TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


12.07.2021
13:13

Порассуждаем!

    Я с самого начала подозреваю, что призыв порассуждать не может относиться к произведению художественному в том смысле, в каком художественность понимаю я: . . .

11.07.2021
09:47

Странности

    Я прочитал рассказик Ашота Газазяна “Из Парижа с любовью" и вспомнил, как молодой Выготский описывал “Гамлета” Шекспира… "Прежде всего, трагедия удивительна по . . .

10.07.2021
12:07

Сталин не ошибся, оказывается

    Я начал читать повесть Платонова “Впрок” (1931). Перегибщик (левый) на перегибщике там все в начале. Читать начал из-за мнения, что индукция ненадёжная операция. Вот . . .

09.07.2021
09:17

Почему русские на матрёшку не обижаются, а на Манижу обижаются

    На матрёшку русские не обижаются, потому что она образ изобилия людей у русского народа. По этому признаку некий Токвиль в 19 столетии видел на планете два великих . . .

08.07.2021
09:57

Чудо

    Был такой художник Иван Владимиров. Была б моя воля, я б его художником не называл. Потому что я в своём экстремизме слово с корнем “худож” принялся использовать . . .

07.07.2021
08:33

Сокуров извратитель Платонова

    Название я дал до смотрения фильма “Одинокий голос человека” (1978) Сокурова, - от предвзятости своей. От мысли, что не может не извратить прокоммуниста Андрея . . .

06.07.2021
09:42

Наобум Лазаря

    Уважаемый читатель!

    Я прошу о снисхождении.

    Я не знаю, о чём писать, взявшись писать о “Споре” (1968) Пименова.

    Пименов. Спор. 1968.

    Но полувековой опыт говорит мне, что если в картине есть что-то, даже и не поймёшь, что, останавливающее внимание, то мне стОит начинать писать, ибо во время писания происходит какое-то чудо, и в результате оказывается, что мне удаётся сказать что-то внятное о картине, о которой я поначалу не мог ничего толкового сказать.

    Но. Есть издержки у такого моего поведения. Письмо получается в стиле потока сознания. Я пишу, как в наваждении каком-то, бессвязно, нелогично. Это трудно читать. И за то я прошу прощения.

    Пока я писал эту преамбулу, мне уже стало понятно одно, что точно привлекло моё внимание. – Пол показан так, будто на него смотрят сверху. Квадраты кафеля так и показаны – квадратами. – Что-то противоположное цветаевским словам:

     

    Что никогда тяжелый шар земной

    Не уплывет под нашими ногами.

    Только у Цветаевой стихи всё-таки об этой сказочности – любви. А тут – о чём-то противоположном. Земля под ними уплывает из-за полного забвения, что друг перед другом всё-таки сидят молоденькие существа противоположного пола (а девушка к тому же красивая и лицом и телом), и потому, о чём бы они ни говорили, должно ж в них быть что-то, что б хоть одного из них тянуло к другому из-за симпатии. – Ан нет! Они целиком в эмпиреях. Как в этом саркастически перевранном возгласе эпохи гласности на телемосту СССР – США: “В Советском Союзе секса нет!”.

    И это меня наводит на мысль…

    Дело в том, что в двух других моих подходах к Пименову (см. тут и тут) он показался мне неким антисоветчиком. Если подумать, что он за жизнь считает жизнь, как в США (а там, мне представляется, они весь век зациклены на сексе, сперва на фрейдизме, потом, в 60-е годы – на сексуальной революции), то у этой пары, что на картине, получается, абы какая жизнь. Пименов вынужден смириться с такой советской действительностью (что она советская, видно по аскетическому интерьеру студенческой столовой): в гостиницу девушку не поведёшь, там паспорта потребуют и не поселят, если вы не муж и жена… Пименов с этим смирился, - как Моне век назад смирился с капитализмом, “обеспечивавшим” ему то и дело голодную жизнь. И как Моне, тем не менее – ну хоть за эту быстроту, какую приобрела жизнь при наступившем во Франции империализме – хвалил (светоносностью картин) абы какую жизнь, так (светоносностью же) хвалит абы какую студенческую жизнь (с приматом интеллекта) и Пименов.

