TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.05.2022
11:58

Одна искусствовед

    Искусствоведение какая-то несчастная область науки. В ней, похоже, особенно много обретаются халтурщиков и мутил. Не зря я лет 70 тому назад поклялся себе, что вот . . .

21.05.2022
14:21

Что я называю подрывной деятельностью в России

    – Когда я слышу слово “культура”, я спускаю предохранитель своего револьвера. Ганс Йост Если б всё было возможно, я б хотел иметь цензурную ипостась этого . . .

20.05.2022
12:06

Чудеса Рылова

    Жил (уже умер) такой… любомудр Н. Н. Александров. У него была мысль, что человечество в начале каждого типа общественного устройства вдохновляется . . .

19.05.2022
20:05

Русофобия

    Я совсем недавно, у Лосева, узнал, что существовал между Ранним и Высоким Возрождением стиль в изобразительном искусстве (в виде как бы чертежей), не имеющий . . .

19.05.2022
20:04

Русофобия

    Я совсем недавно, у Лосева, узнал, что существовал между Ранним и Высоким Возрождением стиль в изобразительном искусстве (в виде как бы чертежей), не имеющий . . .

18.05.2022
20:00

Фейки

    Моё амплуа – открывать всегда скрытый художественный смысл произведения искусства не очень далёк от следовательской работы. Хоть, казалось бы, дело имеешь с . . .

17.05.2022
22:35

Почему я ошибся? Если вообще ошибся…

      В первом приближении ясно, что от неожиданности – очень уж непереносимо читать: "За что меня мучает жажда? Жажда! Кто знает, что значит это слово! Даже тогда, когда . . .

16.05.2022
15:23

Кужугетович

    Начну, для разбега, с себя. Моё мировоззрение настоящего социалиста… А настоящим социализмом я считаю теперь ежедневное увеличение самодеятельности за счёт . . .

15.05.2022
21:13

Зачем такая загадочность?

    Мой лучший товарищ, боюсь, был прав: я талмудист. Не знаю, что именно он имел в виду. Наверно, копание, копошение. Но я сейчас заподозрил нечто похуже. Я, боюсь, . . .

14.05.2022
11:23

Опозоривший фамилию Врубеля

    Попытаюсь разобраться в себе. Операция на Украине сказалась на мне больницей. (Хорошо, что кратковременно.) Но я удивился на себя. Мне казалось, что после смерти . . .

13.05.2022
17:49

Психотехника действенности фейков

     

    Это размышлизм. Научных данных у меня нет. Но у меня есть данные, как появляются неадекватности в искусстве – психологическая теория художественности Выготского. И я думаю: а нельзя ли подобно объяснять и действенность фейков.

    Самая суть художественности – вдохновение в виде подсознательного идеала автора. Тот сознанию автора не дан, кроме одного: нестерпимо требует от автора выразить себя. И как автору быть? Сознанию-то не дано. А ничего не делать он тоже не может – сердце лопнет. И он наобум Лазаря (как кажется сознанию) создаёт “текст”. (В кавычках, чтоб охватить и вид, и звук, а не только слово.) На самом деле подсознательный идеал настолько могуч, что встарь его называли боговдохновением, а художников – убогими (у Бога). Так есть два способа создать экстраординарное (то есть искусство, если это условность и действует непосредственно и непринужденно {перформанс, акционизм и т.п. уже не условность, ибо действуют, как жизнь: непосредственно, но принуждающее – вас не предупредили, что вам покажут, как Пусси Райот в Храме Христа Спасителя}.) Один способ – катарсический, по Выготскому. Это автор выражается противоречиями, но такими (об этом подсознательный идеал позаботился), что столкновение противочувствий от противоречий в душе восприемника произведения рождает третье переживание, не осознаваемое в акте восприятия, но могущее быть осознанным (озаряет) в акте последействия искусства, если у человека отличный вкус или если он особо квалифицированный искусствовед. Другой способ – образный. Для выражения выбирает подсознательный идеал ну совершенно неожиданный приём.

    Имеем дело с изменённым психическим состоянием и у автора, и у восприемника. Оба не вполне адекватны.

    Вот в подобную неадекватность впадает, скажем, некий Плужник, когда натыкается на разоблачения фейка. Так было дело (в фейсбуке).

    Я: “Я б, имей средства или власть, распорядился б начать снимать фильм о фейках об операции по демилитаризации Украины. Только что читал доказательства фотовранья про роддом в Мариуполе. Самый сильный факт – отсутствие грязи и крови на одежде актрис-мол-беременных.

    Основа всего – то, что роддом прекратил своё функционирование и нацисты его заняли, что дало возможность по ним и дому ударить. И тогда он остался пустой, и стало можно там фотографировать фейки.

    Плужник: “Видит Бог, я тебя старого идиота долго терпел...””.

    Почему логичное замечание про отсутствие грязи и крови вызывает неадекватную реакцию? – От изменённого психического состояния. – Человек имеет зуб на русских (из-за антисемитских выходок – я его знаю). Это глубоко в подсознание внедрившаяся травма, и она управляет его восприятием. В частности, он верит украинским фейкам, что русские солдаты зверствуют на украинской земле. Это у него стало нормой. Противоположный факт сталкивается с нормой, и он выдаёт третье – неадекватную реакцию.

