TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


12.07.2021
13:13

Порассуждаем!

    Я с самого начала подозреваю, что призыв порассуждать не может относиться к произведению художественному в том смысле, в каком художественность понимаю я: . . .

11.07.2021
09:47

Странности

    Я прочитал рассказик Ашота Газазяна “Из Парижа с любовью" и вспомнил, как молодой Выготский описывал “Гамлета” Шекспира… "Прежде всего, трагедия удивительна по . . .

10.07.2021
12:07

Сталин не ошибся, оказывается

    Я начал читать повесть Платонова “Впрок” (1931). Перегибщик (левый) на перегибщике там все в начале. Читать начал из-за мнения, что индукция ненадёжная операция. Вот . . .

09.07.2021
09:17

Почему русские на матрёшку не обижаются, а на Манижу обижаются

    На матрёшку русские не обижаются, потому что она образ изобилия людей у русского народа. По этому признаку некий Токвиль в 19 столетии видел на планете два великих . . .

08.07.2021
09:57

Чудо

    Был такой художник Иван Владимиров. Была б моя воля, я б его художником не называл. Потому что я в своём экстремизме слово с корнем “худож” принялся использовать . . .

07.07.2021
08:33

Сокуров извратитель Платонова

    Название я дал до смотрения фильма “Одинокий голос человека” (1978) Сокурова, - от предвзятости своей. От мысли, что не может не извратить прокоммуниста Андрея . . .

06.07.2021
09:42

Наобум Лазаря

    Уважаемый читатель! Я прошу о снисхождении. Я не знаю, о чём писать, взявшись писать о “Споре” (1968) Пименова. Пименов. Спор. 1968. Но полувековой опыт говорит мне, что . . .

05.07.2021
09:50

Я должен извиниться

    Я должен извиниться за то, что опять обращаюсь к Борхесу. Впрочем, немыслимо подумать, что есть другой человек, кроме меня самого, перед которым надо извиняться . . .

04.07.2021
11:45

Простота сложного

    Подсознание поселилось ещё в предлюдях. И это было особое сочетание звуков, какие издавал вожак, приказывая внимать себе зачем-то.

    А все предлюди были с большой способностью к имитации. Все могли издать такое звукосочетание. Но было нельзя. Это был священное звучание. И оно скоро стало означать не доминанта, а всё это стадо – МЫ.

    Присоединение к этому МЫ какого-то целеуказания означало, зачем внимание привлекается.

    И появились в стаде мутанты, недоношенные, сохранявшие черты недоношенности и во взрослом состоянии: бесшёрстные, с высоким любом и особо внушаемые.

    Мозгу под высоким любом делать было нечего, но вскоре дело появилось.

    Стадо в плохое время поедало своих младенцев.

    С появлением мутантов стало удобно поедать младенцев, рождённых мутантами.

    Шерстистый внушатель, используя звук МЫ, внушал внушаемой самке младенца отдать, а внушаемому самцу его убить для общего съедения.

    Результат – стресс. И без стада не жизнь, и без младенца не жизнь.

    От стресса все животные умирают, но не эти мутанты. У них стресс разряжается в лобных долях мозга в экстравагантную деятельность. Например, все они берут и продырявливают по ракушке, а несчастная мать продёргивает сквозь все жилку и вешает получившееся ожерелье на шею.

    От это внушатели впадают в ступор, как от звука МЫ, и младенец спасён.

    Что обрели мутанты? Во-первых, неосознаваемое (потому что никто не назвал) МЫ2, которому они подчиняются больше, чем первосигнальное МЫ+целеуказание. То есть мутанты получили вторую сигнальную систему. То есть они стали людьми. То есть они обрели искусство – умение делать экстраординарное.

    Они одухотворили МЫ2. Обожествили. Стали считать, что Музы вдохновляют на создание произведения искусства. О чём и написал Платон 2,5 тысячи лет тому назад.

    Художники секретничали, что на именно их подвигали Музы.

    "Однажды Пифагор шел мимо кузницы и услышал, как по наковальне бьют разные молоты. Он обратил внимание, что молоты разного веса издают звуки разной высоты. Ему пришла в голову мысль, что даже такая, казалось бы, качественная категория, как звук, может быть привязана к определенному количеству, т. е. числу” (https://www.litmir.me/br/?b=631346&p=9).

    Он подобрал веса, чтоб было наиболее благозвучно. И это соотношение засекретил. Так же поступили художники с пропорциями лица и тела, которые производят впечатление красивых. То же сделали с золотым сечением.

    Открытия делали сами, а причины того, что это совершилось, относили к божествам.

