TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


23.04.2016
14:01

Анти-Гамлет.

    Сначала надо рассказать, что такое “Гамлет”. Надо, хотя бы потому, что настоящий художественный смысл пьесы может быть понят только при отнесении её к стилю . . .

22.04.2016
10:40

Бунин-реалист.

    По какой-то странной причине мне не было скучно читать рассказ Бунина “Танька” (1892)… Впрочем, надо читателя ввести в курс дела: почему я называю странным то, что . . .

17.04.2016
16:27

Бунин-толстовец.

    Я решил сделать эксперимент над собой. Но сначала надо ввести вас, читатель, в курс дела. Я испытываю озарение, когда мне вдруг открывается принцип, который . . .

14.04.2016
17:08

Страдания по истине.

    Честный критик, выступая перед аудиторией, обязан честно признаться: “Господа! Сегодня по случаю юбилея Шекспира я хочу поговорить о себе...” Фридесберт Туглас . . .

13.04.2016
15:06

Кранах Старший.

    Тихий такой вопрос: почему в книге знаменитого искусствоведа Макса Дворжака “История искусства как история духа” 1924-го года (С.Пб., 2001) нет Кранаха Старшего? . . .

11.04.2016
20:33

Раб автора.

    Это я – раб автора. Войтинского. Когда смотрел его фильм “Призрак” (2015). И даже после. Ну полная невероятица там нагромождена. Абсурд, можно сказать. Или я плохие . . .

08.04.2016
12:58

Хм.

    Вы прочли название и хмыкнули, наверно… Я вам объясню. Это я в качестве затравки к повествованию. И лучшая затравка для меня – поговорить о себе. И моё “Хм” в . . .

31.03.2016
11:37

Гомеопатия для Захаровой, анти-Псаки МИД РФ

    или Искусство – что недопонятно С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. Матусовский. На . . .

30.03.2016
11:45

Джорджио Кирико и Карло Карра.

    Начну с себя, как это часто я делаю.

    Отсутствие признания заставляет меня радоваться любым текстам, в которых я нахожу подтверждения тому, до чего я дошёл своим умом.

    Так, можно сказать, своим умом я дошёл до именования словом “иномирие” идеала ницшеанства.

    Обожаю лапидарность… А исследователи искусства зачастую, наоборот, маскируют свои мысли. Так до иномирия я додумался из-за Шалыгиной, а она почему-то темнит и прямыми словами с Чеховым (ницшеанцем) иномирие не связывает.

    Так судите сами, читатель, как мне маслом по сердцу было прочесть такое:

    "Родоначальником метафизической живописи является Джорджо де Кирико, который еще в период своего пребывания в Париже в 1913-1914 годах создавал пустынные городские пейзажи, предвосхищавшие будущую эстетику метафизизма; его серия “Площади Италии” придавала фантастическое измерение условной итальянской классической архитектуре, воссозданной им на картинах. В городских пейзажах передавал ощущение тревожной застылости мира, его отчуждённости от человека. Увлечение философией Фридриха Ницше…” (http://www.art.ioso.ru/wiki/index.php/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_XX-XXI_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0).

    Я оборвал цитату, ибо дальше совпадение со мной кончалось (там появлялся Бёклин – идейный противополюс Ницше), и чего было мне портить бочку мёду ложкой дёгтя (тут же ещё и про безнадёжную плохость Этого мира шепнули – чем не сласть мне, тоже акцентирующему ту же причину экстремизма ницшеанства)…

    Кирико. Меланхолия улицы. 1914.

    Одним из атрибутов иномирия является Апричинность. Так мне кажется, что можно особо не распространяться о проявлениях Её на данной картине.

    Подумалось, что мне можно возразить, дескать, как может быть идеалом такая жуть, как у Кирико. Но я парирую: ницшеанец – очень мужественный человек, и что` ему сфантазированная жуть (всё-таки условная), когда ТАК жуток Этот мир.

    Могут и ещё возразить: этот мир-де не так уж и жуток. – Отвечу: как кому. Такому Чехову, знающему, что излечиться от чахотки нельзя и смерть может прийти после очередного приступа кашля с кровохарканием, хуже Этого мира придумать трудно. Или такому Ницше, чувствующему каждую минуту, что он находится на грани схождения с ума (и он таки сошёл с ума)…

    Тут я решил проверить себя и посмотрел, сколько лет прожил Кирико и от чего умер. – Оказалось, что он прожил 90 лет. Но я тут же нашёл объяснение. Он всё же струсил, видно, беспощадности воззрений и "В 1930-е годы пришёл к академизму” (Википедия). Его "метафизический" период длился 10 лет (с 21 года по 31).

