TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, . . .

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

09.01.2024
21:00

Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах

    Я с 2012 года на своём сайте в тетради “Дневник” коллекционирую личные и железные разоблачения разных известных людей и организаций, когда они врут. Но с началом . . .

05.01.2024
22:34

Миг – и этого больше никогда не будет…

    Я смутно мучаюсь. У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… . . .

03.01.2024
19:23

Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?

    Оба – истины ради! Исходные позиции. Филатьев ненавистник Великой Октябрьской революции. Считает Маяковского её подпевалой, замаравшим себя работой с ГПУ и… с . . .

03.01.2024
12:11

Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)

    Ну что поделать? Мне пока не удаётся добраться до самой-самой глубины. Попробую подойти с абстрактной стороны. Ведь искусствоведам не может быть не известно, что . . .

02.01.2024
22:20

Задача искать корни предательства России взывает…

    Взывает к копанию на большой глубине психики. Там, где сходятся крайности. Ницшеанство в искусстве я открыл для себя случайно (в СССР же оно замалчивалось; но не . . .

31.12.2023
20:06

Не одолевает ли меня предателемания?

    Взявшись искать корни предательства России некоторыми деятелями культуры я рискую впасть в перегибы. Похоже, что первый – в предыдущей статье. Я бодрый голос . . .

29.12.2023
22:55

Бедная Пересильд

    Вот, что она сказала о фильме “Вызов” (2023): "Для чего? – Чтобы прийти туда с чистым сердцем и совершить это космическое путешествие с нами. Действительно есть . . .

23.12.2023
20:53

Предатели России оставляют всё же русский след

    Он состоит в нечестности. А та – от неглубокого вживания в ценности нерусские, в западные, в исключительность, высшее положение относительно других людей . . .

20.12.2023
14:32

Фильм от Пригожина

    Пригожин в числе 5-ти продюсеров. Я о фильме услышал из ролика, который мне предложила лента при поисковике, среди такого текста: "ЧВК “Вагнер” никакая не . . .

18.12.2023
15:40

Продолжение предыдущей грустной статьи

    Вот с этим стану спорить: ""Мои работы просты [пишет Тимур Новиков] – они не загружены информацией, - отдых - вот, что я стараюсь дать зрителю… (Этот текст был . . .

17.12.2023
15:08

Боже! Как это грустно…

    Видеть полную несостоятельность искусствоведов. И – только из-за того, что им неведома теория художественности по Выготскому, следствие из которой, что художник . . .

02.12.2023
18:35

Только ли прикол? (Против формализма Елизаветы Лихачёвой)

    "…Борромини предъявляет свои главные качества как архитектора: безупречное владение приёмами, позволяющими обмануть законы человеческого восприятия… и, . . .

01.12.2023
16:57

Ей богу, что-то брезжит насчёт национальной идеи

    Наталкивают страдающие за Россию её предатели, побежавшие вон от её централизма в менталитете из-за начавшейся СВО на Украине. А теперь вот, смотрите какой . . .

30.11.2023
14:49

Почему это не порнография

    Герда Вегенер. Сатир и нимфа. Из серии “Удовольствия Эроса”. 1917. Гравюра. Потому что элементы гравюры более или менее хорошо укладываются в формулу . . .

17.11.2023
23:38

«…плохая попытка поставить "советское" кино»

    Это слова из одного отклика на сериал “Заполярный вальс” (2023) Герчикова. Аж завидно, что я теперь буду не первый, кто станет писать про “советское”. Оно мне . . .

11.11.2023
15:10

Поэтесса Татьяна Вольткая и искусственный интеллект дзена

    Общее между ними в том, что оба умеют делать ошибки. Но в дзене на ИИ можно пожаловаться в администрацию (у меня был случай), и там разобрались и вернули статью из . . .

08.11.2023
21:53

Не оставляет меня беспокойство о предательнице России Вольтской

     

    Я уже два стихотворения её разобрал. Получилось, что они оба – прикладное искусство (т.е. второсортное, как по мне, ибо не неприкладное, выразившее ЧТО-ТО, словами невыразимое). А что-то есть больно страстные комментарии, что она отличный поэт. Может, поискать – так найду и неприкладное? Только как это искать? Наперёд же не знаешь… – Придётся вслепую.