    Что это действовал подсознательный идеал, не могут люди в своём большинстве догадаться и современники.

    Но художники твёрдо знают, что имеют дело с Чем-то в себе. Убогими их называли когда-то – у Бога. А потом – поцелованными Богом. А потом – вдохновением назвали. При поколебавшем Бога Возрождении.

    Хоть подсознательный идеал Леонардо да Винчи взбунтовался против слишком уж распоясавшегося Раннего Возрождения, ему не было резона слишком уж стараться и вводить сколько-то невидимые изображения Бога в свои картины. И наброски. Наоборот, этот подсознательный идеал – гармонии низкого и высокого – требовал богов показывать явно и как можно более похожими на окружающих людей, разве что – на идеализировано им представляемых. Вкусными делал. Которых поцеловать хочется (что есть низкое). Но сдержанно (людей, да и богов не целуют как только это захочется) – что есть высокое. И столкновение этого вот низкого и высокого как раз и рождает в зрителях катарсис (возвышение чувств), осознанное искусствоведами как гармония низкого и высокого. А самого Леонардо эта противоречивость одна только и могла его удовлетворить, когда он мучался, как ему выразить то, ЧТО-ТО, что шептал ему подсознательный идеал. Внятно говорить он не мог, потому что сознанию не был дан.

    Леонардо да Винчи. Мадонн с Младенцем со Святой Анной и Св. Иоанном Крестителем.

    Вот Леонардо, прислушивась к чему-то в себе и стараясь это что-то удовлетворить, и набросал эту четвёрку соответственно.

    И совсем ему не нужно было изображать что-то не просто видное. А с зеркалом.

    Один балун там ещё 9 якобы скрытых изображений нашёл.

    https://pikabu.ru/story/leonardo_da_vinchi_ishchem_skryityiy_smyisl_5292934

    Те, кто этим занимается, издевается над наукой искусствоведением, сам того не зная. И работает на оболванивание народа.

    14 июня 2021 г.

03.07.2021
23:48

Как морить с помощью Моризо

    Есть такой канал на Дзене “Картина маслом”. Устроен там тест на знание импрессионизма. Я так там возразил: “После первого же вопроса перестал дальше читать . . .

02.07.2021
18:02

Контра

    Название – от воспоминания об анекдоте таком советском. Пришёл один устраиваться на работу в милицию. Его спрашивают: “Что ты умеешь?” – “Всё”. – “Можешь . . .

01.07.2021
13:55

Мертвящая систематичность науки

    Не знаю, хватило б ли у меня мозгов продвигать науку, если б я не струсил ехать в Ленинград осуществить свою мечту стать астрофизиком, но в искусствоведении от . . .

30.06.2021
12:11

Плохой писатель Островский и подлец Радзиховский

    Судьба Советского Союза перед войной висела на волоске: удастся или не удастся успеть приготовиться к войне. Многочисленные драчки среди своих усугубляли это . . .

29.06.2021
13:28

Высасывание из пальца

    Было время… Я купил брошюру о Шагале. С иллюстрациями. Прочёл и ужаснулся. – Нич-чего не понятно. Безобразие, а… хвалят. За что?!? Прошло много времени. Я раз читал . . .

28.06.2021
16:20

Что ошибочно почуяли шестидесятники

    Что было после смерти Сталина? Сперва был отказ начальников от общего интереса в пользу своего личного. И они зарубили идею автоматизированного управления всем . . .

27.06.2021
10:33

Не верю художнику В.А. Сафронову

    Чему именно я не верю? – Тому, что у В.А. Сафронова есть подсознательный идеал, то есть что его картины художественны. Легче всего это доказывается на такой картине. . . .

26.06.2021
11:48

Медленным шагом, ровным зигзагом…

    Я надеюсь, что очень маленькими “шагами” с верного течения мысли можно не сбиться… Вот революция в России победила, гражданская война ещё не началась. Начало 1918 . . .

25.06.2021
13:28

Горе мне

    Я стал себе ставить непосильные задачи, но не хочу это скрывать от читателя. Уже задача найти следы и разгадать подсознательный идеал автора художественного . . .

24.06.2021
13:50

Методичность Борхеса

    Посвятив первый рассказ сборника “Выдумки” “Фунес, чудо памяти” (1942) скрытому выпаду против побеждавшего, вроде, ненавистного за экстремизм исключительности . . .

23.06.2021
21:59

Кое-кто за Набокова

    Я попробую подержать в тайне, кто этот кое-кто. Стану называть его КК. Вот я с ним согласен в определении постмодернизма: "Постмодернизм — это мир, где все . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100