TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


11.11.2021
19:32

Мило-халатное отношение (ещё о художнице Глебовой)

    В последнее время меня заинтересовало притворство, думаю, искусствоведов, когда они хвалят авангардистов. Простецки говоря, на вещь смотреть противно, а они . . .

09.11.2021
17:30

Вечная тоска (о художнице Глебовой)

    Телеканал “Культура”. Передача “Искусственный отбор”. Пронзительно душевная музыка и общая панорама картин Натальи Глебовой в музее. И – вечная тоска . . .

08.11.2021
12:32

Сезанн открыл ящик Пандоры

    Меня здорово смутил один художник, сказав, что для него в искажениях пространства Сезанном видится определённая гармония. Из-за того, что сам я очень не сразу . . .

07.11.2021
15:46

Как в афишу коза

    Кого-то угораздило написать о Мунке: ""Купающиеся мужчины" (1907-08) - это энергичная дань жизненной мужественности” (https://art.mirtesen.ru/blog/43217230373/Edvard-Munk-ZHizn-i-rabota). И пошла . . .

04.11.2021
11:42

Нету там кота!

    Мне грустно. Мне грустно из-за эфемерности существования искусства. Я столько раз это повторял… Ещё раз повторить?.. Ведь мало вероятно, что сегодняшний читатель . . .

01.11.2021
20:04

Ещё одна заметка зануды

    Выскажу заметку сразу. Как называлась партия, правившая в СССР, когда умер Ленин? – РКП(б). Российская Коммунистическая партия большевиков. А кому посвящена поэма . . .

31.10.2021
16:02

Плохое как хорошее

    Если меня подспудно гнетёт прямая идейность искусства (прикладного, идеологического искусства), то как я буду относиться к основному значению слова? – Плохо . . .

29.10.2021
16:37

Наследие

    Начну издалека. Хоть это было общественное достижение – обработка камня – но мыслимо подумать, что был и кто-то первый, кто ударил камнем о камень с целью сделать . . .

28.10.2021
12:16

Тонкость грубости

    На днях я испытал редкое переживание. Я анализировал картину, скрыто от самого себя имея в виду после анализа наступящий синтез, неблагой для художника. Как вдруг, . . .

27.10.2021
18:31

Я понял!

    Я понял, что со зрелым художником случается, что он вдруг перескакивает в другой идеостиль. – Весь перец в “идео”. Одними и теми же средствами можно выразить . . .

25.10.2021
11:33

Страдания простеца

    Думаю, что я простец. Вот смотрите. В школе у меня был одноклассник, имевший музыкальное образование. Он играл на рояле. Именно рояль был у него дома (его отец был . . .

24.10.2021
19:42

За чёткость в мутном деле

    Есть такая каша – называется экспрессионизм. (Очень уж сильная выразительность, выходящая порой за пределы искусства, а именно – в жизнь с той непосредственным и принуждающим воздействием, в отличие от искусства, т.е. условности, с того непосредственным и непринуждённым воздействием. С музыкой пример выхода в жизнь привести просто: звук можно издать такой сильный, что вызовет болевой эффект. С живописью сложнее. Отвращение может вызвать и условность. И всё-таки хотелось бы, чтоб со мной согласились, что некоторые каляки-маляки это уже выход в жизнь.)

    Кашей я назвал экспрессионизм потому, что этим словом называют ультраразочаровавшихся как коллективистов, так и индивидуалистов. А беда в том, что, во-первых, трудно отличать одних от других, а во-вторых, художники сами переходили туда и обратно. Причём не в разные периоды жизни, что как-то понятно: ну резко изменился человек, - а быстро: то туда, то обратно.

    И всё-таки я настаиваю на чёткости по отношению к каждому произведению отдельно.

    Пусть называются индивидуалисты ницшеанцами. И закрепим за ними упрощённый эстетический словарь, как яркую метку ницшеанской дороги, состоящей во всё усиливающемся аскетизме средств (вплоть до потери фигуративности): сезаннизм, фовизм, супрематизм, абстракционизм…

    Смотрите. Я расположу репродукции в порядке всё большей засушенности, как образа удирания от этого скучного Порядка вообще в метафизическое иномирие.

    Кирхнер. Давос в снегу. 1923.

    Кирхнер. Бранденбургские ворота в Берлине. 1915.

    Кирхнер. Голова художника (Автопортрет). 1925.

    Кирхнер. Два акробата. 1932-1933 гг.

    Кирхнер. Кафе. 1904.

    Кирхнер. Две женщины работают в кафе. 1923.

    Кирхнер. Женщина-художник. 1910.

    Согласитесь ли, что сказать, что всюду есть скука*, можно. А вот приписать сильные и определённые другие эмоции – вряд ли. Где-то между сезаннизмом и фовизмом Кирхнер.

    20 сентября 2021 г.

    *- А вот тут – нельзя: теплынь какая!

    Кирхнер. Озеро в парке Дрездена. 1906.

    - Я не знаю, как реагировать. Ницшеанство – мироотношение суровое. А тут нет никакой суровости. Истаивание в неге какое-то.

    Вот, живая иллюстрация, как художник предаёт свою суть.

    Так здорово (ошибку с идилличностью простим) описаны немцы грани веков и начала ХХ века как:

    "…реакция не только на поношенное, безжизненное традиционное академическое искусство, но и на светлую, идиллическую, южную импрессионистскую “видимость” мира” (https://artchive.ru/encyclopedia/39~Expressionism).

    Реакция на, - помните? - следование импрессионизма формуле: “Хвала абы какой жизни”, - где хвала – световидность.

    И… на тебе! И абы что на лицо (ну что за место невыразительное?), и световидность. Типичный импрессионизм! А не злая реакция на него.

    21.09.2021.

23.10.2021
08:56

Из искры возгорится ль пламя?

    Я имею редкую возможность наблюдать, как у потенциально способного человека улучшается художественный вкус. А художественность я понимаю по-своему – как чуяние . . .

20.10.2021
11:19

Ну как можно до такой степени себя не понимать?!.

    Хорошо, что я не стал художником – слишком рассудочен. Не зря я думаю, что изо всего, что я в детстве и юности нарисовал, я теперь считаю только одну картинку . . .

17.10.2021
20:01

Я – против!

    Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Исх. 20:7 Как тут: "— Давай толкай, — сказал Птицелов, — я попробую завести… Это аккумулятор разрядился. Он . . .

16.10.2021
20:18

Ересь

    Читатель, вам бы понравились такие пейзажи? 1320-1325. 1320- 1325. 1295 - 1300. Это – освобождённые от святых и ангелов картины Джотто. Так вот, представьте, что вы живёте в XIII . . .

15.10.2021
09:13

Позиция идиота

    У меня, сознаю, идиотская позиция. Ну в самом деле: я претендую на то, что меня озаряет знание подсознательного идеала автора, который сознанию автора не был дан. Я, . . .

14.10.2021
21:15

Отчего так заласкан авангард?

    Не кокетничаю: я плохо устроен – достаточно мне задать себе трудный вопрос, как тут же появляется мой вёрткий двойник и предлагает вариант ответа. На грани XIX и ХХ . . .

13.10.2021
17:26

Надо просто не бояться ставить точки над i

    Я пишу это в “День Гнева”. Может, сойдёт мне, раз я атеист? . Я даже возьму и пойду на крайность: в первых же строках выдам самый перец. Пусть это и будет выглядеть . . .

12.10.2021
09:43

Я получил возражение

    Я получил возражение, дескать, как может Фофанов быть декадентом (см. тут) и катить бочку на декадентов. И приведено было в доказательство стихотворение . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100