь удастся всё доделить и что <двинуть страну> возможно не диктатурой развития (http://www.rosbalt.ru/print/185624.html ), т.е. персональной ответственностью первых лиц страны, а так, между делом, чуть помогая <первоначальному накоплению капитала>. Таким образом, если до 91-го года советская элита уже была неспособна развивать страну, но ещё как-то пыталась это делать (и выходило плохо - достаточно вспомнить бездарную реализацию величественного замысла БАМа), то развалившим СССР уже было не нужно даже и симулировать попытки думать о стране и строить её развитие - и настало десятилетие приватизации. После окончания того десятилетия Путин вместе с <чекистами> и <питерскими> во власти - пять лет. Оценивать эту пятилетку можно только одним образом: через то, сумеют ли они на шестом году принять на себя ответственность за развитие страны или нет. Если сумеют - у страны есть уникальный шанс. Если нет, то их сметёт какая-нибудь оранжево-берёзовая революция, поскольку для курса на деградацию и развала страны нужны другие, более <эффективные> менеджеры.
Платформа нового курса Что сегодня означает новый курс - курс на развитие страны? Прежде всего, это выдвижение проекта нового статуса страны, фактически, российской версии мирового порядка (http://www.rosbalt.ru/2004/11/08/184321.html ). Для этого не годятся ни проект русского мира (http://www.soob.ru/n/2004/4/concept/2/print ), которым Россию растворяют в глобализации и превращают в виртуальную величину, ни проекты национализма - построения <нормального национального государства> (http://www.rosbalt.ru/2004/12/28/190954.html ) или либерального империализма (http://www.rosbalt.ru/2005/01/06/190431.html ). Развитием страны является только построение новой государственности России как мировой державы (http://smd.kroupnov.ru/ ). Вторым пунктом платформы, на основе которой новое <господствующее сословие> может осуществлять курс на развитие страны, является создание нескольких (не более 7) экспериментальных плацдармов развития. Здесь всё не сводится к промышленным проектам, но в основе сети плацдармов развития должна лежать новая национальная промышленная система России и набор прорывных и локомотивных индустрий (http://www.ruspred.ru/arh/23/spro.php) в едином комплексе с наукой и образованием. На каждом плацдарме должна быть поставлена задача решения одной мировой проблемы и организация в локальном масштабе эффекта мирового развития и в итоге отработана одна ключевая развивающая технология, которая затем будет переноситься на масштаб всей страны. Каждый плацдарм следует создавать в рамках отдельной национальной программы и во главе каждой программы и плацдарма должны стоять персонально ответственные чиновники - и эта должность должна быть <расстрельной>. Интегральным результатом экспериментальных плацдармов развития является достижение на плацдармах мирового качества жизни (http://www.cmnews.ru/news.asp?t=1&nid=2077&nd=6&nm=1&ny=2005 ). Третьим пунктом должно стать воссоздание в стране среднего класса, т.е. доведение людей, имеющих стабильную перспективную работу и доход около 20 тысяч рублей в месяц с нынешних 15 % до примерно 50 % за пять лет. Далее, важнейшее значение имеет национализация ключевых инфраструктур и базовых отраслей. Ренационализация <Юганснефтегаза> является здесь своевременным и правильным делом (http://www.apn.ru/?chapter_name=print_advert&data_id=319&do=view_single ). Далее необходимо концентрировать все энергопроизводящие системы (электричество, газ, нефть) и воссоздавать государственную энергетическую сверхмонополию. Россия имеет все возможности в течение ближайших двух десятилетий стать первой энергетической державой мира и именно через энергетику создать экономический базис мировой державы. Наконец, последнее (по списку, не по значению) - организация опережающего развития российского Дальнего Востока. Можно это обозначить и просто как региональную политику (http://www.opec.ru/analize_doc.asp?d_no=53875 ). Но начинать всё равно надо с Востока страны, поскольку только оттуда может идти целительная для России волна новых моделей и форм регионального развития. Именно через решительное развитие зауральской России <питерские> имеют возможность окончательно стать <российскими>. Развитие в Россию придёт с Востока, но не чужого, а своего собственного. Для этого нужна Новая Восточная политика (http://www.pereplet.ru/text/krupnov28apr02.html ), нужно чтобы федеральная власть, московский центр вспомнили о существовании в России собственно России. Это, заметим, особенно удобно делать в рамках начавшейся в прошлом году семилетки (2004 - 2010 гг.) 150-летия присоединения Приамурья к России (http://www.kroupnov.ru/5/149_1.shtml ). Опережающее развитие Дальнего Востока и создание там главного экспериментального плацдарма развития страны - тихоокеанского и азиатского форпоста новой России - является знаковым. Как только федеральная власть дозреет до этого, значит, начинается поворот к курсу на развитие. Вот основы платформы развития страны. И <господствующим сословием> станут те, кто сделает такую платформу практикой российской политики.
|
29.12.2004 |
От года поражений - к году развития
|
29.12.2004 |
Украина получила оккупационную демократию
|
29.12.2004 |
Утилизация или национализация?
|
29.12.2004 |
Диктатура неизбежна и необходима
|
17.12.2004 |
Антиобразовательный переворот в российском образовании
|
11.12.2004 |
Дядя, а Вы ученый? Или зачем России образование и наука?
|
26.11.2004 |
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"