    Получается противоположно тому, что написано в месте с этой вот репродукцией Пименова:

    "…художник отразил реалии моей молодости. Молодые люди увлеченно что-то доказывают друг другу за столиком кафе. Как это похоже на наши университетские посиделки. В этих спорах не всегда рождалась истина. Но свое мнение мы учились аргументировать и отстаивать”.

    Так же наоборот можно трактовать другую тамошнюю репродукцию.

    Пименов. Первые модницы нового квартала. 1961.

    Ведь советское время – это время работизма. Человек – на втором плане. Потому на картине строительная грязь, трубы, лужи. Но ничего! Живут и в Освенциме! – Сиянием света и пестростью – хвала абы какой жизни (вон, радующиеся ей принарядившиеся девушки; идут, наверно, из общежития на танцы).

    А там, откуда я получил подачу:

    "Улица расцвечена, словно тюльпанами, яркими юбками девушек. Не беда, что вокруг строительная грязь, и пробираться приходится по трубам, аккуратно, чтобы не и Главное - не опоздать. Интересно, куда они бегут: в кино? На танцы?”.

    Вот ещё в том же роде.

    Пименов. Свадьба на завтрашней улице. 1962.

    Можно уже без комментариев. Разве что – это почти отсутствие лиц…

    17 июня 2021 г.

05.07.2021
09:50

Я должен извиниться

    Я должен извиниться за то, что опять обращаюсь к Борхесу. Впрочем, немыслимо подумать, что есть другой человек, кроме меня самого, перед которым надо извиняться . . .

04.07.2021
11:45

Простота сложного

    Подсознание поселилось ещё в предлюдях. И это было особое сочетание звуков, какие издавал вожак, приказывая внимать себе зачем-то. А все предлюди были с большой . . .

03.07.2021
23:48

Как морить с помощью Моризо

    Есть такой канал на Дзене “Картина маслом”. Устроен там тест на знание импрессионизма. Я так там возразил: “После первого же вопроса перестал дальше читать . . .

02.07.2021
18:02

Контра

    Название – от воспоминания об анекдоте таком советском. Пришёл один устраиваться на работу в милицию. Его спрашивают: “Что ты умеешь?” – “Всё”. – “Можешь . . .

01.07.2021
13:55

Мертвящая систематичность науки

    Не знаю, хватило б ли у меня мозгов продвигать науку, если б я не струсил ехать в Ленинград осуществить свою мечту стать астрофизиком, но в искусствоведении от . . .

30.06.2021
12:11

Плохой писатель Островский и подлец Радзиховский

    Судьба Советского Союза перед войной висела на волоске: удастся или не удастся успеть приготовиться к войне. Многочисленные драчки среди своих усугубляли это . . .

29.06.2021
13:28

Высасывание из пальца

    Было время… Я купил брошюру о Шагале. С иллюстрациями. Прочёл и ужаснулся. – Нич-чего не понятно. Безобразие, а… хвалят. За что?!? Прошло много времени. Я раз читал . . .

28.06.2021
16:20

Что ошибочно почуяли шестидесятники

    Что было после смерти Сталина? Сперва был отказ начальников от общего интереса в пользу своего личного. И они зарубили идею автоматизированного управления всем . . .

27.06.2021
10:33

Не верю художнику В.А. Сафронову

    Чему именно я не верю? – Тому, что у В.А. Сафронова есть подсознательный идеал, то есть что его картины художественны. Легче всего это доказывается на такой картине. . . .

26.06.2021
11:48

Медленным шагом, ровным зигзагом…

    Я надеюсь, что очень маленькими “шагами” с верного течения мысли можно не сбиться… Вот революция в России победила, гражданская война ещё не началась. Начало 1918 . . .

25.06.2021
13:28

Горе мне

    Я стал себе ставить непосильные задачи, но не хочу это скрывать от читателя. Уже задача найти следы и разгадать подсознательный идеал автора художественного . . .

24.06.2021
13:50

Методичность Борхеса

    Посвятив первый рассказ сборника “Выдумки” “Фунес, чудо памяти” (1942) скрытому выпаду против побеждавшего, вроде, ненавистного за экстремизм исключительности . . .

23.06.2021
21:59

Кое-кто за Набокова

    Я попробую подержать в тайне, кто этот кое-кто. Стану называть его КК. Вот я с ним согласен в определении постмодернизма: "Постмодернизм — это мир, где все . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100