TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.07.2024
14:59

Сам я пишу плохо, но судить других берусь

    Потому берусь, что с совершенно неожиданной точки зрения рассматриваю произведения, про которых думают, что они художественные: каков подсознательный идеал . . .

24.07.2024
10:23

Можете меня засмеять

    Но я, наткнувшись на слова: "…"Выступление В.И. Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на Западный фронт 5 мая 1920 года", Исаак Бродский . . .

22.07.2024
15:04

Проколы Венедикта Ерофеева в его «Об Иосифе Бродском»

    В конце 1987 года Венедикт Ерофеев написал коллекцию непанегирических частного порядка откликов в СССР на присуждение Бродскому Нобелевской премии и сделал 3 . . .

21.07.2024
20:32

Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)

    Можно сказать, что меня Прилепин даже удивляет. Как тетерев. Не замечает, что ли, как докатывается до… (ну какое слово написать, чтоб его поклонникам было не очень . . .

21.07.2024
20:30

Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)

    Можно сказать, что меня Прилепин даже удивляет. Как тетерев. Не замечает, что ли, как докатывается до… (ну какое слово написать, чтоб его поклонникам было не очень . . .

21.07.2024
20:29

Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)

    Можно сказать, что меня Прилепин даже удивляет. Как тетерев. Не замечает, что ли, как докатывается до… (ну какое слово написать, чтоб его поклонникам было не очень . . .

19.07.2024
16:49

Вот лучше б Прилепин не… (3-е продолжение)

    "В деревне Норинской он жил. То есть жил, как все селяне, среди людей… просто жил, как жила вся русская советская страна. Если б не было этой ссылки, прямо говоря, . . .

10.07.2024
12:21

Вот лучше б Прилепин не… (2-е продолжение)

    Хорошо! Не надо искать, о чём писать. "Бродский по мнению многих западных филологов отъявленный ксенофоб, антифеминист, гомофоб, периодически милитарист, . . .

08.07.2024
10:16

Вот лучше б Прилепин не… (Продолжение)

    Меня просили не продолжать. Из-за чрезвычайной сложности постижения. Но я такие просьбы не привык удовлетворять. Они исходят от, по-моему, очень уж тёмных людей. А . . .

07.07.2024
22:40

Вот лучше б Прилепин не занимался ничем иным, кроме сочинения художественных произведений

    Сразу оговорюсь, что “Письмо товарищу Сталину” – сатирическое произведение, а потому – не художественное. Что и в теории отражено, мол, сатиру: "…теория . . .

04.07.2024
19:07

Какая может быть логика у вывода, что массовых репрессий 1937-8 гг. вообще не было

    Массовыми их назвал Хрущев в своём разоблачающем Сталина докладе. Чуть не большинство делегатов 17 съезда партии в 1934 году, съезда победителей, были убиты как . . .

03.07.2024
18:58

Новый (для меня) вид импрессионизма

    Что противно – даже самому себе – что я очень сложен. Вот сейчас мне открылся – назову это так – новый вид импрессионизма. А и обычный я понимаю не совсем так, как . . .

30.06.2024
15:53

Я понимаю, почему большинству отвратительно натурокорёжение

    Что искусство возникло (синхронно с человечеством по теории Поршнева) в виде абстракции (ритма в музыке и изобразительном искусстве), то есть натурокорёжения (в . . .

28.06.2024
10:28

Напропалую

    https://art-otkrytie.narod.ru/lazar.htm Признаться, что ли… Пусть меня и засмеют. Среди многих открытий (одно из них, что в “Явлении Христа народу” никто Христа не видит) есть у . . .

18.06.2024
19:49

Слу-у-ушайте! Почти открытие

    Думаю, что разведка США (судя по https://pobasenki.ru/mirovozzrenie/obshhestvo/proekt-prevrashheniya-rossii-v-natsistskuyu-germaniyu-tehnologii-lzhi.html, почти единственному сайту, где разоблачают разбираемый фейк) . . .

