TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


18.06.2016
12:51

Проба вдохновиться.

    Одна из моих догм состоит в том, что художник пишет оттого, что его взволновала окружающая его действительность. То есть, что дата создания произведения является . . .

17.06.2016
15:05

Аутизм по Слаповскому.

    Всё в искусствознании становится очень чётким, если сравнивать это всё с чёрным или с белым: как относящееся к полюсам и к промежутку между ними. Только в данном . . .

13.06.2016
10:04

Победа в поражении.

    М, какая прелесть: "Давно Лаврецкий не слышал ничего подобного: сладкая, страстная мелодия с первого звука охватывала сердце; она вся сияла, вся томилась . . .

10.06.2016
14:43

"Фэ" креативному классу.

    Кто бы меня пожалел?.. Я до какого-то извращения дошёл в своём общении с искусством… Своего лучшего товарища давно огорчал тем, что разделяю искусство на . . .

03.06.2016
16:35

Кто он, Питер Брук?

    Что делать со скукой? Почему мне и нравится ницшеанство – оно взрывает скуку. А ведь его исповедующие художники, похоже, осознают своё ницшеанство. И где тогда . . .

30.05.2016
14:04

Про Алексея Курганова.

    Любопытно… Пишу о статье якобы культуролога Сергея Коновалова об интервью с Алексеем Кургановым. Что-то меня насторожило (я и не могу себе отдать отчёта, что), и я . . .

28.05.2016
13:02

Ещё одна авантюра.

    Критики Вячеслава Иванова… склонны были усматривать в его поэзии бездушный и бессмысленный “филологический бред”. Аверинцев Эпиграф я приписал после . . .

23.05.2016
16:43

Повторяемость идеостилей в веках.

    Хочется поплакаться в жилетку… Тысячи (наверно, тысячи) озарений, причём разнообразно подтверждающихся, не оценены по достоинству. Вспоминается одна . . .

21.05.2016
17:51

Нарываюсь...

    1) Имеем стихотворение Ахматовой. Пустых небес прозрачное стекло, Большой тюрьмы белесое строенье И хода крестного торжественное пенье Над Волховом, синеющим . . .

20.05.2016
13:28

Про "Белеет парус одинокий".

    Мог ли отчаянный чуть не белогвардеец в 20-м году Валентин Катаев прорезаться в повести (от 1936-го) о революции 1905 года? Я буду натягивать на него упоительную . . .

16.05.2016
12:45

Торжество идеи значимости подсознательного.

    "Искусства”, т. е. сознательной преднамеренности, недостаточно; необходимо “неистовство”, участие подсознательного; более того, одно оно и придает . . .

13.05.2016
12:21

Опять хитрящий Говоружин.

    Когда я начал работать инженером, меня удивил мой мозг. Я мог утром проснуться с осознанием сделанной вчера ошибки в таком-то месте. Приходил на работу и исправлял. . . .

12.05.2016
10:19

Замилова.

    Представьте себе начётчкика, у которого с теорией не сходится практика. Например, древнего астронома, теория которого говорит, что во имя Совершенства центром . . .

06.05.2016
21:02

Прокоммунист Никонов и антикоммунист Хрущёв.

    Ну что хорошего в этой картине? Никонов. Геологи. 1962. Правильно пишут: плоскостное решение пространственной композиции, силуэтная трактовка фигур, монотонность . . .

01.05.2016
16:21

Казала Настя: "Як вдасться..."

    Ну, Боже правый, выручай! Это ж Ты на меня, атеиста, нагоняешь озарения?.. – Давай, про “Настю” (1993) Данелия озаряй. Впрочем, я буду заниматься подгонкой под идеал . . .

30.04.2016
12:45

Против безвкусицы.

    Я обещал больше не читать посты Королёва. Но. Грешен…

    Пост 334611 показателен: эстетическое безвкусие выдаётся за русскость. И это есть больное место всего РП. (Я, правда, только первый год прихода сюда занимался исключительно разборами произведений здешних авторов. Потом я читать здешних авторов перестал. Я не думаю, что что-то радикально изменилось с тех пор. Доказательство – те редкие срывы у меня читать здешних авторов.) Прав, увы, когдатошний Юлий Андреев: тут очень много графоманов публикуют.

