TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


23.06.2021
21:59

Кое-кто за Набокова

    Я попробую подержать в тайне, кто этот кое-кто. Стану называть его КК. Вот я с ним согласен в определении постмодернизма: "Постмодернизм — это мир, где все . . .

22.06.2021
21:15

Люблю себя любимого

    Художник Любимов родился в Калуге, с которой связано имя Циолковского, а детские годы провёл во Пскове, около которого Пушкинские места. – Всё! Идеализируя всех и . . .

21.06.2021
18:18

Это скучное-скучное голубое небо

    Здесь, возле пустыни, месяцами пустое голубое небо. Какое было мечтой, когда я жил в СССР. А страдания одни и те же. Там я сперва всё больше книги писал, а не статьи. И . . .

20.06.2021
12:22

Боже! До чего же я ничтожен! (Рассуждения о Бабеле)

    Я читаю книгу Жолковского и Ямпольского “Бабель” (1994) и задаюсь вопросом: как это вообще получилось, что я посмел писать об искусстве, не имея официального . . .

19.06.2021
11:40

Сравнение серого с Серовым

    Серым я считаю себя. – Что это? Уничижение паче гордости? Наихудшее проявление гордыни? Помня, что я не вижу себе подобных в попытках влезать в подсознание к . . .

18.06.2021
21:31

Анти Лёля Городная

    Возможно, это от вредности характера, который испортился из-за годами неприятия никем моего эстетического мировоззрения… Но мне стало интересно доводить его до . . .

17.06.2021
12:14

Почему покончил с собой Борромини

    Борромини – гений, один из создателей в итальянской архитектуре стиля барокко. И его судьба – ещё один пример несчастной возможности в искусствоведении говорить . . .

16.06.2021
12:47

Неожиданная нынешняя актуальность романа «В окопах Сталинграда»

    Врагу не пожелаю… Это слишком изысканное страдание – мне не о чём писать. В общем, начинаю читать “В окопах Сталинграда” (1947) Виктора Некрасова. И никакой . . .

15.06.2021
11:47

Поэтесса Слепакова

    Говорят Быков не всегда был так антисоветски настроен, как в последнее время, когда левый поворот России чуется всё сильнее. То есть есть шанс затруднить мне . . .

11.06.2021
10:36

"Патриотическое" стихотворение Ахматовой

    Вы ни за что не заметите, в таком стихотворении Ахматовой ничего странного: Победителям Сзади Нарвские были ворота, Впереди была только смерть… Так советская . . .

10.06.2021
10:23

Бунт на корабле. (О «малых голландцах».)

    Надо, наверно, рассказать, от чего я оттолкнулся. – От такого, как мне кажется, высасывания из пальца: "Художников XVII века часто называют “малыми голландцами” . . .

09.06.2021
17:49

Его хвалят, хвалят. Лубенникова

    Читайте: "Красавицы Лубенникова очень живые и естественные, потому и привлекательны” . . .

08.06.2021
12:26

Прелесть зауми. (Фильм «Два в одном» Киры Муратовой)

    Мне вспомнилась не очень, может, подходящая к случаю аналогия. Был у нас в огромнейшем КБ НИИ дизайнер, Динейка. Он лучше всех играл в настольный теннис. И, как мне . . .

07.06.2021
16:24

Польза глуховатости. (Фильм «С училища»)

    Я глуховат. Почему-то не хочется заводить слуховой аппарат. Но придётся: не всегда различаю разговор в кино. Это сослужило оригинальную службу при смотрении . . .

06.06.2021
10:00

Попробуем разоблачить Кандинского

    Он написал о своей “Композиции 6”. Кандинский. Композиция 6. 1913. А есть правило придавать лишь вспомогательное значение словам творца вне “текста” его . . .

05.06.2021
09:07

Читается, всё-таки, эта Нечитайло

    Достаточно было сообразить, что Ксения Нечитайло – постмодернистка, т.е. не считает что бы то ни было достойным быть идеалом, как одна за другой её непонятные картины становятся понятными.

