TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


10.12.2021
16:52

Не тяни кота за хвост

    Признаюсь с первых же слов: я хочу осудить Богомолова за его спектакль “Отцы и дети” (2008). Осудить за полное отсутствие вдохновения. А вдохновением лично я считаю . . .

09.12.2021
20:50

Пионерское ли это открытие? (О «Явлении Христа народу»)

    В 1996 году я, кажется, сделал пионерское открытие* (см. тут), что в мире картины “Явление Христа народу” (1837—1857) А. Иванова никто Христа не видит. Сегодня, через 25 лет . . .

08.12.2021
19:22

Обидно

    Какая-то несимпатичная особенность восприятия живописи во мне развилась. Во впервые увиденной репродукции я мгновенно улавливаю ницшеанство её создателя, но при . . .

07.12.2021
15:14

Всё то же: Бог любит Россию

    Энергию этому заглавию дали слова Антона Долина про "автора симпатичной скромной мелодрамы “Итальянец” Андрея Кравчука” (https://www.litmir.me/br/?b=681361&p=5). Этот фильм (2005) . . .

04.12.2021
19:46

Почему мне не нравятся тексты Антона Долина

    Ну вот смотрите – текст 2020-го года о “Карнавальной ночи” (1956): "Открылось множество подробностей, о которых мы забыли – а то и не замечали прежде. Сколько . . .

03.12.2021
13:13

Ну совершенно безумная сложность и тонкость

    Я получил замечание на статью о Мещерине за то, что не поместил такую репродукцию его картины. Мещерин. Морозная ночь. 1908. Ответил я так: “Не попалась. А и попалась . . .

02.12.2021
19:34

Опускаюсь

    Опускаюсь до простого перекопировывания картинок. Они мне нравятся, как и всё, что есть импрессионизм. Тут он – Мещерина. Лишу репродукции рам, расположу просто по . . .

01.12.2021
10:28

А что, если это насмешка?

    Я говорю вот об этой картине. Вермеер. Географ. Около 1668-1669. Вещи раскиданы, некоторые на полу. К дорогущей скатерти никакого почтения. А главное – я разглядел две . . .

30.11.2021
15:11

Вериги

    Кто-нибудь узнает про мои заботы и пожмёт плечами: дурью мается человек. Что это за дурь? Во-первых, это чтение романа. Для тех, кто не читает, само это уже дурь. Я . . .

29.11.2021
16:35

Кухня

    Можно ли из некомпетентного – раз – и стать компетентным? По дороге научиться и стать? Обожаю идти в темноте к свету. Я сидел, читал статью про искусствоведение . . .

26.11.2021
22:37

Это возмущает

    Возмущает практика “в лоб” натяжек для цели восхваления знаменитого художника. Климт. Три возраста женщины. 1905. Холст, масло. "Дитя прижимается к матери. Оба . . .

25.11.2021
15:10

Поймал на проговорке (о Микеланджело)

    Один смелый человек, в заглавии взяв на себя обязанность сказать, в чём смысл фрески Микеланджело “Сотворение Адама” (1511), написал: "…чтобы пальцы были . . .

23.11.2021
12:55

Может ли понравиться безобразное?

    Может ли понравиться безобразное? – Может. Если оно сложно устроено, а вам удаётся эту сложноустроенность распутать как выражающую идеал автора. Я не знаю, как при . . .

22.11.2021
20:23

Хвала наобуму

    Из-за того, что слишком часто искусствоведы отказываются говорить о конкретной картине, о её художественном смысле, не отправляются от её деталей, или говорят до . . .

21.11.2021
17:37

Неисповедимы пути знания

    Есть два способа выражения вдохновения (подсознательного идеала): образом и противоречием, которое рождает катарсис. Поскольку второй способ сложнее, он как-бы . . .

19.11.2021
16:57

Мне всё можно

    Я, наверно, единственный, кто позволяет себе оперировать не принятой в науке об искусстве категорией “подсознательный идеал автора”. Поэтому я могу себе . . .