    ВЕСНА

    Может, о любви? Если да, то мало вероятия, что неприкладное. Любовное, увы, это в первую очередь прикладное искусство, призванное усилить в общем-то знаемое любовное переживание.

    Или там бывают словами невыразимые нюансы, неведомые впервые столкнувшемуся? Поискать, что ли, в своей памяти для конкретики?.. – Меня в моей первой любимой будоражил вид завитков волос сзади между косой и ухом. Я нарочно 1 сентября сел за парту, что сразу за той, какую выбрала она, просто чтоб быть к ней ближе. А оказалось, что я дурею от этих завитков. Это, оказалось, эрогенная зона у женщин, а в моих генах знание об этом было, получается, заложено. Но это не было осознаваемым знаемым…

    Поехали.

     

    Чугунный грач с сиреневым отливом

    Как это понимать? Синим же отливает. – Вот самое сиреневое, что мне удалось найти в интернете.

    Но не склонна ль Вольтская перегибать?

     

    Обходит вечер шагом кропотливым,

    Точно. Ищет как можно более неожиданное. Никакое ж это не пространственное – "вечер”. (Правда, "кропотливым” – в самый раз.)

     

    Блестит заколкой в фетровой траве

    А тут – хоть стой, хоть падай. – Или это в буквальном смысле: нашёл заколку, взял клювом, она блестит? Но в "фетровой траве”! – Это в смысле – очень короткой, свежевыросшей?

    Слева фетр вблизи, справа трава издали.

    Мне пришлось постараться, чтоб визуально сблизить фетр с травой. То есть и тут – что-то от неестественного. И ведь траву пришлось брать видом издали. А это вряд ли хорошо, если грач на её фоне рассматривается поэтессой приближённым.

    Сразу вспомнилось потрясающее по точности у Бродского: "в шевелюре кипариса”.

    Я помню, что где-то прочёл похвалу этой метафоре, и вскоре пошёл гулять, и пошёл в доселе неведомую мне сторону на полосе отчуждения, что вокруг железной дороги. А там – группа кипарисов в отдалении, но не в таком, чтоб не видно было строение кроны.

    Так тогда я вспомнил только что прочтённое про точность слов, а теперь я пришёл в восторг от многозначительности этой точности.

    Ведь буйство жизни выражает эта точность, а место в стихотворении, где это буйство описывается, - последняя строка стихотворения о бессмысленности жизни – “Письма римскому другу” (1972). Писем 9. Но девятое – собственно, не письмо, а то, что застал римский друг, Постум, приехав, наконец, ко всё приглашавшему приехать Марциалу, мол. Постум застал Марциала мёртвым. И не похороненным, понимай, так тот жил одиноко и на отшибе. Бессмысленность жизни в случае с Марциалом (38 – 104 г. н.э.) теоретически могла б быть оспорена. Это тот, из-за которого мы эпиграмму эпиграммой считаем. То есть не зря, мол, прожил. Для таких вострых Бродский ввёл несколько анахронизмов (при Марциале Цезарь был уже 100 лет мёртвым, Италия не на Понте – Чёрном море – а на Средиземном). Понимай, дескать, читатель, не творческого человека в лирическом “я”, а обычного, от которого ничегошеньки на земле не остаётся. А буйство жизни на земле для того и подчёркнуто, чтоб акцентировать (пусть и незаметно) бессмысленность жизни. (Тем намекается – неведомо для сознания самого Бродского – что его подсознательный идеал – бегство из Этого мира в метафизическое иномирие.)

    Вольтская на таком фоне выглядит (пока) просто выпендривающейся. Но не исключено, что это у неё оправдано замыслом сознания, которое я ещё не открыл (если он не просто “писать красяво”).

     

    И шар серебряный несет на голове,

    Что это за выбрык? На голове у грача… Разве что описывается сон.

    "Видеть грачей, разгуливающих по полю, — в вашей жизни наступает период истинного благополучия. Летящие грачи — сон означает поддержку друзей [и много подобного]" (https://www.sunhome.ru/dreams/3%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%87+%D1%81%D0%B5%D0%BB+%D0%BD%D0%B0+%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83).

