26.09.2016 20:22 |
Скандол со Стурджесом (Sturges).
С фотовыставкой, которую в Москве только что закрыли из-за общественного возмущения. Я уж не помню, в каком это фильме было… С какой кинозвездой в роли… Я, может, . . . |
25.09.2016 11:11 |
Разгадать Гольбейна.
Уважаемый читатель! Разрешите мне привлечь ваше внимание собою, чтоб говорить честно. А потом, через моё ви`дение, я предложу вам посмотреть на Гольбейна. А по . . . |
17.09.2016 10:04 |
Туман неведенья.
Я знаю, почему мои глаза задержались на репродукциях картин этого художника – они своей как бы бледнописью напоминают некоторые вещи великого Чюрлёниса . . . |
16.09.2016 10:04 |
Снявши голову, по волосам не плачут.
Но, если я с плача начну, то, может, раскачаюсь и напишу что-то толковое. Чем чёрт не шутит, когда бог спит? Я стал читать “Пушкина” (1936) Тынянова. И мне как-то . . . |
14.09.2016 08:30 |
На цыпочках крадётся Цыпкин к нам.
Я улыбаюсь. Пока я читал (с экрана) этот короткий рассказ, “Вербовка" Цыпкина, мне несколько раз пришлось лазить в поисковик и в электронный переводчик. Я . . . |
10.09.2016 19:07 |
Авось кривая вынесет.
Кривая – это идея, что идеал, которым движим художник, инерционен. И если я по одной песне Растеряева (см. тут) вывел, что он – ницшеанец, то и по второй смогу то же подтвердить. Идея хлипкая. Работает, наверно, на больших художниках. А большой ли Растеряев, я сомневаюсь.
Ну, послушаем (тут) и вчитаемся в текст:
Бой.
|
Солнце весело гуляет
По полям пшеничной пыли,
Пташек божьих все ласкает,
Наставляя петь о мире.
От чего, не понимаю,
Мы с тобою спозаранку
Это поле наблюдаем
В смотровые щели танка?
Купол неба голубой
Надо мной и над тобой.
Где-то там далекий дом
И родные в доме том.
Поменяв покой на бой,
Имена – на позывной,
В этом поле под горой
Сейчас мы встретимся с тобой.
Едешь ты меня угробить,
Еду я тебя утюжить.
Иссушились в лютой злобе
Наши жилистые души.
Землю траками взрываем,
Что казалась неделимой,
И друг друга убиваем,
Даже промахнувшись мимо.
А купол неба голубой
Все глядит на нас с тобой.
Закипает кровь все злей
За потерянных друзей.
Каша съедена до тла
Из сгоревшего котла.
Сожжены давно мосты.
Есть лишь я, есть лишь ты.
Вот мы рвем друг друга в клочья,
Пламя будто в жерле ада,
Руки, головы по кочкам –
Ну кому все это надо?
Все равно назло всем бесам,
Здешним и заокеанским,
Птицы петь над этим лесом
Будут только по-славянски |
Песня по тексту пацифистская. Противники – ярые идейные враги. Об этом можно судить, что у обоих – позывные вместо имён. Я проверил, со стороны свидомых, в добровольческих батальонах, тоже применяют позывные, как и у ополченцев ДНР и ЛНР. Вот в ВСУ – другое дело. Но в ВСУ призывают. Там вполне могут быть и не идейные. А в добровольцах – исключительно идейные. И тогда тут два прокола в образе “я”. Первый: у идейного не может быть "От чего, не понимаю”. Второй: ни один, ни второй – раз они идейные – не могут называть бесами тех персон, кто их вдохновляет на святую войну.
То есть этот прокол полностью выявляет позицию автора. И она – вполне ницшеанская: над Добром и Злом. А намёк на неё – и в безразличии пейзажа в первом и последнем куплетах, и в словах "Купол неба голубой / Надо мной и над тобой”.
А как с нравственной непереносимостью ситуации? - спросите.