    Пока я занимался здешними авторами, я всё же занимался теми, у которых было сколько-то художественности. Сам главред попал мне "на перо" не зря. Но у него, к сожалению, есть теоретическая слабина. Опирающаяся, правда, на огромного авторитета – Михаила Бахтина. Например, на опубликованное в РП же его высказывание - http://www.pereplet.ru/misl/bahtin1.html , в частности: "Искусство слишком дерзко-самоуверенно, слишком патетично, ведь ему же нечего отвечать за жизнь, которая, конечно, за таким искусством не угонится. Да и где нам,- говорит жизнь,- то - искусство, а у нас житейская проза".

    Бахтин это осуждает как неорганическое соединение в человеке искусства и жизни во имя огранического, которое называет ответственностью личности. Это – произведение Бахтина 1919 года. Шла гражданская война, военный коммунизм. Эпоха крайностей. А Бахтин был против крайностей (см. тут). Сейчас в России умные люди тоже против крайностей (ещё одну революцию Россия не выдержит). И главред РП, будучи жизненно прав, не прав, абсолютизируя Бахтина. Считая, что искусство должно быть нравственным. Тогда как у искусства своё предназначение, отличное от нравственности, - испытывать сокровенное.

    То есть, человек, не лишённый стихии художественности, организовал литературный патриотический журнал и в нём лелеет антиэстетическую тенденцию. Ясно, что сюда прорываются нехудожники. Нехудожники-патриоты, увы. И получается, что быть патриотом и не художником – это хорошо. А кто за художественность – не патриот.

    Ужас!

    Ужас тем более, что он поддерживается безвкусием (вкус стихийно чует художественность). А безвкусие, предполагаю, больше распространено, чем вкус. Так масскульт, попарт этим пользуются и представляют себя истинно народной тенденцией.

    Тут надо, наконец, раскрыть, что такое художественность. Это – противоречивость. (Всё вышеописанное безобразие базируется на непризнании этой простой истины.)

    А как противоречивость воспринимает человек без вкуса? – Он видит в произведении то, что ему нравится (честно не видя противоположное), и… испытывает наслаждение (которое неоспоримо, потому что оно ж – данность ему, безвкусному; он же субъективно НЕ МОЖЕТ и помыслить, что он заблуждался; если такому Королёву такой Воложин это скажет, то Королёв скажет: "Таким образом, через искусство Воложин пытался убить во мне всё русское").

    Королёв (вообще любой человек со слабым вкусом) читает Чехова, а там несчастья, несчастья… - Ну явный для безвкусного Чехов критический реалист. Ну явный для безвкусного это гуманист, это угодный советской власти писатель (советская ж власть была против несчастий времени царизма, когда и писал Чехов). А советскость и русскость – это-де почти одно и то же. – Вот и получается, что Королёв – за русское, а Воложин – против.

    Что у Чехова не просто несчастья у несчастных людей, а полное ОТСУТСТВИЕ конкретной внешней причины несчастий – ибо МИР как таковой ужасен… - Того Королёв (вообще любой человек со слабым вкусом, каких большинство) НЕ ЗАМЕЧАЕТ. – И – доволен в своей уверенности, что искусство – морально.

    Надо ли после примера с Чеховым, на примере показывать, кто (грамматическую ошибку не исправляю, цитируя) "пытался ретушевать и яркую трагическую душу Пушкина": Воложин или Королёв?

28.04.2016
16:02

Говорухин, наконец...

    Говорухин, наконец, создал нечто художественное – “Конец прекрасной эпохи” (2015). Раздумывая, как писать дальше, я вспомнил своего давнего знакомого… Он что-то . . .

23.04.2016
14:01

Анти-Гамлет.

    Сначала надо рассказать, что такое “Гамлет”. Надо, хотя бы потому, что настоящий художественный смысл пьесы может быть понят только при отнесении её к стилю . . .

22.04.2016
10:40

Бунин-реалист.

    По какой-то странной причине мне не было скучно читать рассказ Бунина “Танька” (1892)… Впрочем, надо читателя ввести в курс дела: почему я называю странным то, что . . .

17.04.2016
16:27

Бунин-толстовец.

    Я решил сделать эксперимент над собой. Но сначала надо ввести вас, читатель, в курс дела. Я испытываю озарение, когда мне вдруг открывается принцип, который . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100