Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
16.09.2018 |
|
|||||
15.09.2018 |
|
|||||
12.09.2018 |
Насколько чуток Владимир Крылов?
|
|||||
11.09.2018 |
Наваждение. Не могу оторваться от художника Андрея Тутунова. Я посмел спорить с именитым Маниным о художественном смысле иных его картин. И у меня совесть скребёт: не натянул ли я себя на Тутунова. Манин усмотрел взволнованность мазков и контуров у Манина в какой-то не первой стадии его эволюции. В 70-х годах и ранее. И Манина тянет понимать это публицистически (для него публицистика явно не недостаток), а меня тянет эти же признаки понимать как проявления подсознательного идеала традиционализма, за который надо сражаться. И оттого, мол, взволнованность. Тутунов. На Оке. 1968. Холст, масло. Ну кто станет отрицать, что ветки сосен не зря такие перекорёженные и хвоя такая рваная… Да и облака неспокойные. И ветер, судя по реке, есть. Тут бешенства мазков ещё нет. Так и 70-е ещё не наступили. Тутунов. На Валдае. 1968. Холст, масло. С другой стороны, и раньше, Тутунов. В дождь. 1967. Холст, масло. и намного раньше уже есть у него суета мазков. (Может, надо не смотреть в рот Манину? Может, он не все картины художника видел? Их что-то очень много…) Смотрите. Тутунов. Мост в Борисове Глебске. 1960. Холст, масло. И тут очень ясно, против кого Тутунов ополчился. Против корявой индустриализации. И можно ли удивляться, что он и после передряг перестройки и реставрации капитализма о том же волнуется? Тутунов. Ветер на озере. 2005. Картон, масло. Только, если в 60-70-е годы можно ещё ожидать, - из-за отсутствия в обществе разговоров об экологии, - что Тутнову открылось то, что никому ещё не открылось… То после массового стресса от желания повернуть северные реки в Среднюю Азию, такого уже ждать нельзя. – И как мне заметить, что раньше – есть след подсознательного идеала, а позже – он пропал. – Неужели высветленные краски, меньшая мрачность выдаёт иллюстративность? Тутунов. Весна. 2003. Холст, масло. Да. Наверно. В самом деле, внимание к экологии стало чуть не модой. Прогрессисты уверяют, что именно прогресс-то человечество от смерти из-за перепроизводства и спасёт. А держать собственного телёнка? А топить дровами, а не газом? А ужас деревенской жизни? Смотрите, какая безликость у людей… Телевизионных антенн на крышах тоже не видно… Да и следов подведения электричества - тоже. На отсутствии водопровода даже акцент. - Что? Оттого, что государство устранилось от внимания к окраинам радость теперь только в том и сосоит, что это капиталистическое государство, не лживое, то есть со злом к слабым и малым, а не, как при мол-социализме: лучшая страна в мире? Не ясно, чему Тутунов тихо радуется. Что благо-традиционализм хоть где-нибудь да ещё притаился? Как, наоборот: всё ясно, - с сопротивляемостью природы социуму в лихие годы перестройки. Тутунов. Могучая природа. 1987. Холст, масло. Прогрессизм, мол, перестройки ничего хорошего не даст. Но народ выстоит и перед такой бедой. Неколебимо. Молодец, хоть это и редкость была в то время, неколебимость. Я в 1987 году, если и не метался, то просто в силу замедленной реакции. Или традиционализм и предполагает замедленность реакции… Так или иначе, тут образность белыми нитками шита: вихри враждебные веют над нами… Тяжело художнику не срываться в усиление знаемых переживаний. А в 60-е даже Римский клуб ещё не заказал Медоузу знаменитый (хоть я о нём узнал через треть века) доклад о будущем планеты, подозревая, что оно мрачное, если материальный прогресс не ограничить. 7 сентября 2018 г.
|
|||||
09.09.2018 |
Не верьте своим впечатлениям, пока не дочитаете до конца.
|
|||||
08.09.2018 |
Тяжело любить советский народ.
|
|||||
07.09.2018 |
|
|||||
06.09.2018 |
В муках отсутствия хорошего чтения.
|
|||||
05.09.2018 |
|
|||||
31.08.2018 |
Сезанн: "Сезам! Не открывайся!"
|
|||||
29.08.2018 |
|
|||||
28.08.2018 |
Разоблачение вранья о роли Прохоровки.
|
|||||
28.08.2018 |
|
|||||
27.08.2018 |
|
|||||
25.08.2018 |
|
|||||
22.08.2018 |
|
|||||
16.08.2018 |
|
|||||
14.08.2018 |
|
|||||
11.08.2018 |
Апокалипсис, ветренная Свобода и постоянный Традиционализм.
|
|||||
11.08.2018 |
Прав ли художник Владимир Крылов вне своих картин?
|
<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"