TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.11.2021
12:32

Сезанн открыл ящик Пандоры

    Меня здорово смутил один художник, сказав, что для него в искажениях пространства Сезанном видится определённая гармония. Из-за того, что сам я очень не сразу . . .

07.11.2021
15:46

Как в афишу коза

    Кого-то угораздило написать о Мунке: ""Купающиеся мужчины" (1907-08) - это энергичная дань жизненной мужественности” (https://art.mirtesen.ru/blog/43217230373/Edvard-Munk-ZHizn-i-rabota). И пошла . . .

04.11.2021
11:42

Нету там кота!

    Мне грустно. Мне грустно из-за эфемерности существования искусства. Я столько раз это повторял… Ещё раз повторить?.. Ведь мало вероятно, что сегодняшний читатель . . .

01.11.2021
20:04

Ещё одна заметка зануды

    Выскажу заметку сразу. Как называлась партия, правившая в СССР, когда умер Ленин? – РКП(б). Российская Коммунистическая партия большевиков. А кому посвящена поэма Маяковского “Владимир Ильич Лени” (1924)? –

    Российской коммунистической партии посвящаю

    Без большевиков!

    Большевики были за централизм. А Маяковский был за анархию. Без центральной власти. Как Прудон предлагал: мирно самоуправлению малых коллективов врасти в капитализм и его собою заменить постепенно. Да Маркс сумел Прудона победить во мнении участников рабочего движения Европы XIX века. А реалии России в ХХ веке оказались такими, что заставили о мирности даже и не думать. Сами анархисты в ХХ веке то и дело срывались в силу. (Потому и потерпели полное поражение. Большевики в СССР сумели внушить массам, что анархия это синоним хаосу.) Маяковский не зацикливался на практической стороне идеи. Ему, поэту, идея нравилась в качестве прогрессивной. Этого ему хватало для того, чтоб ею вдохновляться.

    А умение вдохновляться я, - вслед за пушкинским “Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон”, - считаю умением впадать в транс, то есть вытеснять идеал из сознания в подсознание. И пусть он там, неподцензурный сознанию, выдаёт такие текстовые элементы нам, восприемникам, в сознании находящимся, что они кажутся недопонятными.

    Так вот с поэмой “Владимир Ильич Ленин” с Маяковским такого акта вдохновения не случилось. Он решил воспользоваться народной мудростью: о мёртвом или никак, или хорошо. Он решил в пользу хорошо. И поступил, как церковь после смерти Христа. Она отсекла все ереси и истинной верой назвала только одно из конкурирующих течений.

    Маяковский поэмой своей возвёл Ленина в ранг как бы бога.

    В конце концов, и коммунизм-то в своём становлении по теории марксизма заканчивал каким управлением? – Анархическим. Маяковскому можно было закрыть глаза на пока-централизм Ленина. Даже его генезис из Маркса можно было не скрывать – финал-то один: Царство Справедливости.

     

    Жерновами дум

    последнее меля́

    и рукой

    дописывая

    восковой,

    знаю,

    Марксу

    виделось

    видение Кремля

    и коммуны

    флаг

    над красною Москвой.

    Видите: - "коммуны”. Малого коллектива, самоуправляющегося.

    Отсюда, из замысла возвести Ленина в божественный ранг, и всё евангельское в поэме:

    "Заявление о бессмертии Ленина… Представление о Ленине как иконе… Заявление о Богочеловечестве земного Ленина… Заявление о божественной близости Ленина ко всем людям на земле… О нем пророчили Пророки… Формируется образ Блага (рая), и Врага (Ада)… Ленин — божественный просветитель — мессия” (https://zen.yandex.ru/media/unicom/religioznaia-poema-maiakovskogo-lenin-6123b468134e9202754f8835).

    Причём во всей поэме вы не найдёте ничего недопонятного. Это потому, что она – произведение прикладного искусства, призванного усиливать в общем-то знаемые переживания (здесь – горя и обожествления).

    Маяковскому не надо было притворяться: Ленин – факты таковы – предугадывал течение событий.

     

    видел

    то,

    что временем закрыто.

    Перечислению этих фактов посвящены многие публикации. Ну и фактом было невероятно массовое горе от его смерти.

    Смешон другой факт.

    Есть такой Филатьев, большой ненавистник Маяковского. Он написал огромное произведение “Главная тайна горлана-главаря”, где он силится всякими способами навредить памяти о поэте. Человек он очень умный, и убеждают кое какие его выпады. Например, что заслуга царской охранки в том, что Маяковский большевизм оставил ради искусства, что поэма “150000000” направлена против Ленина. – Так вот этот Филатьев ничего не смог вменить в вину Маяковскому в связи с поэмой “Владимир Ильич Ленин”.

