Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
09.06.2022 |
Полуэлемент, или Как плохо нас учат
|
08.06.2022 |
Безвкусие Ленина как мерило адекватного отношения к художнику Лентулову
|
07.06.2022 |
«Трубка 15, прицел 120. Бац-бац! И … мимо»
|
06.06.2022 |
|
06.06.2022 |
|
06.06.2022 |
|
05.06.2022 |
Люди с тонкой кожей, которые жили и тужили
|
04.06.2022 |
|
03.06.2022 |
Ох, уж эти мне дзеновские искюсствоведы
|
02.06.2022 |
Пришла в голову смутная мысль, и я её думаю
|
01.06.2022 |
|
30.05.2022 |
|
30.05.2022 |
|
30.05.2022 |
|
29.05.2022 |
|
28.05.2022 |
Я виноват перед любовницей Кандинского
|
27.05.2022 |
Формалист Эйзенштейн Я (вечно я, я и я!) сортировщик явлений. С этого, говорят, наука когда-то началась. И было время, когда я прикладному искусству противопоставлял идеологическое. А потом понял, что и оно – прикладное: усиливает в общем-то знаемое, а не выражает подсознательный идеал. Так если самые неосознаваемо глубокие конструктивисты (Родченко, Иогансон, Медунецкий – см. тут, Татлин – см. тут) подсознательным идеалом имели бесконфликтный централизованный коммунизм, а менее глубокие превратили его в прикладное искусство (усиливали ЧЕМ выразить что: ГЕОМЕТРИЗМОМ – аскетичность {в пику комфорту буржуев})… То Эйзенштейн, поверхностный художник, не имеющий подсознательного идеала, конструктивизм сразу (минуя стадию глубины) применил противоположно: усиливал ЧТО в выражении того чем: "…приоритет “смыслового задания” перед реальной “деталью”… …с точной установкой на определенный конечный тематический эффект. …от отдельных явлений его внимание постоянно смещается к общим закономерностям… … оно показывало бы „как“ к нему относится автор и как автор желает, чтобы зрители воспринимали, ощущали и чувствовали то, что он изображает… Вещь для Эйзенштейна лишь элемент определенного “порядка вещей”, в каждом случае определяемого заново в соответствии с авторской установкой” (Кукуй). Внушатель заранее знаемого! Ещё чуть – и произведение станет околоискусством. Вот, казалось бы, монтаж… Рождение третьего из двух противочувствий… То, что применяется при выражении подсознательного идеала… А на самом деле это самообман у самого Эйзенштейна. На самом деле (первые миги “Броненосца “Потёмкин””): "…частота смены монтажа действует на подсознание зрителя. Чем чаще монтаж – тем напряжённее предмет внушения. Минуя сознание. Длительность первого куска (с борта одного корабля виден соседний) – 2 секунды; второго (поднимающийся по лестнице матрос) – 4 секунды; третьего (спорят поднявшийся и подошедший к нему сбоку другой) – 2 секунды. – Лихорадка ж.” (http://art-otkrytie.narod.ru/eizenshtein.htm). Выражается недовольство настоящим. Революционность. О которой велено было напомнить по случаю 20-летия революции 1905 года в НЭП, при отступлении революционности. – Революционность! Почему и называют киноведы на Западе монтаж русским, а “Броненосец Потёмкин” – лучшим фильмом всех времён и народов. Тогда как он чуть ли не в околоискусство тянет из-за иллюстративности. Разве что… Ну не сознанием же Эйзенштейн дошёл до бешеной частоты монтажа? А что есть введение красного флага в чёрно-белый фильм? Колоссальная ж неожиданность! – Наверно, за колоссальность можно и её рождение отдать не сознанию, а подсознанию. Но! Не тому подсознанию, которое есть подсознательнй идеал, а тому, которое обеспечивает органическое единство (т.е. эстетическую ценность). Так что нечего примазывать Эйзенштейна к высшему, к неприкладному искусству. Он – творец второсортного, искусства – прикладного. 7 апреля 2022 г.
|
26.05.2022 |
В надежде, или На Украине нет-де нацизма
|
25.05.2022 |
|
24.05.2022 |
Предатели России. Второй заход
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"