А вспомните непереносимость ситуаций сплошь во всех рассказах и пьесах Чехова, - отвечу. А он – ницшеанец.
Скажу более. Шарманочный напев где-то перекликается с экзистенциальной тоской жизни в этом скверном мире. И, если хорошо знать признаки идеала ницшеанства – иномирия: апричинность, алогичность, - то не их ли приятие подсознательно выражает Растеряев этой шарманочностью мелодии. Лишь бы вон, мол, из Этого мира. Не на тот свет, христианский, а просто вон из Этого, чтоб не задумываться, куда ж тогда.
10 сентября 2016 г.
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
- Спасибо Лисинкеру за наводку.
|
|
01.09.2016 19:49 |
Настырность.
Я уже понял, что это перегиб – объявлять художественным только то, что содержит сколько-то элементов, рождённых непосредственным воздействием подсознательного . . . |
28.08.2016 08:44 |
Почему мне не понравилось?
Не понравилось мне кино “Дом Солнца” (2010) Сукачёва. Покопавшись в себе, я понял, мне кажется, почему. Потому что это тенденциозный фильм. Недавно я услышал вообще . . . |
26.08.2016 13:57 |
Подгонка Мандельштама.
Попробую-ка я начать с подгонки. Вдруг потом выверну на беспристрастность? Подгонка будет осознавания художественного смысла “Путешествия в Армению” (1931-1932) . . . |
11.08.2016 16:02 |
Даёшь подсознательный идеал!
Читая эту статью, необходимо уходить по моим ссылкам на себя. Мне не хотелось повторяться. Я наткнулся на замечательную статью – . . . |
08.08.2016 16:49 |
Нехотя.
Некий злыдень напал на Симонова… А поскольку он не только филологический злыдень, а и политический, мне, грешному, хочется ему перечить на филологическом фронте . . . |
08.08.2016 08:03 |
Струсил?
Так спросил я себя, после того, как разобрался с крохотным рассказом Фадеева “Метелица” (см. тут)? На “Разгром” не посягнул? Пугает обычность понимания вещи как . . . |
07.08.2016 18:08 |
Да простится мне...
Да простится мне, если я ошибусь. Я узнал только что, что есть идея, что Микеланджело в “Гробнице Медичи” в женских фигурах “Утро” и “Ночь” изобразил ту же . . . |
06.08.2016 07:53 |
Фадеев.
Что должен делать раб своей идеи-фикс? – Правильно. Искать её подтверждения всюду. И вот я ухватился за слова: "Сверхзадача автора романа “Разгром”… увидеть… . . . |
04.08.2016 10:19 |
Поучительно.
Из переписки о файле Л. Киселёв. Стихи. Тут исключение. Я всюду в файлах “переписка” адресантов превращаю в анонимов. Дело в том, что, когда касаются произведения . . . |
02.08.2016 08:15 |
Герасимов.
Уважаемый читатель! Вы попали на этот файл в надежде на то, что вам откроют в таком понятном фильме, как “У озера” (1969), в чём тут скрытый художественный смысл . . . |
01.08.2016 10:04 |
Честность перебежчика Леонида Киселёва.
Вам приходилось когда-нибудь нарвать большой букет одуванчиков и поставить их в банку с водой? Если нет, я расскажу, как они себя ведут. Они с удесятеренной . . . |
31.07.2016 16:15 |
Закон или шаблон?
Это можно считать продолжением статьи такой, если иметь в виду заглавие и причину появления вообще. Причина в том, что я вчера получил возражение на первую статью, . . . |
26.07.2016 17:24 |
Акутагава.
Мой читатель! Прошу прощения, что чем-то привлёк ваше внимание к этой статье. Потому что я, взявшийся открывать себе и вам скрытый смысл произведений искусства, . . . |
21.07.2016 17:54 |
Неминуемое подсознательное.
Я слыхивал (по радио, помнится), что Чайковский не ждал вдохновения, а садился за фортепиано и вдохновение вызывал пальцами на клавишах. И кто-то, кажется, ему за то . . . |