TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


27.07.2015
08:25

Найти подсознательное у Бальзака.

    Я, грешен, раза три, кажется, не больше, публиковал один и тот же текст под разными названиями. Вообще же каждая статья претендует на новизну. Сколько б я ни . . .

22.07.2015
20:54

Польза от акцента на подсознательном.

    Простите меня, читатель, я чувствую, что заметка моя будет намного объёмней повода к её написанию, к рассказу Игоря Михайлова “Обида" (2012). Простите и за то (если . . .

19.07.2015
18:02

Я - всем враг.

    Я – всем враг. Потому, что считаю, что для более глубоко взаимоотношения с искусством (не для более страстного; девицы, увивавшиеся за битлами, уверен, недосягаемо . . .

15.07.2015
16:21

Глаголева.

    Я столкнулся с массированным неприятием моей деятельности самого последнего времени. До того я специализировался на открытии обязательно скрытого . . .

10.07.2015
13:21

Нос по ветру.

    Вспомню ли хронологию? Сперва я подумал, что словосочетание “Юнна Мориц” слишком слышанное, и что вполне может быть, что когда-то это была поэтесса, здорово . . .

08.07.2015
08:31

Я в провале?

    Меня занесло абсолютизировать, что от древней повторяемости, лежащей в основе музыки и поэзии, в настоящее время в стихах, рождённых вдохновением, сохранилась . . .

06.07.2015
13:16

Эврика!

    Я придумал, как литературоведение сделать экспериментальной наукой. В будущем. Уже сейчас же экспериментально узнают, какое слово подумал человек… Наступит . . .

01.07.2015
21:53

Быка надо дразнить красной тряпкой.

    Я случайно наткнулся на исследование “Феномен творческой неудачи”, и там есть несколько плевков в сторону графоманства. А я, вообще, очень уважаю науку. Всегда . . .

27.06.2015
12:53

Ответ Наталье с компьютером 77.73.68.4

    На её полусправедливый возглас: “НЕвозможно читать статью Вашу, одни термины, от которых голова просто взрывается. Неужели нельзя написать нормальным языком???” . . .

21.06.2015
17:07

В чём-то правда Липунова.

    Есть такой Острецов, написавший в 2002 году “Философию ненасильственного развития”, доктор технических наук, профессор, прочтя (далеко не до конца) книгу которого, . . .

20.06.2015
10:25

Об "Эйфории" Вырыпаева.

    Дело не главное в жизни, главное — настроение сердца. Феофан Затворник Я знаю, что делать, когда посмотрел кино и остался как огорошенный, и ничего сказать не . . .

12.06.2015
14:42

Клеветникам России.

    Ко Дню России Я обиделся на заметку Липунова, похвалившего Пушкина, не указав, за что похвалил, будто это само собой разумеется. А что, собственно, разумеется? . . .

06.06.2015
17:49

Как я сам себя поймал на двойных стандартах.

    Это случилось в один и тот же день. Я разбирался с художественным смыслом картин импрессиониста Коровина, а знакомый мне прислал ссылку на стихи Дмитрия Быкова . . .

19.05.2015
09:29

Моя беседа с митрополитом Илларионом.

    Каждому гарантируется свобода… художественного… творчества… Конституция РФ. Ст. 44, п. 1. Насколько ж далёк https://www.youtube.com/watch?v=5sXnicC9ELY митрополит Илларион от . . .

11.05.2015
16:18

Ницшеанец Васнецов.

    ß, наверно, всё-таки злой человек. Вспоминаю, не дословно, реакцию друга семьи, почитавшего подаренную ему мою книгу "К сверхбудущему": "Вот Сеня… . . .

30.04.2015
21:33

Гюстав Доре.

    Я не понимаю, почему Гюстав Доре, иллюстрируя “Потерянный рай” Мильтона, не одел Адама и Еву, как то сделал Сын Божий перед отлётом на небо к Отцу по Мильтону? . . .

26.04.2015
08:19

Уничтоженная картина художника Ге.

    Вам случалось, читатель, растрогаться, не понятно почему? Мне только что случилось. Вот от этого изображения. И я попробую себя понять. Это отвергнутая публикой и . . .