17.06.2024
09:55

И Никита Михалков свалился раз в антисемитизм

     

    Как бы экранизировал антисемитское письмо Прилепина первоначально называвшееся “Письмо товарищу Сталину”. Для маскировки потом заголовок подправили: “Письмо либеральной интеллигенции товарищу Сталину”. Там нет ни одного буквосочетания “евре”, но каждый образованный человек поймёт, что слова: "Ты сохранил жизнь нашему роду. Если бы не ты, наших дедов и прадедов передушили бы в газовых камерах” (https://intelligentsia1.livejournal.com/522834.html), - означают евреев, целенаправленно уничтожаемых нацистами, а не цыган, также целенаправленно уничтожаемых, но играющих несравнимо меньшую роль в жизни страны. Михалков в своей “экранизации” не стесняется:

    Поисковик по картинками не дал мне автора этого коллажа, но важно, что Михалков им воспользовался.

    1 – Григорий Амнуэль, советский и российский режиссёр, журналист, сценарист, общественный деятель и политик. Бывший ответственный секретарь депутатской группы Государственной думы по связям с парламентами стран Бенилюкса. Сын еврея.

    2 – Не определил, кто это.

    3 – Матвей Ганнопольский, российский и украинский журналист, режиссёр театра и кино, общественный деятель. Ведущий радиостанции “Эхо Москвы” и др. Евреи мама и папа.

    4 – Михаил Ходорковский – российский олигарх, общественный и политический деятель, публицист. Еврей по папе.

    5 – Гарри Каспаров – советский и российский шахматист, 13-й чемпион мира по шахматам, шахматный литератор и политик. Еврей по папе.

    6 – Ксения Собчак – российская журналистка, теле- и радиоведущая, актриса, сценаристка, продюсер кино и телевидения, общественный деятель. Злые языки приписывают ей еврейские корни.

    7 – Николай Сванидзе – российский журналист и общественный деятель, ведущий ряда программ на российском телевидении и радио. Внук и сын евреек, по заявленному самоощущению еврей.

    8 – Игорь Эйдман, российский социолог, эксперт по социологии интернета и развитию социальных сетей, директор по исследовательским и сетевым проектам Института инновационного развития и член экспертного совета Института, автор концептуального исследования по теоретической социологии и социальной истории в области электронной демократии — “Прорыв в будущее. Социология интернет-революции”. Сделал Бориса Немцова депутатом и политиком федерального масштаба. Еврей, судя по его речам, что евреи в РФ делятся на “полезных”, пропутинских и “неблагодарных”, либералов.

    9 – Леонид Гозман – российский общественный и политический деятель, президент общественного движения “Союз правых сил”. Еврей по обоим родителям.

    10 – Алексей Венедиктов – российский историк, педагог, журналист, редактор и общественный деятель. Главный редактор радиостанции “Эхо Москвы”. Ассимилированный еврей по маме и бабушке.

    11 – Виктор Шендерович – российский и израильский прозаик, журналист, поэт, драматург, сценарист, теле- и радиоведущий, сатирик, публицист, педагог. Еврей.

    12 – Олег Кашин – российский политический журналист, публицист, обозреватель и писатель. Злые языки приписывают ему еврейство.

    13 – Дмитрий Быков – русский писатель, поэт и публицист, литературный критик, радио- и телеведущий, журналист, преподаватель литературы, кинокритик. Еврей.

    14 – Константин Боровой, российский политик и предприниматель, депутат Государственной думы 2-го созыва, экс-председатель Партии экономической свободы, председатель политической партии “Западный выбор”. Еврей по отцу.

    100% ассимилированные русские евреи, настоящие или к ним приписываемые злыми языками. То есть акцентировать их еврейство можно только в антисемитских целях: возбудить к ним ненависть недовольного населения, - недовольного по отношению к либералам, таки врагам России. Ненависть нужна для бунта, для обретения власти ради того, чтоб продолжить наживаться, как до путинского полулевого поворота, - наживаться на ниве компрадорства. Если бунта Россия не выдержит, им плевать. Но не как евреям, а как компрадорам, работающим помощниками Запада, не принимающая в свой (золотого миллиарда) состав Россию.

    То есть опять хотят воспользоваться оболваненностью населения.

