TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


20.07.2020
17:59

Почему Леонардо да Винчи гений

    Позавчера я прошёл ЕГЭ по русскому языку. Первым там надо было выбрать верный вариант высказывания об искусстве, и первым был такой вариант: "В искусстве мы . . .

19.07.2020
22:16

Что такое плохо

    Что такое хорошо в искусстве, я знаю. Думаю, что знаю. А вот что такое плохо? Теории плохого нет, по-моему. Но вот если взять мнение общепринятого хорошим . . .

18.07.2020
12:50

Поймал?

    В артистизме Фаворского я лично удостоверился (см. тут, тут). Могу теперь положиться на его мнение о ремесленничестве:

    "Мы с Ириной Коровай пошли в музей имени Пушкина, чтобы посмотреть выставку Рериха-младшего. Пошли потому, что это давало нам право его ругать. И на самом деле он заслуживает ругани, потому что никогда я не видел такой пошлости: женщины с выщипанными бровями среди волн. И представилось вдруг, что пошлость не ограничивается натурализмом, серятиной, а живет еще пошлость [...] красивенькая, яркая, украшенная разными красками” (Фаворский. Литературно-теоретическое наследие. М., 1988. С. 253).

    В конце книги есть примечание:

    "Речь идет о выставке Святослава Николаевича Рериха, открытой в 1960 году в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве” (С. 528).

    Так вот, подозреваю, что это были слова вот о какой картине.

    Рерих С. Портрет Кэтрин Кэмпбелл.

    Что я попал, говорит тот факт, что китайского вида глаза этой Кэтрин Святослав Рерих смог только… Лучше я процитирую текст при этой репродукции:

    "Кэтрин Кэмпбелл часто позировала Святославу Рериху для портретов. Во время посещения госпожой Кэмпбелл Москвы в начале 1980-х годов, сотрудник музея Востока Ольга Румянцева спросила, как так получилось, что на одном из полотен изображена вроде бы сама Кэтрин Кэмпбелл, но разрез глаз какой-то восточный? Кэтрин Кэмпбелл ответила просто и честно: “Мне пришлось держать глаза”. Нарядив госпожу Кэмпбелл в китайские одежды, Рерих понял, что-то здесь не то, модель не восточная. Так Кэтрин Кэмпбелл для соответствия образа пришлось “держать глаза” все время позирования” (Елена Новикова. http://eclectic-magazine.ru/nikolaj-rerix-neizvestnye-fakty/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+eclectic-magazine%2FWFqI+%28%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB+Eclectic%29).

    Когда я искал в интернете дату создания этого портрета, мне среди картинок (обоих Рерихов) попались рядом две, из которых я, нахватавшись у Фаворского понятий "пошлость красивенькая, яркая”, назначил верхнему пейзажу быть – Николая Рериха, а нижнему – Святослава Рериха.

    Если навести визир мышки на каждую, то выскакивают надписи. На верхней: Н.К. Рерих, на нижней: С.Н. Рерих. – Я оказался прав.

    2 июля 2020 г.

    <

17.07.2020
18:28

Ошибка Фаворского

    Я уже сильно рискую, делая ставку на такую сомнительность, как художественность только в том случае, когда в произведении есть следы подсознательного идеала . . .

16.07.2020
16:14

Жалко

    Жалко, что это не вышло так гениально, как “Родина-мать” Вучетича. Коробцов. Мемориал советскому солдату подо Ржевом. 2020. Вот только-только прошёл концерт на . . .

15.07.2020
15:52

Вдруг что-то получится...

    Я прочёл произведение “Конь” (1983) Битова. В нём два главных действующих лица: "он” (его образ – конь, вырвавшийся на свободу) и “я”-повествователь, . . .

14.07.2020
14:36

Кухня дела

    Обычно кухню дела не показывают, а мне вдруг захотелось. Я вспомнил совет одного критика критикам показывать движение по разным вариантам толкования и тем . . .

13.07.2020
10:26

По проторённой дорожке

    Как обычно в последние месяцы, я открываю книгу Манина “Русская живопись ХХ века” (2007) на очередном художнике, неведомом мне, и, читая, отталкиваюсь от какой-то . . .

12.07.2020
12:40

Досадно

    Досадно на себя и на людей. Ну, вот, название. Я даю название субъективное: “Досадно”. – Кому интересно, что со мной происходит. Да? Кто я такой, чтоб кому-то этим . . .

11.07.2020
11:56

Неужели тайна?

    Есть такая серия на историческом телеканале – “Тайны великих картин”. И вот однажды там раскрыли тайну картины “Меняла с женой” (1510-1515) Массейса во французском . . .

10.07.2020
17:21

В чём тут противоречие?

    Противоречие, которое составляет самую суть тела художественного произведения, имеет вредное свойство быть незаметным читателю, зрителю, слушателю. А ведь, его . . .

09.07.2020
22:02

Однажды Борис Бурда...

    Однажды Борис Бурда, прочитав мою машинописную книгу о Высоцком, сказал, что тот бы мне морду набил. – Оно и понятно. Бурда кулинарией хорошо вписался в . . .

08.07.2020
19:16

Что тут можно высосать?

    Мой ангел-хранитель или не знаю, кто и что, - я атеист, - каким-то образом вытаскивает меня из искусствоведческих авантюр, в которые я то и дело ввязываюсь. Сейчас я . . .

08.07.2020
07:08

Красота некрасивого

    Вчера у меня был знаменательный день: я наткнулся (см. тут в самом конце) на единомышленника. (Жаль, фамилию свою он не обозначил.) Единомыслие заключается в . . .

06.07.2020
11:46

Быть или не быть

    Знать, что ты не знаешь, очень трудно. Почти невозможно. Мамардашвили. Быть или не быть статье о Битове? О его вещи, называемой “Птицы, или Новые сведения о . . .

05.07.2020
20:54

Игорь Орлов

    У меня проблема. Как сочетать ницшеанство маленьких детей (они центропупы с повышенной ролью “я”-фантастического, это – если б всё было возможно) с ницшеанством . . .

04.07.2020
20:48

Есть шанс понять

    Есть шанс понять, зачем Константин Сомов лица портретов в своей графике выполнял натуралистически, а остальное – "бестелесностью контуров” . . .

03.07.2020
10:27

Обсудим-ка с самим собой...

    Обсудим-ка с самом собой сатиру. Обсудить меня подвигло такое стихотворение Кибирова, будто бы "опубликованное в журнале "Литературная Армения", №5 за 1989г.” . . .

01.07.2020
12:43

Не дикость

    Я уже давно живу на свете и помню, - это было в середине 50-х годов, - как джаз стал проникать в жизнь нашего провинциального города, как джаз считали аморальным и как . . .

01.07.2020
09:12

Абракадабра

    Вот, как ругали в СССР такую гравюру. Фаворский. Ф.М. Достоевский. 1929. "Как сентиментально-бытовую картинку воспринимали они, например, монументально-суровый . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100