Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
21.03.2023 |
Ну чего я плачу?
Вечная загадка. Читаешь-читаешь стих, и вдруг – слёзы. А чего – не понятно.
Что – эти нематериальные некролог, байки… Хоть только они и продлевают сколько-то жизнь жившего после смерти. Что б мы знали про Древний Рим, если б не письменность… Катон. Карфаген должен быть разрушен. Что б мы знали про него, если б это не описал Плутарх. А на чёрта она нужна, жизнь после смерти? Что: нужна жизнь в памяти живых? Кто мог помнить, что дцать лет тому назад было мечтой маленького мальчика – фонарик, маленький, чёрный. На него, наверно, указал пальчиком маме мальчик, а у той, наверно, сердце защемило. От бедности (в какую рухнула почти вся страна, развалившись на части). Такую малость не могу, подумала мама, жена мужа, не кормильца, оттого и пьяного, а у неё денег не хватило, и она запомнила навсегда этот фонарик… И, вот, вспомнила, придя на могилу к сыну. И что ей величие того дела, за которое пал сын? Родина. Русскость. Неистребимость народа через менталитет, не меняющийся веками: что любят этого менталитета носители. Что матери вся эта высь, когда она не смогла дцать лет назад маленькому сыну обеспечить низь. Или это не она, а Родина? Русскость? За которых сын жизни не пожалел… Вечно страдающая Россия… Парадокс: убогих больше любят. Беспричинно. Таков русский народ. Не рациональный. Живущий тысячу лет вопреки. Вот потому что совсем матери не нужна нематериальная жизнь сына, а нужна материальная – жизнь в её памяти это и есть материальность – вот от столкновения нематериальности с материальностью и рождается катарсис. А с ним – слёзы. Что он выражает, этот катарсис, я не знаю. Только не официальные хвалы павшим героям и стране героев. . Почему донечане, тысячи! не уезжают из-под обстрелов – тоже загадка русского характера. 15 октября 2022 г.
|
||
20.03.2023 |
Но жалок тот, кто всё предвидит…
|
||
20.03.2023 |
Но жалок тот, кто всё предвидит…
|
||
19.03.2023 |
То ли я слезливый, потому что старый…
|
||
18.03.2023 |
|
||
16.03.2023 |
Осознанно злобное – не художественно
|
||
14.03.2023 |
|
||
13.03.2023 |
|
||
12.03.2023 |
|
||
11.03.2023 |
|
||
08.03.2023 |
|
||
07.03.2023 |
|
||
05.03.2023 |
|
||
04.03.2023 |
Расширенное смотрение Матюшина
|
||
03.03.2023 |
|
||
02.03.2023 |
Второсортный фильм с Пускепалисом в главной роли
|
||
01.03.2023 |
Исключения в эпохе натурокорёжения
|
||
28.02.2023 |
|
||
26.02.2023 |
|
||
25.02.2023 |
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"