18.11.2021
13:05

Безответственное впечатление

    B> Хочу, по крайней мере, начать с него – с безответственного впечатления. Так случилось, что первая в жизни репродукция “Моисея” (1932) Эрьзи мне попалась такая . . .

17.11.2021
19:22

«Сад» Степновой – яркая хвала абы какой жизни

    Я чуть не до половины книги дочитал “Сад” (2019) Степновой, когда спохватился, что не пишу параллельно отчёта о чтении. Ошеломило меня чтение. Было как-то не до . . .

16.11.2021
13:06

Всё-таки сломленный

    Я про Иткинда пишу. Советская идеология претендовала на мировой приоритет в борьбе за Справедливость, а практика являла очень уж много примеров нарушения этой . . .

13.11.2021
23:14

И опять Глебова

    Это продолжение мыслей, помещённых тут и тут.

    Я подумал, что пафос серединности должен прослеживаться у Глебовой во всех темах. Следовательно, корёжение натуры у неё должно быть всюду, потому что всюду же можно увидеть, наоборот, и пафос. И его надо Глебовой снижать.

    Вот она рассказывает в самых тёплых выражениях о своей мастерской, святая святых, где только своё. Ну? Казалось бы – СВОЁ. Чего его-то корёжить, раз оно своё? Столицу, Москву, или роскошную природу – это ещё надо суметь увидеть своими, и потом суметь выразить эту свойскость. Но. Мастерская это – пафос. А его надо снижать.

    Глебова. Натюрморт в овале.

    И – поехали. Общий тон – мрачный. Краски какие-то грязные. Только у кувшина слева как-то не находятся искажения формы. Зато тюльпан в нём лишён лепестков. Бутылка покосилась влево и несимметрична: слева шире. У следующего кувшина покосилось влево горлышко. Сосуд справа имеет кривые ножки. – И всем этим корёжением надо восхищаться, потому что оно совершенно случайно, то есть отдаёт самоуправством, а оно – то самое СВОЁ, что дорого.

    А выглядит – довольно отвратительно. И про СВОЁ может озарить только знающего артистический принцип выражаться через наоборот.

    И без этого принципа, что это дорого – ни за что не угадаешь, без вводных слов Глебовой в передаче на канале “Культура”. Да и они не прямые:

    ""Натюрморт в овале" это первый, который я написала в помещении вот этой мастерской, которую я очень люблю. Для меня это пространство мастерской. Уют и покой. И неприкосновенность моей мастерской. Что никто чужой сюда не войдёт. Никогда никто не прервёт меня в моём творчестве” (https://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2021-10-16-14-50).

    Дистанция между тем, что изображено, и тем, что выражено, огромная. Что заставляет думать, что перед нами вещь, рождённая подсознательным идеалом автора (мещанское СВОЁ), что лично я считаю верхом искусства. Суметь постичь, что там смутное во мне меня вдохновляет и суметь это претворить в материальное, в “текст” произведения… Это гораздо больше, чем суметь нарисовать, как живое. Что тоже, конечно, исключительность, но… Я слышал от художников, что нарисовать похоже можно научить вообще любого человека, просто не всех – быстро.

    Можно возразить – в данном случае – что от слов "никто чужой” до понятия мещанское СВОЁ расстояние не большое.

    Ну, не знаю… Подсознательный идеал, конечно, муть для большинства, пока он не будет просканирован в виде электрических или каких там процессов в мозге. Но мне – в данном случае – он говорит, что Наталья Глебова совершенно не притворяется, говоря и глядя в микрофон и телеобъектив. И слова её странно соответствуют тому, что видят глаза на экране. Потому странно, что как-то непостижимо. Сперва.

    .

    Вифлеем. Место рождения Христа. Некоторые фотографии города такие, что впечатлительному человеку можно содрогнуться от величия гор дальнего плана. Они какие-то несоразмерные – вместо неба.

    А что делает Глебова? – Простую гору.

    Глебова. Вифлеем. 2008.

    Она взошла на гору за городом, и гора перед городом, взятая с высокой точки зрения, оказалась обычной.

    Как сказал Серен Кьеркегнор: "Христиане говорят с Богом. Мещане говорят о Боге”.

    22 октября 2021 г.

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100