Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
31.07.2020 |
Элементарно, Ватсон У меня мания – докапываться до сути. Меня раз удивил главный инженер нашего ЦКБ. Он про меня сказал: “А Семен, если не поймёт, дальше не двинется. Так что его не проведёшь”. – Я удивился: как он сумел так меня узнать. Мне до него по инстанции было две ступени: начальник сектора, потом он. До него мне доходить практически никогда не приходилось. Даже до начальника сектора – мало. Его включённость в работу была символическая. Так откуда ж главный так точно про меня узнал? – Но – к искусству. Тут суть – законы его изменения вообще и то, как происходит каждое произведение имярек. Макро и микровзгляд. Сложно – страсть. И самая сладость – выразить эту сложность просто внятно и лапидарно. Россия от века расколота на западников и славянофилов. Теперь это глобалисты и традиционалисты. За традиционалистами, по мнению глобалистов, СССР начала, конца и новое к СССР тяготение. “Фэ” этому всему в звуке может выразить искажение звуков гимна, мелодию которого протянул Путин в постсоветскую Россию. А “фэ” для глаз можно – в видео – устроить перевёрнутостью картинки на 180 градусов. – Сермяжно! Венков. Октябрьский переворот. 2017. Кадр из видео. Искажённые звуки и перевёрнутость картинки вызывает легко достижимое восприемником негативное переживание. Способом заражения. Простейший приём, применяемый прикладным искусством (это то, что о знаемом; в отличие от неприкладного, о незнаемом, движимом подсознательным идеалом через муки слова – если это литература, через муки краски и черты – если это изобразительное искусство {потому что нет в сознании того, чем мучим и вдохновлён}). Когда Лев Толстой резко опростился под влиянием толстовства, его дёрнул чёрт начать отстаивать, что заражение – это и есть главное в искусстве. А при слове “искусство” все ж по умолчанию понимают высокое искусство, неприкладное. И – все пожимали плечами на Льва Николаевича. Но в революционные времена большинство и творцов, и восприемников склоняются к примату прикладного (Маяковский в “Окнах РОСТА”, Макаревич в самых последних песнях). Сейчас же судьба России опять на кону – глобалисты начали последний и решительный бой за стирание её с политической карты мира. Почитайте хотя бы Каспарова. Но Каспаров не имеет отношения к искусству в любом его понимании. А те, кто имеют какое-то, смутно чувствуют, что нехороша плакатная понятность. Что надо, претендуя на художественность (молчаливо – чтоб относили их вещь к произведению неприкладного всё же искусства), - что надо как-то мутить: ""Поскольку мы живём в перевернутом мире, задача выставки — перевернуть все с ног на голову: поменять местами первых и последних, верхних и нижних, небо и землю, политику и эстетику. Да здравствует великий октябрьский переворот!” — рассказывает Венков” (http://gorodskoyportal.ru/news/russia/39618945/). Смотреть и слушать тут: https://theblueprint.ru/culture/art/dimitri-venkov Но сделано там мутно. Чтоб картинка ожила и зазвучала, надо на неё кликнуть, потом прокрутить до нижележащей, и когда там зазвучит, вернуться на “нашу” картинку. 12 июля 2020 г.
|
30.07.2020 |
|
29.07.2020 |
С чего Сальвадор Дали начинал в сюрреализме
|
28.07.2020 |
Рождение сюрреализма у... левых
|
27.07.2020 |
Недостаток как продолжение достоинства
|
26.07.2020 |
Быть логичным не значит быть правым
|
25.07.2020 |
|
24.07.2020 |
|
24.07.2020 |
В связи с дискуссией о Мемориале подо Ржевом
|
22.07.2020 |
Подумаем Вместе. Я - с клавиатурой.
|
21.07.2020 |
|
20.07.2020 |
Почему Леонардо да Винчи гений
|
19.07.2020 |
|
18.07.2020 |
|
17.07.2020 |
|
16.07.2020 |
|
15.07.2020 |
|
14.07.2020 |
|
13.07.2020 |
|
12.07.2020 |
|
<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"