Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
02.06.2024 |
|
29.05.2024 |
Молодцы* были американцы, когда издевались над собой
|
28.05.2024 |
|
26.05.2024 |
Я волком бы выгрыз авангардизм
|
25.05.2024 |
Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России
|
24.05.2024 |
Искусствоведы – несчастные люди
|
22.05.2024 |
Искусствовед Екатерина Андреева и… всераздрай
|
01.05.2024 |
Своим искусствоведением – на жалобу артиста Галкина, что неверно его в иноагенты записали
|
30.04.2024 |
|
11.04.2024 |
У меня явная слабость к предателям России: у иных есть тонкость, а я её люблю
Креативным классом они себя называют, и некоторые, хоть и тёмные (художественности по Выготскому не знают), но всё же… Антон Долин, один из таких (увы, не первый раз я к нему обращаюсь). Вот что его заставило фильм “Дурак” (2014) включить в 10 лучших русских фильмов в 2014 году: вкус или классовая предвзятость либерала, оттеснённого путинской властью от кормушки? Сложный вопрос, правда? Требует залезть человеку в душу. А он не художник (те произведениями душу свою выворачивают перед нами). Но вдруг есть шанс… Шанс именно потому, что разбирается Долин с художником, которого тянет вывернуть сокровенное. Вот он корит Быкова: "Проблема в том, что, взыскуя высшей Истины, о правде характеров и действия Быков предпочитает забыть. Представьте, герои фильма — сантехники, алкаши, обнаглевшие от вседозволенности чинуши… и ни одного матерного слова на весь фильм. Представьте, узнав о грядущей катастрофе, правители города не бьют тревогу, а садятся за стол и прилежно, на камеру, разоблачают все собственные грехи. Представьте, в итоге оказывается, что виновата вовсе не власть, а сама подленькая природа русского человека — может, и не надо спасать быдло из общаги, туда ему и дорога? Единственным приличным человеком в гигантской навозной куче под названием “Россия” (где, само собой, никого не жалко) оказывается правдоруб — сиречь, сам режиссер. Даже удивительно, что Быкову хватило выдержки поручить роль другому актеру, Артему Быстрову, а не сыграть ее самому. А ведь хотел поначалу” (Долин). Я задал себе (и сразу же – поисковику) вопрос: “Мат в творчестве Высоцкого” Только 6 песен и не смачно, а вскользь и не полностью. Почему я так озадачился? – Потому что один и тот же тип подсознательного идеала вдохновлял Высоцкого и Быкова – идеал трагического героизма, а именно – через не могу желание пробудить пассивный народ к гражданской активности. Парадокс в том, что из конца приведённой цитаты следует, что подсознание Долина вошло-таки в контакт с подсознательным идеалом Быкова. (Вкус Долин имеет. А раз так, то – волен-с неволен-с – Долин фильм Быкова “понял” адекватно {кавычки потому – что имеется в виду подсознание, у которого нет наших, обычных слов}.) А вот сознание Долина (народ считающее за быдло по сравнению с собой, креативным классом) с этим мириться не хочет, и… Вы чувствуете лёгкое раздражение на Быкова-правдоруба? Если чувствуете – обсудим, почему это? - Потому что либералу с народом говорить – не правду рубить, а за нос водить, глупого. Может, самообманываясь. Например, самообманываясь, что всё, изготовленное в России, плохое, кроме младенцев. Поэтому всю промышленность надо загубить – она неконкурентопригодна. Оставить только добычу природных ресурсов. И за деньги от неё покупать всё остальное. (Надо ли разъяснять, что это был чистый самообман и закрывание глаз на очень даже конкурентопригодное: по космосу, по атому, по вооружениям…) Это мы обсудили долинское раздражение на Быкова-правдоруба. И ясно, что, обращаясь в последнем счёте в высшему (гражданственному) в народе Быкову (как и Высоцкому) ради этого высшего было не с руки материться. Так что и этот упрёк обсудили. А есть ещё: "о правде характеров и действия Быков предпочитает забыть”. Будто Быков реалист, вдохновлённый полусознательным угадыванием в социуме того, чего никто, кроме него, Быкова, не чует. Не осознаёт Долин “понятый” подсознанием идеал трагического героизма. Тот не требует правды характера, например, строптивого, у Як-истребителя у Высоцкого. Таков уж идеал. Не реалистичный. (Только реализм требует правды характера. Все остальные типы идеалов этого не требуют.) Зачем Быкову надо было противопоставить отсутствие самоорганизации во зле начальников (зло – сейчас завалится и погибнут 800 человек дом, загубленный начальниками) наличию самоорганизации во зле народа (в миг набросились на непрошенного спасителя, просящего всех выйти из дому, и убили его)? Быкову понадобилось такое противопоставление, чтоб указать на коренное зло – пассивность народа. Либералу же пассивность народа совсем не зло, а возможность водить народ за нос, первенствовать над ним. Например, натравить на власть, потеснившую либералов у кормушки. Поэтому в тексте Долина эти два зла не противопоставляются, а смешиваются: "в гигантской навозной куче под названием “Россия””. Навоз, мол, надо чистить радикально. Нужна революция. А ещё одну революцию Россия не выдержит. И вопрос: что такого невероятного, что в своём кругу начальники говорят про "все собственные грехи”? Я, может, человек очень наивный и очень мало знающий жизнь, что мне это не дико. Но почему так ужален грехами Долин (аж написал: "на камеру”, когда там кроме кинокамеры никакой камеры нет)? Может, потому что тёртый? Знает, что ворующие это грехами не именуют? Тогда откуда знает? Оттого что сам был среди воров, когда либералы были у кормушки? Собственно, всего этого осознаваемого в Долине хватает, чтоб, - жаль задним числом, - чтоб вывести, что он – потенциальный враг России. 13 мая 2023 г.
|
02.04.2024 |
Утончённый антисоветизм Екатерины Андреевой
|
24.03.2024 |
Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России
|
19.03.2024 |
Не перейти грань с этими преступниками
|
02.03.2024 |
Есть ещё те, кто задумывается, «что вдохновляло» художника
|
24.02.2024 |
Кто знает хоть строчку из «Илиады»?
|
09.02.2024 |
Страдания иноагента Ксении Лариной
|
05.02.2024 |
|
30.01.2024 |
Обожаю, когда я себя не понимаю
|
27.01.2024 |
Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни
|
19.01.2024 |
Пути Господни в варианте художника – исповедимы
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"