    Зачем это нужно Михалкову? – Низачем. Просто прошлёпал, наверно. Зачем это нужно Прилепину? – Может, воспитан в ненависти к евреям и не смог противостоять этому пороку в себе. Может, обоих эмоции захлестнули и отбили ум на время.

    За последнее говорят логические и эстетические ошибки.

    Логической ошибкой является, по-моему, авторство Прилепина, введёное в текст письма: "Записал Захар Прилепин”. А в картинке писарь имеет лицо Прилепина.

    Прилепин же им враг. Зачем быть среди них? – Сюжетный твист, так называемый, всё переворачивающий? Так и в середине есть дискредитирующие куски (что режет ухо): "О, если б ты прожил ещё полвека — никто б не разменял великую космическую одиссею на ай-поды и компьютерные игры”. Прокол в уничижительном тоне слова "разменял”. Потребитель не может применять уничижительное слово к ай-подам.

    Эстетической ошибкой является думать, что Репин запорожцев воспел (за независимый нрав). Те, мол, подумали: какой же дурак этот турецкий султан, если мог подумать, что к нему, мусульманину, пойдут на службу православные, давно уже присягнувшие России, врагу Турции. И так, мол, про запорожцев и подумал Репин, и то и изобразил: высокий смех.

    А Репин так не подумал. Ему претило писать тенденциозно, в том числе и патриотически-исторически. Он, наоборот, скорее подтрунил запорожцев за низменную примитивность их смеха.(Она именно такова: "Ти, султан, чорт турецкий, і проклятого чорта брат і товарищ, самого Люцеперя секретарь. Який ти в чорта лицарь, коли голою сракою їжака не вб'ешь” И т.д.) А если Репин и присоединился своим изосмехом (высовыванием голой лысины в пространство зрителя, что не принято было в живописи высокого), то присоединился к смеху как невозвышенному проявлению человеческому (в пику передвижникам, страдавшим за несчастный народ). Не осмеяние власти Репин выразил, хоть внешне выглядит наоборот. Наоборот могли подумать лишь не имеющие достаточно развитого вкуса в живописи люди: Прилепин и тот, кто сделал коллаж. На Михалкова так подумать нельзя, ибо он “экранизировал” другую вещь Репина, “На дерновой скамье” (1876), которою Репин опередил Поленова (с того “Московским двориком” – 1877). Они вместе, можно сказать, повернули русскую живопись к выражению незначительного, простейшего, беспафосного. Т.е. Михалков, приняв антисемитскую сторону Прилепина, просто опростоволосился по недосмотру.

    Прилепин ударился в пафос. Смотрите, какая анафора:

    "Мы поселились в твоём социализме.

    Мы поделили страну созданную тобой.

    Мы заработали…

    Мы продали…” (https://nice-books.ru/books/dokumentalnye-knigi/publicism/219096-zahar-prilepin-pismo-tovarishchu-stalinu.html ).

    Через три абзаца опять (“мы” и глагол):

    "Мы не желаем…”.

    Через ещё пять абзацев:

    "Мы говорим…”.

    То, что есть содержание деяний, что после “мы”, опозоривает (в глазах русской ментальности) обращающихся, - оно не лишает сочинение Прилепина пафоса: сатирического.

    Никакой у Прилепина репинской приязни к невозвышенному. Наоборот, высокая тенденциозность. Как ложно (историческою) понимаемая картина Репина. Параллель.

    Опустились Прилепин и компания до тёмного народа.

    Или в том и достоинство?! Тёмный народ-то и можно натравить на евреев, и тёмный народ вместе с евреями сметёт и либералов. Что и нужно. (И нечего бояться, что Россия не выдержит ещё одного переворота.)

    Или наоборот? Неужели Прилепин и иже с ним – тонкие ценители живописи?.. (А вовсе не радикал Михалков просто – опять! – прошлёпал?)

    Да! Прилепин тонкий ценитель живописи и признаёт, что есть тонкий контакт подсознаний автора и восприемника. Отталкивание от репинского приятия невозвышенности к чему приталкивает? – К тонкому неприятию либерастского пафоса:

    "Мы хотим быть всем обязанными только себе — своим талантам, своему мужеству, своему интеллекту, своей силе”.

