TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


04.09.2024
20:36

Пименов импрессионист, мол

    Сухо. Формулой идеостиля “импрессионизм” является хвала абы какой жизни. – Подставляем элементы картин Пименова в эту формулу. Я нарочно не использую . . .

03.09.2024
18:32

И всё-таки неискренность у Городницкого

    Городницкий впал в русофобию. Я его на этом поймал в одном нюансе песни. И получил возражение, дескать, послушай “Севастополь останется русским” (2007). И вот я . . .

02.09.2024
21:46

Сила догмы

    Я себе взял за догму мною же придуманную идею, что футуристы – вследствие своей неискоренимой человечности – полуосознавая, что при любимом ими прогрессе . . .

31.08.2024
15:04

Поздравьте меня: я наткнулся на привлечение Выготского при обсуждении произведения искусства

      Те, кто меня много читал, знают, что я сам дзен-канал устроил для пропаганды теории художественности по Выготскому, которую практически никто из учёных не . . .

29.08.2024
17:30

Заблуждение всемирно-исторического масштаба

    Оно произошло в области границы 19 и 20 столетий. И не осознанно до сих пор. Не осознанно из-за того, что наука об искусстве не приняла в работу теорию . . .

28.08.2024
08:35

Сентиментальный фашизм-футуризм

    У меня однажды родилась мысль, и я не хочу от неё отказываться. Она базируется на отрывке из “Войны и мира”, как толпа в Москве, подлежащей сдаче Наполеону без . . .

27.08.2024
20:30

Что такое трудное чтение

    Это когда простота фраз кажущаяся, ибо требует для понимания "сложнейших подразумеваний, богатства внетекстовых культурных связей” (Лотман . . .

26.08.2024
19:15

Абстрореализм

    Когда-то, когда-то я, бывало, натыкался на живописное произведение (обязательно это бывало на выставках и чаще всего – одно на всю выставку), оно во мне порождало . . .

25.08.2024
22:15

Какие чудеса творит любовь…

    20 лет и 20 дней прошло со дня смерти моей жены, Наташи. А на меня вчера накатило пленительное чувство активной любви к ней. Отчего? Просто оттого, что в дзен-ленте . . .

24.08.2024
17:40

Почему поэтически* не сфальшивил Городницкий

    Я хочу поговорить о мощном проукраинском видео “Александр Городницкий. Часть 3. Война” Как видите, на заставке Украина с Крымом, с Донбассом, Запорожьем и . . .

23.08.2024
09:44

Бзик

    Из-за одного экстравагантно себя ведущего комментатора я чуть было не впал в натяжку относительно художника Виктора Попкова. Он мне сумел внушить, что вот в этой . . .

22.08.2024
10:56

Невысоцкий

    "Эти люди поставили перед собой задачу уничтожить свою страну и делали это не просто осознанно, но и с энергией, азартом и изобретательностью. Вы понимаете, что . . .

21.08.2024
12:45

Почему я не читаю «1984» Оруэлла

    Кто меня читал больше обычного, знает, что моё амплуа: переводить подсознательный идеал автора произведения (я такое обязательно называю художественным) в слова. . . .

20.08.2024
22:10

Смирение и смирение

    Мне нравится страшно актуальное теперь высказывание об одном стихотворении и заодно о “Возмездии” (1910-1921) Блока: "…показывает глубину его готовности любить . . .

19.08.2024
15:38

Второе продолжение претензий к Прилепину

     

    Вообще-то я усомнился, стоит ли продолжать критиковать Прилепина. Он не выдвигает нового положения, а муссирует одно и то же, начальное, что Есенин сатанист: не переносит превалирования Добра в мире и потому уходит из него по своей воле. Прилепин так прямо не говорит, зато это сквозит.

    Но я привык доводить дело до конца. Сейчас я на временной метке 6:57, а всего видео длится 30 минут. Если не сбудется моя надежда, что он сменит посыл, мне придётся прекратить его критиковать. Ибо скучно одно и то же.

    Можно, правда, сперва прослушать всё до конца, а потом выбрать, что критиковать. Но как-то заманчивее не знать наперёд, что критиковать собрался.

    "А вот Маяковский писал об этом [суициде], и совершил над собой это, что обещал. Есенин однажды сказал своему знакомому: “Помяни моё слово, мы с Маяковским сведём счёты с жизнью”. Он говорил это не как человек, заглянувший за край неведомого, а как читатель, знающий, что в русской поэзии слов на ветер не бросают.” (https://yandex.ru/video/preview/7887379752585634431).

    Я не думаю, что Прилепин знает, например, западную поэзию. А если думать не только про поэзию, то сразу вспоминается Хемингуэй. Просто все, исповедующие такой экстремистский идеал, как в веках повторяющийся маньеризм, склонны к суициду из-за слишком большой, по их мнению, нехорошести Этого мира. Маяковский был в отчаянии, что строится не тот социализм.

    Но слушаем дальше.

    "Он писал это о себе и знал наверняка, что его ждёт.

    Последние дни своей жизни Есенин делал наброски. Они сохранились.

    Берёза, как в метель с зелёным рукавом,

    Хотя печалится, но не по мне живом.

    Скажи же, милая, когда она печалится?

