Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
18.06.2016 |
|
17.06.2016 |
|
13.06.2016 |
|
10.06.2016 |
|
03.06.2016 |
|
30.05.2016 |
|
28.05.2016 |
|
23.05.2016 |
Повторяемость идеостилей в веках.
|
21.05.2016 |
|
20.05.2016 |
|
16.05.2016 |
Торжество идеи значимости подсознательного.
|
13.05.2016 |
|
12.05.2016 |
|
06.05.2016 |
Прокоммунист Никонов и антикоммунист Хрущёв.
|
01.05.2016 |
Казала Настя: "Як вдасться..."
|
30.04.2016 |
Против безвкусицы. Я обещал больше не читать посты Королёва. Но. Грешен… Пост 334611 показателен: эстетическое безвкусие выдаётся за русскость. И это есть больное место всего РП. (Я, правда, только первый год прихода сюда занимался исключительно разборами произведений здешних авторов. Потом я читать здешних авторов перестал. Я не думаю, что что-то радикально изменилось с тех пор. Доказательство – те редкие срывы у меня читать здешних авторов.) Прав, увы, когдатошний Юлий Андреев: тут очень много графоманов публикуют. Пока я занимался здешними авторами, я всё же занимался теми, у которых было сколько-то художественности. Сам главред попал мне "на перо" не зря. Но у него, к сожалению, есть теоретическая слабина. Опирающаяся, правда, на огромного авторитета – Михаила Бахтина. Например, на опубликованное в РП же его высказывание - http://www.pereplet.ru/misl/bahtin1.html , в частности: "Искусство слишком дерзко-самоуверенно, слишком патетично, ведь ему же нечего отвечать за жизнь, которая, конечно, за таким искусством не угонится. Да и где нам,- говорит жизнь,- то - искусство, а у нас житейская проза". Бахтин это осуждает как неорганическое соединение в человеке искусства и жизни во имя огранического, которое называет ответственностью личности. Это – произведение Бахтина 1919 года. Шла гражданская война, военный коммунизм. Эпоха крайностей. А Бахтин был против крайностей (см. тут). Сейчас в России умные люди тоже против крайностей (ещё одну революцию Россия не выдержит). И главред РП, будучи жизненно прав, не прав, абсолютизируя Бахтина. Считая, что искусство должно быть нравственным. Тогда как у искусства своё предназначение, отличное от нравственности, - испытывать сокровенное. То есть, человек, не лишённый стихии художественности, организовал литературный патриотический журнал и в нём лелеет антиэстетическую тенденцию. Ясно, что сюда прорываются нехудожники. Нехудожники-патриоты, увы. И получается, что быть патриотом и не художником – это хорошо. А кто за художественность – не патриот. Ужас! Ужас тем более, что он поддерживается безвкусием (вкус стихийно чует художественность). А безвкусие, предполагаю, больше распространено, чем вкус. Так масскульт, попарт этим пользуются и представляют себя истинно народной тенденцией. Тут надо, наконец, раскрыть, что такое художественность. Это – противоречивость. (Всё вышеописанное безобразие базируется на непризнании этой простой истины.) А как противоречивость воспринимает человек без вкуса? – Он видит в произведении то, что ему нравится (честно не видя противоположное), и… испытывает наслаждение (которое неоспоримо, потому что оно ж – данность ему, безвкусному; он же субъективно НЕ МОЖЕТ и помыслить, что он заблуждался; если такому Королёву такой Воложин это скажет, то Королёв скажет: "Таким образом, через искусство Воложин пытался убить во мне всё русское"). Королёв (вообще любой человек со слабым вкусом) читает Чехова, а там несчастья, несчастья… - Ну явный для безвкусного Чехов критический реалист. Ну явный для безвкусного это гуманист, это угодный советской власти писатель (советская ж власть была против несчастий времени царизма, когда и писал Чехов). А советскость и русскость – это-де почти одно и то же. – Вот и получается, что Королёв – за русское, а Воложин – против. Что у Чехова не просто несчастья у несчастных людей, а полное ОТСУТСТВИЕ конкретной внешней причины несчастий – ибо МИР как таковой ужасен… - Того Королёв (вообще любой человек со слабым вкусом, каких большинство) НЕ ЗАМЕЧАЕТ. – И – доволен в своей уверенности, что искусство – морально. Надо ли после примера с Чеховым, на примере показывать, кто (грамматическую ошибку не исправляю, цитируя) "пытался ретушевать и яркую трагическую душу Пушкина": Воложин или Королёв?
|
28.04.2016 |
|
23.04.2016 |
|
22.04.2016 |
|
17.04.2016 |
|
<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"