    Тонко автором и восприемниками не принимается гимн индивидуализму. Связываемому с еврейством.

    То есть всё в русском от сознания до подсознания против евреев восстанет. – Это ли не нацизм? На то Прилепин и был нацболом.

    На то Михалков и вляпался по недосмотру.

    Зато, он хотя бы опустил эпиграф, применённый Прилепиным:

    "Социализм был выстроен.

    Поселим в нём людей.

    Борис Слуцкий”.

    В применении Прилепина, ополчившегося на евреев в письме, такой эпиграф что означает? Еврей, мол, Слуцкий не может простить Сталину социализм, достигнутый ТАКОЙ ценой – бесчеловечностью к строителям этого социализма.

    Слишком откровенно, решил Михалков.

    И. Можно ли думать, что всего стихотворения Михалков не читал?

    В нём не тот смысл, который можно было б процитировать. – Смотрите.

    Современные размышления

     

    В то утро в мавзолее был похоронен Сталин.

    А вечер был обычен — прозрачен и хрустален.

    Шагал я тихо, мерно

    наедине с Москвой и

    вот что думал, верно,

    как парень с головой:

    эпоха зрелищ кончена,

    пришла эпоха хлеба.

    Перекур объявлен

    у штурмовавших небо.

    Перемотать портянки присел

    на час народ,

    в своих ботинках спящий

    невесть который год.

    Нет, я не думал этого,

    а думал я другое:

    что вот он был — и нет его,

    гиганта и героя.

    На брошенный, оставленный

    Москва похожа дом.

    Как будем жить без Сталина?

    Я посмотрел кругом:

    Москва была не грустная,

    Москва была пустая.

    Нельзя грустить без устали.

    Все до смерти устали.

    Все спали, только дворники

    неистово мели,

    как будто рвали корни и

    скребли из-под земли,

    как будто выдирали

    из перезябшей почвы

    его приказов окрик,

    его декретов почерк:

    следы трехдневной смерти

    и старые следы —

    тридцатилетней власти

    величья и беды.

    .

    Я шел все дальше, дальше,

    и предо мной предстали

    его дворцы, заводы —

    все, что воздвигнул Сталин:

    высотных зданий башни,

    квадраты площадей...

    .

    Социализм был выстроен.

    Поселим в нем людей.

    Хочется думать, что, хоть и опубликовано это было впервые в 1988, но написано было в 1953. И тогда ясно, что ни бесчеловечность сталинского лжесоциализма Слуцкого не устраивала, ни предательство коммунизма коммунистами, начавшееся с Хрущёва, а, может, с Маленкова, а, может, угаданная им в вечер после похорон Сталина. То есть подсознательный идеал Слуцкого был настоящий социализм (с отмирающим государством). А тип идеала – трагический героизм.

    И тогда Прилепин поступил просто подло, придав Слуцкому образ простого еврея-антисталиниста. Который, живи он сейчас, был бы вместе с евреями-либералами.

    Если Михалков читал и чувствовал – если не понимал – это стихотворение, как я, то понятно, почему он эпиграф опустил.

    Антисемитский эпиграф опустил, а антисемитский текст пропустил (Временная метка 38:21 https://yandex.ru/video/preview/4818113604658866529). Шляпа.

    5 июня 2023 г.

15.06.2024
18:16

«Полюбилась» мне предательница Вольтская

    Наверно, не вполне сознаю, за что. Возможно, за то, что дала мне возможность демонстрировать, как вредит установка на враньё на качество поэзии. Для . . .

15.06.2024
18:15

«Полюбилась» мне предательница Вольтская

    Наверно, не вполне сознаю, за что. Возможно, за то, что дала мне возможность демонстрировать, как вредит установка на враньё на качество поэзии. Для . . .

13.06.2024
21:39

Меня пленяет трудность как таковая

    Умственная. Наверно, это – привычка со школы. Там учитель математики то и дело устраивал в классе гонки, кто раньше решит задачу. И я часто бывал победителем. А . . .

09.06.2024
09:38

Смутность

    Чем она хороша, смутность? – Обещанием любимого труда по прояснению недопонятного. . Так случилось, что я стал как-то чересчур оригинальным. Принял в качестве . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100