    Кругом весна, и жизнь моя кончается.”.

    Вообще-то грех обращаться к наброскам, по посмотрим.

    Синий день. День такой синий

       

    Чтоб не ругалась больная мать,

    Я приду, как… сука,

    У порога околевать.

    I

     

    Ты ведь видишь, что ночь хорошая,

    Нет ни холода, ни тепла.

    Так зачем же под лунной порошею

    В эту ночь ты совсем не спала?

    .

    Не спала почему? Скажи мне,

    Я все [вынесу], все перенесу [переживу].

    И хоть месяцем желтым выжну

    Непосеянную полосу.

    .

    Весне зима есть,

    Да, зима!

    Ты ее ведь видела, любимая, сама.

    Береза, как в метель с зеленым рукавом,

    Хотя печалится, но не по мне живом.

    .

    Скажи же, милая, когда она печалится?

    Кругом весна, и жизнь моя кончается.

    Но к гробу уходя и смерть приняв постель

                                            древесную метель.

    .

    Вот потому всегда, когда мой глаз остер,

    Мне душу греет так рябиновый костер,

    Но все пройдет навек, как этот жар в груди,

    Береза милая, постой, не уходи.

    <Октябрь 1925>

    Тут, по-моему, речь не о суициде, а о смертельной болезни, тогда как хочется жить, и чтоб кто-то хоть жалел больного за смертельность болезни. И наличие смертельной болезни есть та нехорошесть мира, из-за которой умирает несогласный с таким мироустройством.

    То есть у Прилепина нельзя верить ни одному цитированию. Всё – выдернуто для одного: суицидный-де маньяк Есенин.

    "Если мы верим Есенину, если мы верим в его невероятную поэтическую честность, как можно отрицать то, что он сам о себе сказал. Есенин что, по-вашему, лгун? Трепло?”.

    Хрестоматийный пример плохого вкуса: не видеть разницы между автором и лирическим “я”.

    Телепаю, что Прилепин хороший актёр. Он играет роль смелого патриотического героя, который не боится смерти. Если наврать на Есенина, что тот тоже не боится смерти и что потому ему, Прилепину, смелый Есенин нравится, то его, Прилепина, реноме от такого впечатления на своих зрителей только выиграет. Врать для этого приходится? Нет! Играть. Искренне. Веря в свою выдумку. Что неминуемо заразит зрителей этого спектакля. Тем более, что сам по себе Прилепин, наверно, таки очень смел. То есть это у него уроки, как быть русским (помня, что Россия – страна героев). Потому и называются выступления не “Уроки русского языка и литературы” а “Уроки русского”.

    Какова же моя, русского патриота, роль тут разоблачителя Прилепина-литературоведа?

    А роль с очень дальним прицелом.

    Русским грозит потерять Россию и русскость не на поле боя, где нужна смелость, а в результате обмана их, предварительно оболваненных. Как в 1991 году. Чуть страну не потеряли. – Вот моя критика и призвана быть прививкой от оболванивания.

    Едем дальше.

    "15 лет он обещает наложить на себя руки, а потом – раз – передумал и начал писать стихи про трактор, там, про пионеров, про баб. Как вы вообще себе это представляете?”.

    Тут я пас: я ничего не понял. Я спросил поисковик: “Есенин стихи про пионеров”. Мне выдало “Сказка о пастушонке Пете, его комиссарстве и коровьем царстве” 1925 года https://www.culture.ru/poems/44197/skazka-o-pastushonke-pete-ego-komissarstve-i-korovem-carstve – Читайте сами. Он длинный для цитирования. Насмешка какая-то над этой суетой сует советской. Всё, как обычно у Есенина, плохо устроено в мире, и он против, насмехается.

    Что Прилепина не устроило? – Не понятно.

    Я стал раздражаться, и тут пришло спасение: Прилепин перестал цитировать стихи, а приступил к обсуждению, убили поэта или нет. И это было до конца видео.

    11 июля 2023 г.

18.08.2024
10:58

Продолжение попрёков Прилепину

    Потрясши щеками, как от дурного сна, приступаю я к продолжению слушания видео Прилепина “Уроки русского” по поводу Есенина. Должен отдать должное Прилепину. Он . . .

17.08.2024
18:51

Ну что: давно я не ругал Прилепина?

    За темноту духовную. За отсутствие вкуса, не чующего – в этот заход – что не смерть была идеалом Есенина, а то недостижимое благое для всех сверхбудущее (Есенин . . .

15.08.2024
14:16

Кто: я! – против кого? – Дугина

    Отвергая глобализцию как западный цивилизационный проект, Дугин подменил схему на схему и исключил науку из общечеловеческих ценностей. Что просто страшно . . .

13.08.2024
14:15

Ну кому это нужно?

    Я сегодня как-то особенно остро чувствую никчемность своей деятельности: просвещение тёмных – относительно живописи, в первую очередь. Когда-то, в первый, . . .

12.08.2024
09:48

Надо, надо, надо нам, ребята, жизнь красивую прожить, тра-та-та

    Я в своей насмешке пляшу от таких слов: "Вместо замкнутых одноэпизодных картин художники разрабатывали живописные композиции, в которых сочетаются . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100