    Ну в самом деле. Уходы Маяковского вообще в рекламу ещё можно выставить в негативном свете: как низко пал-де поэтом считающийся этот неграмотно пишущий недоучка. Но как укусить за хорошее отношение к Ленину в обсуждаемой поэме, если и тот, и другой – моральные уроды? Один – убийца тысяч людей, другой – сотрудничал с советской охранкой-убийцей. – И пришлось Филатьеву от себя не сказать никакого “фэ” этой поэме.

    9 октября 2021 г.

31.10.2021
16:02

Плохое как хорошее

    Если меня подспудно гнетёт прямая идейность искусства (прикладного, идеологического искусства), то как я буду относиться к основному значению слова? – Плохо . . .

29.10.2021
16:37

Наследие

    Начну издалека. Хоть это было общественное достижение – обработка камня – но мыслимо подумать, что был и кто-то первый, кто ударил камнем о камень с целью сделать . . .

28.10.2021
12:16

Тонкость грубости

    На днях я испытал редкое переживание. Я анализировал картину, скрыто от самого себя имея в виду после анализа наступящий синтез, неблагой для художника. Как вдруг, . . .

27.10.2021
18:31

Я понял!

    Я понял, что со зрелым художником случается, что он вдруг перескакивает в другой идеостиль. – Весь перец в “идео”. Одними и теми же средствами можно выразить . . .

25.10.2021
11:33

Страдания простеца

    Думаю, что я простец. Вот смотрите. В школе у меня был одноклассник, имевший музыкальное образование. Он играл на рояле. Именно рояль был у него дома (его отец был . . .

24.10.2021
19:42

За чёткость в мутном деле

    Есть такая каша – называется экспрессионизм. (Очень уж сильная выразительность, выходящая порой за пределы искусства, а именно – в жизнь с той непосредственным и . . .

23.10.2021
08:56

Из искры возгорится ль пламя?

    Я имею редкую возможность наблюдать, как у потенциально способного человека улучшается художественный вкус. А художественность я понимаю по-своему – как чуяние . . .

20.10.2021
11:19

Ну как можно до такой степени себя не понимать?!.

    Хорошо, что я не стал художником – слишком рассудочен. Не зря я думаю, что изо всего, что я в детстве и юности нарисовал, я теперь считаю только одну картинку . . .

17.10.2021
20:01

Я – против!

    Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Исх. 20:7 Как тут: "— Давай толкай, — сказал Птицелов, — я попробую завести… Это аккумулятор разрядился. Он . . .

16.10.2021
20:18

Ересь

    Читатель, вам бы понравились такие пейзажи? 1320-1325. 1320- 1325. 1295 - 1300. Это – освобождённые от святых и ангелов картины Джотто. Так вот, представьте, что вы живёте в XIII . . .

15.10.2021
09:13

Позиция идиота

    У меня, сознаю, идиотская позиция. Ну в самом деле: я претендую на то, что меня озаряет знание подсознательного идеала автора, который сознанию автора не был дан. Я, . . .

14.10.2021
21:15

Отчего так заласкан авангард?

    Не кокетничаю: я плохо устроен – достаточно мне задать себе трудный вопрос, как тут же появляется мой вёрткий двойник и предлагает вариант ответа. На грани XIX и ХХ . . .

13.10.2021
17:26

Надо просто не бояться ставить точки над i

    Я пишу это в “День Гнева”. Может, сойдёт мне, раз я атеист? . Я даже возьму и пойду на крайность: в первых же строках выдам самый перец. Пусть это и будет выглядеть . . .

12.10.2021
09:43

Я получил возражение

    Я получил возражение, дескать, как может Фофанов быть декадентом (см. тут) и катить бочку на декадентов. И приведено было в доказательство стихотворение . . .

11.10.2021
16:46

Не зарвёмся, так прорвёмся 13 сентября

    Хочу недоговорённость продлить. Она такая: "…позволяет поэту проявить характерные для его мышления приемы — например, нарочитую приблизительность . . .

09.10.2021
20:58

Мне аж страшно…

    Нет правда… Ну посудите сами. Звезды ясные, звезды прекрасные Нашептали цветам сказки чудные, Лепестки улыбнулись атласные, Задрожали листы изумрудные. . И . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100