Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
07.11.2014 |
|
05.11.2014 |
Чем проверить миролюбие в "Гренаде"?
|
02.11.2014 |
|
31.10.2014 |
|
30.10.2014 |
Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа.
|
28.10.2014 |
|
28.10.2014 |
Стихия изовранья на Украине или?.. ┘или закономерный процесс оформления искусством эпизода недавнего спасения от уничтожения украинскости? Есть такая теория происхождения героического эпоса. Когда народ подвергается угрозе уничтожения себя как народа, он, выжив, сочиняет былины и тому подобные произведения. В них он берёт свои недавние победы над слабейшим соседом и воспевает их как победы над врагом величайшим. Так поступили когда-то ахейцы, сложив песни Гомера. Дело в том, что на них с севера было нашествие дорийцев, у которых был ещё первобытно-общинный строй. Страшно, было нашествие: исчезли города-государства, письменность, общественный строй┘ Чтоб потом оправиться, дорийцы описали одну из побед над соседями, троянцами. Так же, сочинив былины, поступили жители Киевской Руси, попривыкнув к монголо-татарскому нашествию. Они ж не раз в прошлом побеждали половцев. Вот и в былинах, имея в виду половцев, выступают против богатырей Соловей-Разбойник или Змей-Горыныч┘ Художники на Украине поступают теперь подобным образом. Но. Исчезновение грозит не народу, а украинскому языку. В мире идёт объективный процесс уменьшения числа языков. ⌠┘на земле существовало примерно около тридцати тысяч языков около пяти тысяч лет тому назад. Эти языки исчезли на сегодняшний день┘ от пятидесяти до девяноста процентов языков, которые существуют в мире на сегодняшний день, уже могут исчезнуть в последующие десятилетия. Такое процентное соотношение составит от трех до четырех тысячи языков. Такая статистика и надвинула на мысль одного из лингвистов, что каждые пятнадцать дней исчезает по одному языку■ (http://linguists.narod.ru/371.html). Украинский не способен выдержать конкуренцию с русским при мирном сосуществовании Украины и России. Крайние националисты поэтому стали ковать кадры участников войны с Россией (в чеченской войне, например, в осетинской). Таких и подобных людей, естественно, использовали в качестве ударной силы в февральском госперевороте на Украине. Но была и другая причина конфронтации с Россией, которая символично отразилась вот в какой инициативе: ⌠24 Марта 2014. В украинском интернет-сообществе активно обсуждают дизайн новой купюры номиналом в 100 гривен. Вместо привычного Кобзаря на стогривневке якобы хотят разместить изображение бойцов столичного майдана. Обсуждается даже вопрос послать макет купюры новому главе НБУ - Кубиву. Учитывая то, насколько близко Нацбанк расположен к столичному майдану, не исключено, что Кубиву придется любезно согласиться■ (http://izvestia.kiev.ua/article/63140). Для подчёркивания ненационального характера восстания в качестве портрета, видимого при смотрении на свет, взят первый кем-то застреленный на евромайдане, армянин Сергей Нигоян из Днепропетровска. (Первым застреленным был армянин, вторым √ белорус. А жертвы были нужны восставшей стороне, той, что была с украинскими националистами в качестве самого решительного отряда. И я, грешным делом, подумал себе, что националистам жаль убивать украинцев, поэтому они выбирают для жертв инородцев. Что потом было опровергнуто версией, что около 19-20 февраля стреляли из гостиницы ⌠Украина■, занятой евромайдановцами, в обе противоборствующие стороны. То есть, своих было не жаль. Цель оправдывала средства.) Ещё раньше, 12 марта, сюжет с горящими майдановцами использовали в билборде возле Ровно (http://www.ogo.ua/articles/view/2014-03-12/48835.html). Небесная сотня на страже. Билборд. 2014. В этом билборде, в написанном мелким шрифтом, сказалась главная причина выбора России в качестве главного врага, так как она манипулирует-де тогдашней украинской властью, и та вдруг передумала идти на ассоциацию с Европейским Союзом. Перевод этих слов: ⌠Ты отблагодаришь их, если жить будешь ДОСТОЙНО!■. А теперь √ цитата, объясняющая, почему свою революцию на Украине назвали революцией Достоинства. ⌠Мне представляется, что основа демократии базируется на отказе от поиска и использования объективных закономерностей развития общества. Ведь в чём суть демократии? Если политику не ясно, что делать в конкретной ситуации, он должен просто обратиться к общественному мнению и поступить в соответствии с полученным ответом. Т.