02.10.2020 15:00 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Третье продолжение.
На странице 128 Схейен величает теорией слова Дягилева: "Во всём нашем отношении к искусству мы прежде всего требовали самостоятельности и свободы”. Это, . . . |
01.10.2020 08:21 |
Великий Стасов рвёт и мечет
Я б на выставке ни за что не остановился перед таким произведением. Якунчикова. Женская голова. 1897. Офорт. Несмотря на явный поиск художницы в области сочетаемости . . . |
30.09.2020 08:14 |
Признаюсь сразу
Признаюсь сразу: наткнувшись несколько раз на то, что известный критик Павел Басинский продемонстрировал, что он то ли не знает, то ли не освоил “Психологию . . . |
28.09.2020 10:17 |
"Георгий Победоносец" Серова или Как высосать из пальца
Мой товарищ, умнее которого я в жизни не встречал, много раз смеялся надо мной, дескать, я высасываю из пальца. Я много позже нашёл даже теоретическое обоснование . . . |
27.09.2020 09:00 |
Как я пишу статью с гарантированной новизной
Новизна литературоведческая (а это наука, чего многие не признают, но они зациклены на практицизме) мало кого интересует. А зря. Идёт информационная война, и . . . |
26.09.2020 09:34 |
Почему Ванецов не православный художник
Если сказать сразу и в двух словах – потому что он рисовал в стиле модерн, а тот выражал собою, если “в лоб”, то бегство от индустриализации. Он "По окончании . . . |
25.09.2020 13:54 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Второе продолжение.
Теперь я дочитал (стр. 126) до рассказа о статье Дягилева “Сложные вопросы” в первом номере журнала “Мир искусства”. И, как и прежде, я теперь отвлекусь на саму эту . . . |
24.09.2020 08:53 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Первое продолжение.
Вот ещё одно подтверждение того, что разделение в культуре России было не на славянофилов и западников, а – скажу по-своему – на радетелей прикладного искусства, . . . |
22.09.2020 15:49 |
Как Врубель посмел применить гипс для скульптуры Демона?
Гипс – это материал полуфабрикат. "Гипс - это первый переходный материал, в котором скульптор видит свое произведение после глины или пластилина. С каким бы . . . |
21.09.2020 10:24 |
Пощёчина
На днях я получил заочную пощёчину от Киры Долининой, именитой критикессы: "…как хорошую живопись”, - надо, мол, рассматривать знаменитые произведения, а не . . . |
20.09.2020 08:54 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Начало.
Не от хорошей жизни я принимаюсь за книгу Схейена “Дягтлев “Русские сезоны” навсегда”, М., 2012. Не могу найти произведение искусства, в котором было б ЧТО-ТО, . . . |
19.09.2020 09:43 |
Антисоветскость знаменитого Пименова
Вынесенное в заголовок неожиданно. Ибо Ленинская, две Сталинские премии, орденов… Но я имею в виду его раннюю живопись. Когда он был экспрессионист и простой, не . . . |
17.09.2020 21:22 |
Асеев: заразить ненавистью
Я был очень благополучен, когда в храме Христа-Спасителя “выступили” “Пусси райот”. – Ну что? Перформанс. Выход искусства (явления, испытывающего сокровенное . . . |
16.09.2020 08:47 |
Простите меня, люди!
Простите меня, люди! Я принялся публично разбираться с тем, что мне не понятно, при чтении книги Смирнова “Смысл как таковой”, 2001. Можно было, конечно, писать в . . . |
15.09.2020 08:42 |
Прав ли Репин
Если я не ошибаюсь, у Шишкина только одна картина с мостиком. Шишкин. Мостик в лесу. 1895. Не думать же про это, Шишкин. На краю березовой рощи (Мостик к лесозаготовке). . . . |
14.09.2020 10:31 |
Остапа понесло
Я понимаю, что это мало кого интересует, но мне безумно интересно понять то, что сперва не поддаётся пониманию. Так всё сложно в искусстве и около… Особенно, если я . . . |
13.09.2020 09:24 |
Убит наповал?
Я был благополучный человек. Я даже сумел (см. тут) ответить на саркастический вопрос, что такого скрыто в “Утре в сосновом лесу” Шишкина. – Гимн, мол, могучему . . . |
12.09.2020 08:17 |
Шнуров схалтурил
Один внимательный читатель укорил меня, что у меня в статьях слишком много меня (личных местоимений). Я в ответ сослался на цитату из Матюшкина: "Художественное . . . |
11.09.2020 09:15 |
Вы не смейтесь, я серьёзно
Когда я не пишу статью и если это вторая половина дня, - солнце тогда уходит от моего окна, - я ложусь животом на подоконник и смотрю во двор. Там играют эфиопские, . . . |
10.09.2020 18:45 |
Побеждать непонятность непонятного - сласть
Я только в предыдущей статье понял, как футуристы дошли до жизни такой, что условность искусства своим врагом сочли – от ненависти к символистам витавшим чёрт-те . . . |