Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
17.02.2021 |
Не важно, антисемит ли Прилепин, важно…
|
15.02.2021 |
Отобью ли я эту атаку на Высоцкого?
|
13.02.2021 |
И вкусы, и запросы мои странны
|
12.02.2021 |
Жаль Карена Шахназарова Жаль за фильм “Исчезнувшая империя” (2008). Потому что иллюстративный фильм, а не художественный. Художественный – это когда рождён он подсознательным идеалом. А здесь – иллюстрация мысли, как здорово Советский Союз был приспособлен для свободы воли, которая присуща русскому народу как черта менталитета, который не меняется веками. Бытийный народ – русские. Это даже и в языке отразилось. У немецких детей головы имеются, а у русских они есть. Вот и Сергей Нарбеков… Даже после реставрации капитализма в России живёт… ради настроения сердца (по укороченной цитате из Феофана Затворника о том, что не дело главное в жизни): переводчиком с фарси. То есть карьеры не сделал. Его дед, археолог, влюбил его в Восток. Для того, чтоб это подчеркнуть, в фильме есть якобы мистическая сцена. – Размашисто живя, привелось Сергею курнуть что-то. Так что он увидел? – Город Ветров, остаток погибшей империи, открытый современниками его дедом. Почти в конце фильма Сергей, выполняя просьбу деда поехать в Город Ветров (пограничная крепость Хорезма) посмотреть на тамошние зори, зритель узнаёт, что то же видел обкурившийся Сергей. Не мистика это по простому соображению. Дед сфотографировал крепость. Вряд ли фотография в 20-30-х годах была цветная. Но рассказы деда и воображение сделали своё – обкурившийся Сергей увидел вид в цвете. Чего только нет в фильме от размашистой жизни Сергея? И девушки лёгкого поведения, и разнузданность на лекциях (Сергей сперва был на нелюбимом педагогическом, а в институт, где обучают востоковедению, поступил после изгнания из педагогического), и драки за товарища, и воровство книг деда, и бездумное предательство любимой, и махнуть от скуки собирательства фольклора где-то в русской глубинке в… Гагры на день (за что и выгнали из педа). – Раззудись, плечо, размахнись, рука… Вопреки разговорам о несвободе в СССР. Всё шито белыми нитками. От замысла до исполнения. Так художественности не достигают. Раз на раз не приходится… 27 декабря 2020 г.
|
08.02.2021 |
Неужели искажения у авангардистов – от радости, а не от чего-то негативного…
|
06.02.2021 |
Почему Велимир Хлебников так выкаблучивался
|
03.02.2021 |
|
02.02.2021 |
Можно ли что-то ответить на упрёки Боровиковскому?
|
31.01.2021 |
|
29.01.2021 |
Я читаю «Чертёж Ньютона» Иличевского
|
28.01.2021 |
Как противостоять овертону в фильме «Громкая связь»
|
27.01.2021 |
|
27.01.2021 |
Почему художники впадают в формализм
|
26.01.2021 |
Смысл ненаписанной пьесы Сологуба
|
26.01.2021 |
Смысл ненаписанной пьесы Сологуба
|
26.01.2021 |
Смысл ненаписанной пьесы Сологуба
|
24.01.2021 |
Почему художники впадают в формализм
|
24.01.2021 |
Ура профанам! О музыке Высоцкого
|
22.01.2021 |
Психологически: откуда у футуристов энергия искажения
|
21.01.2021 |
Экстраординарное в фильме «Седьмое небо» 1971 года
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"