    Нечитайло. Новороссийский вагончик. 1987.

    Тут – насмешка над героизмом советского народа и армии, не пропустившими гитлеровцев на Кавказ. Достаточно сравнить, как этот в 10000 мест простреленный пулями вагон выглядит в качестве мемориала, а не насмешки.

    (На втором плане – огромные руки, сжимающие огромные автоматы на навесе над дорогой на Кавказ.)

    Её вообще тянет смеяться над трагедиями. – Вулкан засыпал пеплом древний город Помпеи. (Да так засыпал, что сохранились некоторым образом материальные свидетельства страданий умирающих от удушья, тех, кто не успел убежать из города.)

    Ну так нарисовать их бездумно гуляющими.

    Нечитайло. Помпеи. 2001.

    Насмехается она и над женской причёской того времени:

     

    Впрочем, это – если художница не пародировала то, что в городе Помпеи изображали на стенах:

    "В стенных росписях Помпей выделяют 4 стиля:… [больше всего изображённое у Нечитайло походит на стиль 2-й] 80 г. до н.э. - 15 г. н.э… основную площадь стены занимает композиция. С развитием стиля художники начинают изображать пейзажи, создавая в помещениях иллюзию пространства, вводят в композиции фигуры людей, часто используя мифологические сюжеты” (https://ulli-u.livejournal.com/71993.html).

    За мифологический сюжет говорят крылышки мальчиков:

    Дом Венеры в доспехах. Помпеи.

    Насмешка у Нечитайло – тем, что она примитивизирует своё изображение даже относительно помпейской неумелости (тогда как тогда в искусстве царил натурализм). Ещё тем (вверху слева), что фигурки вылазят из изображённого изображения и даже улетают. Но, в чём суть насмешки? – Не иначе, как она смеётся над мифологическим сознанием тогдашних людей.

    Странно. Это всё равно, что смеяться над калекой от роду.

    Над усохшим деревом она тоже смеётся?

    Нечитайло. Деревья. 2001.

    А вот тут –

    Нечитайло. Стражи неба. 2006.

    она, по-моему, смеётся над непроизвольной заражаемостью человеческой массы чем ни попадя.

    Не важно, перед чем эти трое стоят. Важно, что они одинаковы. И что одежда их условна – вневременна. Всегда так! Кто-то показал пальцем на небо – в се и стали там что-то искать, рты раззявив. Стадность. – Надо только зрителю картины суметь увидеть, что тут шея и подбородок вытянула (от презрения) художница почти в прямую линию.

    Она и над уверенностью в своём мироотношении смеётся.

    Нечитайло. Автопортрет с рукой. 2007.

    Смеётся и этой тенью под скулой, и важностью жеста по поводу чего? – пустоты, и затрапезностью одежды, и мужиковатостью…

    Её спасает только то, что предмет её насмешничества не бросается в глаза. Люди совеют – в музее всё-таки картины висят. Кто-то разбирающийся их туда допустил…

    Но всё это – от головы. В смысле – не от подсознательного идеала. И – я не могу это признать высоким искусством.

    13 июля 2019 г.

04.06.2021
16:15

Вот это уж точно не пойму?

    Я ведь раб. Законов, которые для себя в . . .

03.06.2021
08:56

Колобок, который ото всех ушёл

    Ксения Нечитайло не всегда включала приём “примитивизм”. Он у неё был для выражения отрицания (революции, например, или славной советской армии – см. тут). И . . .

02.06.2021
12:36

Не читайте про Нечитайло, правды не напишут

      У меня иногда впечатление, что вокруг заговор, а я, как тот ребёнок из андерсеновской сказки про голого короля. "В памяти предстал Кузнецкий мост. Московская . . .

01.06.2021
17:02

Ненависть к нам Киры Муратовой. (Фильм «Чеховские мотивы»)

    Чехов не во всех рассказах пронзительный. В смысле – истомит читателя так, что хоть на стенку лезь. В терминах более определённых – не доводит до предвзрыва, да . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100