     

    Где плавают изогнутые стены

    И червячки засушенных растений,

    Автобус трескается, точно яйцо,

    Цветные волны бороздят лицо,

    Ложатся на бок летаргические церкви,

    И облака нависший эркер

    Вот-вот обвалится.

    На дне

    Непрочной сферы, словно луч в вине, —

    Крутящиеся тающие льдинки;

    А в центре, не дробясь на дольки, половинки,

    Из воска слепленные, ветра и стекла

    Горят любовников прозрачные тела.

    1994

    Сюрреализм в литературе?

    "Термин “сюрреализм” впервые был введен Гийомом Аполлинером в 1917 году, что, по мнению французов, этимологически представляет собой “выше или выше реализма”” (https://www.recursosdeautoayuda.com/ru/%D1%81%D1%8E%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8/).

    То есть Вольтская исповедует идеал исключительности. (То, что одним словом характеризует западную цивилизацию, которая была в полном фаворе в отказавшейся от своей самобытности России в 1994 году.) – Вот, откуда у Вольтской сплошные перегибы. Она – в очаровании от перспективы России стать, наконец, как цивилизованные страны. Любовь, весна – образы этой перспективы для коллектива индивидуалистов. (Она ж не знает в 1994 году, что Россия встряхнётся от обмана, дескать, её на Западе ждут друзья, и ей, Вольтской, придётся уникальную Россию возненавидеть. Ибо уникальность-то не исключительность. Уникальность России не отказывает другим странам в их уникальности. А где ж тогда соревнование за первенство, где исключительность? – Нееет.)

    Но в рамках “дааа исключительности” словесный выпендрёж не отрицательное свойство, а положительное. Особенно, если действительно подсознание рождает диковинные метафоры. Остаётся жуткий вопрос: что это за подсознательное? То, которое обеспечивает талант, придавая массовость выразительным средствам, стимулированным замыслом сознания (я – исключительная [в нашем стихотворении]). Или то, которое обеспечивает подсознательный идеал (наступает весна России: она стала на западный путь [исключительности]).

    Я не знаю ответа.

    Но, пахнет, что люди восхищаются стихами Вольтской не за их политическую (предательскую по отношению к России) ангажированность, а за эстетическую ценность.

    Тут вот ещё и звонких звуков больше, чем глухих: 185/95, - в соответствии с позитивом выражения.

    Наконец, можно выстроить такое соображение. – Что тут весна в природе, говорит только грач на очень короткой, не успевшей вырасти, траве. Больше ни-че-го весну не выдаёт. А все словесные неожиданности к весне могут быть притянуты несколько искусственно: прошлая весна не так уж давно была в природе, чтоб обновление именно весну характеризовало. А вот в России таки в 1994 году (после расстрела Белого Дома прошлой осенью) весна-обновление. Как заявляют в Ельцин-центре всю историю после новгородского вече в Московии и России была зима монархического самовластья. Даже церковь потеряла самостоятельность. Само- стоят… Это 300 лет без патриарха стоят, как в летаргическом сне. Так как выразить новость вхождения церкви в полную силу при Ельцине? – "Ложатся на бок” они. (Если позволить себе смелость Вольтской – понимать, при не данности идеала Свободы в России сознанию поэтессы.) И тогда подтверждением этой неданности сознанию оказываются такие её слова в 2022 году:

    "Гражданских стихов я отродясь не писала – тот, кто прошел через советскую школу, получил к этому жанру стойкое отвращение. Но в 2014 году, когда случился “крымнаш”…” (https://www.andersval.nl/publikatsii/520-poeziya/stikhi-o-vojne/11601-eta-nepravednaya-vojna .

    Я это понимаю в своём экстремизме, который из-за неприятия учёными и за ними всеми остальными теории Выготского, - теории, вводящей в научный оборот подсознательный идеал автора произведения неприкладного искусства. Я оттого почти всю гражданскую поэзию считаю произведениями прикладного искусства и – второсортными потому. Мне только смешно, что Вольтская не додумывает, что, став писать гражданские стихи, она тоже пристраивается ко всем второсортным поэтам.

    25 марта 2023 г.

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100