Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
04.09.2024 |
|
|||||
03.09.2024 |
И всё-таки неискренность у Городницкого
|
|||||
02.09.2024 |
|
|||||
31.08.2024 |
Поздравьте меня: я наткнулся на привлечение Выготского при обсуждении произведения искусства
|
|||||
29.08.2024 |
Заблуждение всемирно-исторического масштаба
|
|||||
28.08.2024 |
Сентиментальный фашизм-футуризм
|
|||||
27.08.2024 |
|
|||||
26.08.2024 |
|
|||||
25.08.2024 |
|
|||||
24.08.2024 |
Почему поэтически* не сфальшивил Городницкий
|
|||||
23.08.2024 |
|
|||||
22.08.2024 |
|
|||||
21.08.2024 |
Почему я не читаю «1984» Оруэлла
|
|||||
20.08.2024 |
|
|||||
19.08.2024 |
Второе продолжение претензий к Прилепину
Вообще-то я усомнился, стоит ли продолжать критиковать Прилепина. Он не выдвигает нового положения, а муссирует одно и то же, начальное, что Есенин сатанист: не переносит превалирования Добра в мире и потому уходит из него по своей воле. Прилепин так прямо не говорит, зато это сквозит. Но я привык доводить дело до конца. Сейчас я на временной метке 6:57, а всего видео длится 30 минут. Если не сбудется моя надежда, что он сменит посыл, мне придётся прекратить его критиковать. Ибо скучно одно и то же. Можно, правда, сперва прослушать всё до конца, а потом выбрать, что критиковать. Но как-то заманчивее не знать наперёд, что критиковать собрался. "А вот Маяковский писал об этом [суициде], и совершил над собой это, что обещал. Есенин однажды сказал своему знакомому: “Помяни моё слово, мы с Маяковским сведём счёты с жизнью”. Он говорил это не как человек, заглянувший за край неведомого, а как читатель, знающий, что в русской поэзии слов на ветер не бросают.” (https://yandex.ru/video/preview/7887379752585634431). Я не думаю, что Прилепин знает, например, западную поэзию. А если думать не только про поэзию, то сразу вспоминается Хемингуэй. Просто все, исповедующие такой экстремистский идеал, как в веках повторяющийся маньеризм, склонны к суициду из-за слишком большой, по их мнению, нехорошести Этого мира. Маяковский был в отчаянии, что строится не тот социализм. Но слушаем дальше. "Он писал это о себе и знал наверняка, что его ждёт. Последние дни своей жизни Есенин делал наброски. Они сохранились. Берёза, как в метель с зелёным рукавом, Хотя печалится, но не по мне живом. Скажи же, милая, когда она печалится? Кругом весна, и жизнь моя кончается.”. Вообще-то грех обращаться к наброскам, по посмотрим. Синий день. День такой синий
I
Тут, по-моему, речь не о суициде, а о смертельной болезни, тогда как хочется жить, и чтоб кто-то хоть жалел больного за смертельность болезни. И наличие смертельной болезни есть та нехорошесть мира, из-за которой умирает несогласный с таким мироустройством. То есть у Прилепина нельзя верить ни одному цитированию. Всё – выдернуто для одного: суицидный-де маньяк Есенин. "Если мы верим Есенину, если мы верим в его невероятную поэтическую честность, как можно отрицать то, что он сам о себе сказал. Есенин что, по-вашему, лгун? Трепло?”. Хрестоматийный пример плохого вкуса: не видеть разницы между автором и лирическим “я”. Телепаю, что Прилепин хороший актёр. Он играет роль смелого патриотического героя, который не боится смерти. Если наврать на Есенина, что тот тоже не боится смерти и что потому ему, Прилепину, смелый Есенин нравится, то его, Прилепина, реноме от такого впечатления на своих зрителей только выиграет. Врать для этого приходится? Нет! Играть. Искренне. Веря в свою выдумку. Что неминуемо заразит зрителей этого спектакля. Тем более, что сам по себе Прилепин, наверно, таки очень смел. То есть это у него уроки, как быть русским (помня, что Россия – страна героев). Потому и называются выступления не “Уроки русского языка и литературы” а “Уроки русского”. Какова же моя, русского патриота, роль тут разоблачителя Прилепина-литературоведа? А роль с очень дальним прицелом. Русским грозит потерять Россию и русскость не на поле боя, где нужна смелость, а в результате обмана их, предварительно оболваненных. Как в 1991 году. Чуть страну не потеряли. – Вот моя критика и призвана быть прививкой от оболванивания. Едем дальше. "15 лет он обещает наложить на себя руки, а потом – раз – передумал и начал писать стихи про трактор, там, про пионеров, про баб. Как вы вообще себе это представляете?”. Тут я пас: я ничего не понял. Я спросил поисковик: “Есенин стихи про пионеров”. Мне выдало “Сказка о пастушонке Пете, его комиссарстве и коровьем царстве” 1925 года https://www.culture.ru/poems/44197/skazka-o-pastushonke-pete-ego-komissarstve-i-korovem-carstve – Читайте сами. Он длинный для цитирования. Насмешка какая-то над этой суетой сует советской. Всё, как обычно у Есенина, плохо устроено в мире, и он против, насмехается. Что Прилепина не устроило? – Не понятно. Я стал раздражаться, и тут пришло спасение: Прилепин перестал цитировать стихи, а приступил к обсуждению, убили поэта или нет. И это было до конца видео. 11 июля 2023 г.
|
|||||
18.08.2024 |
Продолжение попрёков Прилепину
|
|||||
17.08.2024 |
Ну что: давно я не ругал Прилепина?
|
|||||
15.08.2024 |
Кто: я! – против кого? – Дугина
|
|||||
13.08.2024 |
|
|||||
12.08.2024 |
Надо, надо, надо нам, ребята, жизнь красивую прожить, тра-та-та
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"