Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
06.01.2022 |
Разочарование от Андрея Смирнова
|
05.01.2022 |
|
04.01.2022 |
|
02.01.2022 |
Как плохо я отвечал на выпад против наезда на Андрея Кончаловского
|
01.01.2022 |
|
30.12.2021 |
Польза шаблона (о мультфильме “Нос, или Заговор «не таких»”)
|
28.12.2021 |
Ну-ка… Поиздеваемся над собой…
|
27.12.2021 |
|
26.12.2021 |
Позор мне, пусть то было только в мыслях... Или всё же...
|
25.12.2021 |
Говоря короче… Два года и три месяца в очереди ждала публикации моя статья о художнике Давиде. Её опубликовали, а теперь мне она не нравится – длинная и не проакцентирована новизна. А ведь мне там удалось чудное дело. Я проследил, как Давид вводит в свою одну картину, в другую, в третью странность для своего времени. (Это оказалась взволнованность. Ею Давид открывал классицизм второй волны. А в классицизме первой волны, монархической, так сказать, практиковалась сдержанность художника, а не взволнованность. Хорошо, пусть первая волна была уже чем-то давним, а современностью было рококо – забава. Всё равно взволнованность была неуместна. Тем неожиданнее для всех оказалось её введение Давидом.) Нет, представьте. Я сумел перенестись на 250 лет назад, вычитать, какой там был дух времени, времени уходящего и времени приходящего. А приходящему я даю значения подсознательного идеала автора. И меткой наличия этого идеала в произведении считаю странность для своего времени. Нет, представьте, представьте… Обнаружить подсознательный идеал автора-классициста! Это когда стиль-то выражает рационализм… – А? Правда, мне для очередной иллюстрации “открытия” пришлось заявить, что в “Портрете графа Потоцкого” главное не граф, а его лошадь, выражающая (мускулами) возмущение художника, солидаризирующегося с чувствами необъезженного коня, попавшего под всадника. Мне аж самому страшно за такое своё допущение. А что, если б это было замечено кем-то?.. Или это лишнее доказательство того, что подсознательный идеал сознанию не дан… Диво какое-то! Входит новое, а его никто не видит… Подобно тому, как в литературе различают искусство слова и искусство вымысла, в живописи, наверно, можно различить искусство изображения и искусство вымысла. Так искусство вымысла бьёт по восприятию. И, получается, что тут – бьёт, а никто не замечает… 29 ноября 2021 г.
|
24.12.2021 |
Блеск и нищета художника Тимошина
|
22.12.2021 |
|
21.12.2021 |
|
20.12.2021 |
Энергия заблуждения или Стул Татлина
|
19.12.2021 |
|
17.12.2021 |
|
16.12.2021 |
|
13.12.2021 |
|
12.12.2021 |
|
11.12.2021 |
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"