18.04.2015
16:46

Цепляет?

    Уже много лет (я старый), когда я начинаю читать произведение, считающееся художественным, мне через несколько строчек становится скучно. Если я вознамерился его . . .

11.04.2015
11:03

Понимаете ли вы Маканина?

    Недавно я был удивлён верностью объяснения психологом, почему маленьким детям не скучно повторять одно и то же простое действие: потому что они восхищены своей . . .

09.04.2015
09:45

Блохины.

    Их два: Николай и Валерий. И я решил, отступая от своего принципа, разбираться с ними, отправляясь от мнения живописца о них. (Принцип состоит в том, что живописец же потому живописец, - как, впрочем, и художник в любой области искусства, - что не умеет переводить своё подсознательное в обычные, не образные, слова, которыми оперирую я, толкователь выраженного подсознательного. А раз не умеет, то и нечего у него спрашивать или обращать внимание на его обычные слова. Принцип страдает идеализацией: мера подсознательности принимается непреодолимой в выражении для художника, вознамерившегося говорить об этом подсознательном обычными словами. На самом деле, наверно, сколько-то кто-то из художников да умеет высказаться адекватно обычными словами. Меня, впрочем, не смущает этот недостаток: идеализация. Никакая наука, - а толкование есть сколько-то наука, - не обходится без идеализации. В геометрии это, например, точка, тогда как в действительности не существует объектов без размера. В химии это, например, молекула, тогда как в действительности молекула не бывает одна, что её свойства изменяет.)

    Сперва познакомимся с обоими Блохиными (выберу почему-то понравившиеся репродукции).

    В. Блохин. Аравия.

    Н. Блохин. Утёс на Паббл-Бич.

    Про Валерия написано: "В живописи Валерий больше всего любит цвет. Его работа — это всегда эксперимент: он идет не от фигуры, как большинство художников, а от цветового пятна. У Блохина своя особая техника: сначала он наносит на полотно абстрактные пятна, а затем дорисовывает реальность. До определенного момента художник не знает, что появится на холсте. В его картинах сюжеты играют второстепенную роль, главное — эмоции, настроение” (http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/vostok-glazami-hudozhnika-570705/).

    С подобным скульптором я общался (см. тут), с Антинисом. Разочарование его зафиксировал точно, а что это был постмодернизм – нет. Впрочем, я и сейчас не уверен, что это был постмодернизм. Тот же довольно энергичен “в действии пустом”. А Антинис выражал какую-то апатию ко всему. Валерию же Блохину аппетит приходит во время еды. Валерий приходит к некой всё же определённости из неопределённости. Пусть это обычный протест против Разума, раз художник – за чувство. В общем, это знакомый романтизм, ценящий внутреннюю жизнь в пику какому-то лишенству своему во внешней жизни. И никакой не постмодернизм.

    За то он другим художником, видимо, постмодернистом, отвергнут: "Не трогает”. Сказано – в сравнении с Николаем, с его, особенно, людьми (людьми, так сказать, добавлю от себя).

    Ни один из десятков подобных портретов не имеет названия, кто это.

    И понятно, почему. Психологии-то нет ни в одном. Так какая разница, чьи это портреты.

    Можно было б сказать, что в них важна только внешняя похожесть на портретируемого. Но тогда это б означало ориентировку на заказчика: тот хочет иметь фото, сделанное не фотографическим способом. Изыск такой потребительский.

    На самом деле тут больше, чем работа на моду. Тут ещё и – этой нарочитой сделанностью кистью (тем более явной, чем глаже написано большая часть лица) – сказано, что ценного в действительности – НЕТУ.

    Это – очень суровый приговор художника миру. И подобного же мировоззрения другой художник подтверждает: "Этот мир его оставил холодным". Вернее, я из этих слов вывел мнение, что Николай Блохин – постмодернист. Никакая красота: ни женская, ни стариковская, ни природы, - не стоит быть возведённой в ценность с рангом идеала.

    Выражают ли такого типа произведения всё же духовную ценность?

    Безусловно. Это ж у души такое состояние обнаружилось, а не у… тела.

    8 апреля 2015 г.

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100