Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
03.07.2024 |
Новый (для меня) вид импрессионизма
|
||
30.06.2024 |
Я понимаю, почему большинству отвратительно натурокорёжение
|
||
28.06.2024 |
|
||
18.06.2024 |
|
||
17.06.2024 |
И Никита Михалков свалился раз в антисемитизм
|
||
15.06.2024 |
«Полюбилась» мне предательница Вольтская
|
||
15.06.2024 |
«Полюбилась» мне предательница Вольтская
|
||
13.06.2024 |
Меня пленяет трудность как таковая
Умственная. Наверно, это – привычка со школы. Там учитель математики то и дело устраивал в классе гонки, кто раньше решит задачу. И я часто бывал победителем. А класс был спортивный. Одна девочка стала чемпионкой мира. Я же по физкультуре получал сплошные двойки. Учителю, наверно, велели мне что-то где-то приписать, чтоб я смог получить аттестат зрелости. Больше ни в одном проявлении жизни мне не сопутствовала удача, кроме одной: открывать скрытый художественный смысл произведения искусства. Чему я научился в порядке самообразования. Оно же отвадило меня от получения официального образования на этот счёт и от попыток публиковаться (пока интернет не появился). А когда он появился, там быстро стало возможно публиковаться бесконтрольно. Что способствовало самомнению, что победы мои в толковании – настоящие, а не самообманные. И вот их у меня неисчислимые тысячи. И мне всё неймётся их одерживать снова и снова. Как наркотическая зависимость. Вот сейчас по ТВ услышал стихотворение Симонова. Плохо расслышал. Нашёл его в интернете. Прочёл. И – слеза в конце чуть не прошибла. И возникла задача: почему? Атака
Каждый раз поначалу бесконечно трудно задачу эту решать. Но у меня появились приёмы… Один совсем подлый для дела новизны: аналогия. Она новую задачу превращает в старую. – Обычно подсознательный идеал, вдохновляющий поэта, остаётся с ним на всю жизнь одним и тем же. Если поэт обычный. У гениев, наверно, их больше (Пушкин сменил их раз 12). – А я уже много с кем из поэтов разбирался. Так, если я и с Симоновым когда-то разбирался, то есть шанс, что там у него тот же идеал, что и в этом вот стихотворении. – Я проверил: уже разбирал (см. тут). Одно, 1937-го года. Идеал мудрого успокоения духа времени после взбудораженных годов. Как бы барокко. Тут сразу пришло в голову, что Симонов таки настоящий поэт. И то, и это стихотворение написаны совсем по неспокойному поводу. То есть поэт шёл по пути наибольшего сопротивления. Тогда – по поводу гражданской войны в Испании, теперь – по поводу Великой Отечественной войны. – Для Симонова прошло время личного выбора, за кого быть во всемирном движении истории к коммунизму. Он для себя выбрал путь Сталина – централистский социализм. То ничего, что в первом стихотворении до конца гражданской войны было в 37-м ещё 2 года, и что до конца Великой Отечественной в 42-м было ещё чёрт-те сколько. Магистральное движение Истории для Симонова было ясно – оно сталинское. Можно было душой успокоиться. И – воспевать это душевное спокойствие. И там и тут. Чем это выражено тут? Казалось бы, катарсически – столкновением личной естественной трусости (мысленно остался в окопе на "Секунду с четвертью”) и так называемой интроекцией. Это такой механизм психологической защиты при стрессовом состоянии. "Человек безоговорочно принимает позицию других людей, доверяет авторитетному мнению…” (https://help-point.net/articles/psikhologicheskie-zashchity-lichnosti/). Здесь – авторитету "ротного свистка”: "тяжелою походкой / Бежал”, “сила ветра, / И грузный шаг”. Но это только “казалось бы”. Ибо – в прошедшем времени всё (и "уютной показалась”, и "Бежал… Осталась”), в воспоминании. И это слезу не выбивает. А вот когда тебя вводят во время будущее: “И те последних тридцать метров, / Где жизнь со смертью наравне!"… Вот тут-то и происходит подлинное столкновение противочувствий: неслучившегося прошлого с неслучившимся будущем. И рождает катарсис о настоящем: это – не жизнь! Так жить нельзя! Как и то, давнее, барокко, возникшее от непереносимости столетней религиозной войны Реформации и Контрреформации. Катарсис же часто сопровождается слезами. Это то единственное, что проникает в сознание восприемника, не умеющего открывать художественный смысл произведения неприкладного искусства. Вставившие декламацию этого стихотворения в ТВ как бы на то и рассчитывали. Мода-де – патриотизм, героизм, люди и подумают, что это – патриотическое стихотворение. Люди его так и переживают. Тем более, что слезу ж выбивает почему-то. Разобраться не могут. Относят на счёт патриотизма. А я, патриот, зачем такую контру публикую? С дальним прицелом. Человек, освоивший такое глубокое проникновение в произведение неприкладного искусства не поддастся так называемому ментальному плену. Это словосочетание родилось вчера на передаче “Время покажет”, посвящённой цели, с какой укронацисты устраивают налёты на Москву, Белгород и т.д. Цель, оказалась – настроить россиян против власти. Почему-де слабо воюем. Долой Путина! Так вот я надеюсь, что, воспитав глубину постижения искусства, я приму участие в спасении России от угрозы её существованию, путём развала изнутри. А ещё приятна очередная победа толкователя. Убейте меня, если я знал, что у меня получится час тому назад. 2 июня 2023 г.
|
||
09.06.2024 |
|
||
02.06.2024 |
|
||
29.05.2024 |
Молодцы* были американцы, когда издевались над собой
|
||
28.05.2024 |
|
||
26.05.2024 |
Я волком бы выгрыз авангардизм
|
||
25.05.2024 |
Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России
|
||
24.05.2024 |
Искусствоведы – несчастные люди
|
||
22.05.2024 |
Искусствовед Екатерина Андреева и… всераздрай
|
||
01.05.2024 |
Своим искусствоведением – на жалобу артиста Галкина, что неверно его в иноагенты записали
|
||
30.04.2024 |
|
||
11.04.2024 |
У меня явная слабость к предателям России: у иных есть тонкость, а я её люблю
|
||
02.04.2024 |
Утончённый антисоветизм Екатерины Андреевой
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"