е. просто применить статистический метод, о котором мы говорили выше. В рыночной экономике, материальной базе демократии, работает тот же принцип. Если Вам не ясно, нужно ли что-то производить и по какой цене продавать, отнесите это на рынок, лучший символ статистики, и получите ответ. Просто и убедительно. Без головной боли и умствования. И это многих прельщает. Ведь думать и следовать велениям разума, и особенно общественного разума, ох как трудно. К тому же далеко не очевидно, что придумают умники, насколько правильными окажутся их построения, насколько при всём этом они учтут ваши интересы. Так уж лучше сам проголосую, а там, куда кривая вывезет. Именно в этом мощная притягательная сила демократии, её внутренняя пружина - можно расслабиться, думать только о себе, о своей материальной выгоде, забыть о проблемах всего общества. Основная идея демократии - исключить по возможности научный социальный прогноз, заменив его просто статистикой, базирующейся на индивидуальном разуме, в том числе и в области экономики. Именно поэтому историческая миссия демократий заключается в создании высоких стандартов жизни отдельного человека■ (Острецов). Так поведение (и политика) Путина явно не поведение человека, решившего, что ⌠можно расслабиться■. Он явно идёт наперекор тому, с чем смирились все (с однополярным миром). Он не принимает такого мира. Мира, где царствует либерализм с миссией создания ⌠высоких стандартов жизни отдельного человека■. Что Острецов противополагает исключению научного социального прогноза? ⌠Демократии, будучи стохастическими обществами, имеют близкие к нормальным статистические распределения по уровню жизни своих граждан, т.е. имеется превалирующий средний класс, бедные и богатые. При отсутствии одного из этих компонентов общество перестанет быть чисто демократическим, поскольку это будет сопряжено с необходимостью включения общественной мысли и решений, что демократии в чистом виде, вообще говоря, в принципе отвергают■. Я предполагаю, что фрагменты ⌠общественной мысли и решений■ √ это то, что называется социальное государство, т.е. вмешательство государства в хозяйство в интересах социума (что вписано даже в Конституции и России, и Украины, и от чего Запад, в общем, ушёл со времён Тэтчер √ неолиберализмом называется: пусть каждый за себя отвечает за свой достаток и всё). Интуиция народа Украины не то, чтоб тонко понимала, что раз так, то в России возможен опять ⌠научный социальный прогноз■, и ну её, Россию (даже и с обещанными 15-ю миллиардами долларов). Интуиция народа Украины, наверно, хочет ⌠расслабиться■. На революцию Достоинства это не похоже. Но тот, кто такое самоназвание выбрал, понимал мысль Острецова и вывод из российской перспективы нерасслабления. Самоназвание, революция Достоинства, красивое. Пипл схавал и подхватил. Но оказался в самообманном положении. А это потянуло ложь в изобразительных поделках. Горели-то милиционеры, а не евромайдановцы! То же и с обращением друг к другу: ⌠Слава Укра©нi!■ - ⌠Героям слава!■ Какие ж это герои? При Бандере, когда родился этот слоган, УПА (Украинская Повстанческая Армия) сражалась не с войсками, а с женщинами, детьми и стариками (использовалась фашистами для карательных целей), когда же была двинута в бой против Красной Армии √ была наголову разбита. Теперь же евромайдановцы нападали на стоящих милиционеров. Неделю за неделей те стояли. А их забрасывали коктейлями Молотова. Они горели, и их тушили свои с огнетушителями. Но. Если демократическим народом понимается, что пан или пропал, что сейчас или никогда┘ То спустя время поэтическое вдохновение позволяет себе то же, что при сочинении былин. 27 октября 2014 г.
|
25.10.2014 |
Кавалеридзе и нынешнее этногосстроительство на Украине.
|
12.10.2014 |
|
08.10.2014 |
|
07.10.2014 |
Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство.
|
07.10.2014 |
|
04.10.2014 |
|
28.09.2014 |
Ругаясь, недолго и глупость сморозить.
|
20.09.2014 |
|
17.08.2014 |
|
17.08.2014 |
|
12.08.2014 |
|
12.08.2014 |
|
10.08.2014 |
|
<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"