Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
11.11.2021 |
Мило-халатное отношение (ещё о художнице Глебовой)
|
||||
09.11.2021 |
Вечная тоска (о художнице Глебовой)
|
||||
08.11.2021 |
|
||||
07.11.2021 |
|
||||
04.11.2021 |
|
||||
01.11.2021 |
Ещё одна заметка зануды Выскажу заметку сразу. Как называлась партия, правившая в СССР, когда умер Ленин? – РКП(б). Российская Коммунистическая партия большевиков. А кому посвящена поэма Маяковского “Владимир Ильич Лени” (1924)? – Российской коммунистической партии посвящаю Без большевиков! Большевики были за централизм. А Маяковский был за анархию. Без центральной власти. Как Прудон предлагал: мирно самоуправлению малых коллективов врасти в капитализм и его собою заменить постепенно. Да Маркс сумел Прудона победить во мнении участников рабочего движения Европы XIX века. А реалии России в ХХ веке оказались такими, что заставили о мирности даже и не думать. Сами анархисты в ХХ веке то и дело срывались в силу. (Потому и потерпели полное поражение. Большевики в СССР сумели внушить массам, что анархия это синоним хаосу.) Маяковский не зацикливался на практической стороне идеи. Ему, поэту, идея нравилась в качестве прогрессивной. Этого ему хватало для того, чтоб ею вдохновляться. А умение вдохновляться я, - вслед за пушкинским “Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон”, - считаю умением впадать в транс, то есть вытеснять идеал из сознания в подсознание. И пусть он там, неподцензурный сознанию, выдаёт такие текстовые элементы нам, восприемникам, в сознании находящимся, что они кажутся недопонятными. Так вот с поэмой “Владимир Ильич Ленин” с Маяковским такого акта вдохновения не случилось. Он решил воспользоваться народной мудростью: о мёртвом или никак, или хорошо. Он решил в пользу хорошо. И поступил, как церковь после смерти Христа. Она отсекла все ереси и истинной верой назвала только одно из конкурирующих течений. Маяковский поэмой своей возвёл Ленина в ранг как бы бога. В конце концов, и коммунизм-то в своём становлении по теории марксизма заканчивал каким управлением? – Анархическим. Маяковскому можно было закрыть глаза на пока-централизм Ленина. Даже его генезис из Маркса можно было не скрывать – финал-то один: Царство Справедливости.
Видите: - "коммуны”. Малого коллектива, самоуправляющегося. Отсюда, из замысла возвести Ленина в божественный ранг, и всё евангельское в поэме: "Заявление о бессмертии Ленина… Представление о Ленине как иконе… Заявление о Богочеловечестве земного Ленина… Заявление о божественной близости Ленина ко всем людям на земле… О нем пророчили Пророки… Формируется образ Блага (рая), и Врага (Ада)… Ленин — божественный просветитель — мессия” (https://zen.yandex.ru/media/unicom/religioznaia-poema-maiakovskogo-lenin-6123b468134e9202754f8835). Причём во всей поэме вы не найдёте ничего недопонятного. Это потому, что она – произведение прикладного искусства, призванного усиливать в общем-то знаемые переживания (здесь – горя и обожествления). Маяковскому не надо было притворяться: Ленин – факты таковы – предугадывал течение событий.
Перечислению этих фактов посвящены многие публикации. Ну и фактом было невероятно массовое горе от его смерти. Смешон другой факт. Есть такой Филатьев, большой ненавистник Маяковского. Он написал огромное произведение “Главная тайна горлана-главаря”, где он силится всякими способами навредить памяти о поэте. Человек он очень умный, и убеждают кое какие его выпады. Например, что заслуга царской охранки в том, что Маяковский большевизм оставил ради искусства, что поэма “150000000” направлена против Ленина. – Так вот этот Филатьев ничего не смог вменить в вину Маяковскому в связи с поэмой “Владимир Ильич Ленин”. Ну в самом деле. Уходы Маяковского вообще в рекламу ещё можно выставить в негативном свете: как низко пал-де поэтом считающийся этот неграмотно пишущий недоучка. Но как укусить за хорошее отношение к Ленину в обсуждаемой поэме, если и тот, и другой – моральные уроды? Один – убийца тысяч людей, другой – сотрудничал с советской охранкой-убийцей. – И пришлось Филатьеву от себя не сказать никакого “фэ” этой поэме. 9 октября 2021 г.
|
||||
31.10.2021 |
|
||||
29.10.2021 |
|
||||
28.10.2021 |
|
||||
27.10.2021 |
|
||||
25.10.2021 |
|
||||
24.10.2021 |
|
||||
23.10.2021 |
|
||||
20.10.2021 |
Ну как можно до такой степени себя не понимать?!.
|
||||
17.10.2021 |
|
||||
16.10.2021 |
|
||||
15.10.2021 |
|
||||
14.10.2021 |
|
||||
13.10.2021 |
Надо просто не бояться ставить точки над i
|
||||
12.10.2021 |
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"