    Или вот другой случай (тоже в фейсбуке):

    Я: “Смотрю антироссийский канал "Настоящее время". Интервьюируют члена редакции "Новой газеты". Она говорит, что газета перестала публиковать новости из Украины. Почему? Потому что вышел закон о фейках. А публиковать сообщения минобороны РФ они не хотят. А ещё раньше их уже предупреждали, за публикацию непроверенных фактов.

    Так я не понимаю. У них нет на Украине своего корреспондента, что ли? Они только могли перепечатывать чужое? И что: женщина, получается, признаёт, что чужое фейкоопасно”.

    Надежда Белова: “когда ж за тобой то придут уже соломон??? или в психоневрологической клинике Израиля действительно хорошие условия, что тебе раз в неделю интернет подключают...”.

    Эта на меня тоже давно зуб имеет. Она сбежала от ареста за экстремизм из России в Вену и оттуда гадит. И совсем не переносит, когда её ловишь на вранье. Так раз она сообщила, сколько стоит авиабилет Москва – Владивосток и обратно. А я взял, попросил троюродную сестру-москвичку узнать стоимость и сообщить мне. Стоимость оказалась в три раза меньше. – Надюша взвыла.

    Ну тот же механизм. Она самовыражалась, за что подверглась преследованию. Стресс. Навсегда изменённое психическое состояние, как только речь об РФ – и всё: пишет об РФ неадекватное и не может читать про замеченные неадекватности у других врагов России.

    Ещё пример (тоже с фейсбуком связанный):

    Я: “Молодцы укр… Это в том случае, если поверить своим ушам. А услышал я на антироссийском канале "Настоящее время" интервью с мэром Мелитополя, из которого укр… изгнаны. Мэр исполняет свои обязательства. Контактов с россиянами нет. И он против них. Почему? Проговорился. Потому что по городу стреляют. Кто, угадайте, если город за россиянами? И тем не менее. Он спохватился и пожаловался, что они страдают с 24 февраля, так как их рано утром разбудили взрывы по военному объекту в городе”.

    Фейсбук это забанил, а я процитировал женщине с жалобой.

    Та отвечает уклончиво: “Для здоровья лучше политикой не интересоваться”.

    В чём дело? Это ж неадекватный ответ.

    А в том, что она стала русофобкой. Поехала в Канаду. Заметила, что русскоязычные там все злые. Почему? Не могут хорошо устроиться. Чтоб не заразиться их настроением и неудачливостью, она поселилась не в том районе, где русские селятся. И… Всё равно не смогла хорошо устроиться. Зло выместила на русских. Стала русофобкой. Не может адекватно относиться к хорошему о них, то есть к плохому об укр...

    20 марта 2022 г.

     

     

12.05.2022
20:35

Спор с автором термина «конструктивизм»

    Его фамилия – Ган. Он в недоумении в 1922 году: "С закреплением завоеванного в области политической, с подходом к революционным задачам по организации народного . . .

11.05.2022
20:11

И скучно, и грустно…

    Что умнейший человек, Игорь Смирнов, не видит в стихотворении Сологуба глубже того, что в нём написано словами. Скучная лампа моя зажжена, Снова глаза мои мучит . . .

09.05.2022
18:08

Предвысоцкий Венгерской революции 1919 г.

    Какими ни победительными были песни Высоцкого, которыми он хотел разбудить народ к социальной активности, столь недавно ещё проявляемой (в революцию и войну), он . . .

08.05.2022
10:05

Кроксворд, регбус, большая промблема

    Набрёл-таки на глубину в конструктивизме! Пришлось долго и нудно гуглопереводить статью с английского Марии Гофф “В Лаборатории конструктивизма: Холодные . . .

07.05.2022
16:43

Крах всех догм?

    Боже, как же мне жалко, когда рушатся догмы… Те, что я сам для себя создал, вроде бы, нечего жалеть. Ибо кто я такой, чтоб их придерживаться публично? – Ан нет. Они . . .

05.05.2022
13:14

Элементарно!

    Жаль, заглавие “Элементарно, Ватсон!” мною уже использовано… К чему это бодрячество? – К тому, что я выработал себе (взяв с миру по нитке) такую систему касательно . . .

04.05.2022
10:56

Ай да выбрык у Осипа Брика

    Извините, читатель, но опять я начну с себя. Что поделаешь? Понять по себе очень хороший способ понимания. Я не могу от него отказаться, раз моя цель – понимание (моё . . .

03.05.2022
09:12

Очередной раз, когда я, перечитывая себя, не смог было себя понять, а вы, может, и нынешнее не поймёте

    Хотел пожаловаться на старческую память: ведь год назад писал и всё понимал. Потому и писал, что всё в понимании складывалось. А теперь читаю и только грамматику . . .

01.05.2022
19:02

Огрызнёмся-ка ещё раз в защиту Шишкина

    Прочитал очёредной трёп на Яндекс-Дзене – "За что так не любят современное искусство и почему стоит дать ему шанс” Александры Шиловой. И вот так там огрызнулся . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100