    Достаточно долго. Но и тут можно вывернуться… А что если он Ницше воспринял как-то исключительно головой, в душу не принимая. Вон, Шалыгина аж постеснялась Чехова впрямую ницшеанцем назвать… Сам Чехов вне своих текстов (а "в лоб", то есть не от подсознания, не из глубины души, даже и В своих текстах) над Ницше подтрунивал: "Пищик: Ницше... философ... величайший, знаменитейший... громадного ума человек, говорит в своих сочинениях, будто фальшивые бумажки делать можно" (Вишнёвый сад). – Вот, что значит относиться к Ницше глубоко. И от головного восприятия, может, такое самоназвание у стиля Кирико – метафизическая живопись. То есть, по моим воззрениям (а я искусством не считаю то, что не от подсознания происходит) эта метафизическая живопись есть околоискусство.

    Если всюду (вне этой метафизической живописи) неожиданности как-то можно счесть проявлениями их происхождения из подсознания, то тут, когда Апричинность рисуют, можно неожиданности считать, наоборот, рождёнными сознанием. Умствованием. И потому нет у Кирико, например, правильно перспективного схождения линий.

    А ну посмотрим что-нибудь его ещё.

    Кирико. Ностальгия по бесконечности. 1913.

    Кирико. Загадка времени. 1911.

    Кирико. Неопределённость поэта. 1913.

    То же.

    А как с его единомышленником?

    Карло Карра. Заколдованная комната. Муза метафизики. 1917.

    То же самое. Только, чтоб спрятать надуманность, громоздится много чего, непонятного по “сюжету”. Например, с какой стати тут теннисные ракетка и мячик, стрелковая мишень, умение картин стоять из-за их толщины…

    Вообще, неблагодарное дело – брать на себя ответственность судить, что в произведении произошло непосредственно из подсознания, а что – из сознания. Но что поделаешь. Такова моя планида. Кто-то ж должен об этом судить. Пусть и неправильно. Да. Есть такой эффект: когда уверенно произносится ошибочное, это порождает энергию сопротивления ошибочному. – Пусть меня опровергнут.

    25 марта 2016 г.

29.03.2016
10:59

Сколько-то ненужных слов?

    Оттолкнуться хочется от таких слов доктора филологических наук Владимира Новикова: "…многосерийной эпопее "Освобождение", которую народ окрестит . . .

24.03.2016
21:19

На волнах истории.

    Разрешите, читатель (я часто так делаю), начать с себя. Мне грустно. Я слишком отличаюсь от других людей. Например, вся область искусства мне представляется . . .

21.03.2016
12:17

Ницшеанец Владимир Абрамов.

    B> Обожаю загонять себя в тупик. А загнать – запросто, потому что у меня выработалась масса догм, скажем так. А догма – это ж нечто негибкое. Время же – идёт. И . . .

14.03.2016
11:26

Прикладное искусство Соколкина.

    На днях я позволил себе отказать в принадлежности к искусству (околоискусство я им выделил) целой группе художников с выставки “Трудности перевода” 2013 года в . . .

08.03.2016
09:08

В пику Г. Королёву.

    Мою давешнюю фразу (см. тут) с противительным союзом: “А Зайцев, тяготеющий к российскому менталитету, к традиционализму, не к прогрессу и материальному, увидел у . . .

06.03.2016
17:15

В пику Лисинкеру.

    Уж давно это было (см. тут), что я открыл ницшеанство у Чехова, самым художественным образом, т.е. нецитируемо и без образов, выразившееся в рассказе “Студент”. И . . .

01.03.2016
16:44

Интересно.

    Интересно, чем это меня зацепил фильм Зайцева “14+” (2015)? Я аж пожалел, что прожил свою раннюю юность так, как прожил, и хорошо б её пережить, если б было можно… . . .

26.02.2016
11:50

Почему из слона сделали муху.

    Убейте, если я могу словами передать, что хотела "сказать" Мухина. Мухина. Ветер. 1926-1927. Но если всё-таки попробовать, то вот: она, купеческая дочь, поверила-таки . . .

23.02.2016
12:47

Почему анархия - мать порядка.

    Посвящается дню защитника отечества. Именно его личная инициатива рождала в Великую Отечественную войну массовый героизм, без которого не было б победы. И как . . .

21.02.2016
16:02

Ай да я... Айги...

    Есть шанс что-то понять в удивительнейшем поэте Айги. Согласившись, что он, как пишут, – авангардист. Что я мыслю под словом “понять”? – Введение в систему моих . . .

20.02.2016
11:45

Почему я побаиваюсь современных безвестных поэтов.

    Начну издалека, с рассказа, как меня озадачил один кандидат филологических наук вскоре после того, как я с ним познакомился. Я ему всунул читать одну мою изданную . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100