Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
20.06.2023 |
Назвали Караваджо революционером в живописи, а что эта революция выражала духовно – молчок
|
15.06.2023 |
|
12.06.2023 |
|
11.06.2023 |
|
10.06.2023 |
|
08.06.2023 |
И опять, и опять… И почему-то не надоедает
|
07.06.2023 |
|
06.06.2023 |
|
03.06.2023 |
Почему-то не могу отвязаться от этой предательницы Вольтской
|
01.06.2023 |
Я не смог найти в интернете автора этих стихов
|
31.05.2023 |
|
20.05.2023 |
Исключительность русского
Я, наверно, подкручиваю свои мысли, когда их пишу. (Трудно про это писать… Это ж, как вырезать самому себе аппендицит.) Вот я признаю философское ницшеанство в живописи Гитлера (особенно оно наглядно подтверждается в картине ночного моря с прогнувшимся горизонтом посредине; эта прогнутость, мол, есть образ того метафизического иномирия в которое убежать хочется из Этого скучного-прескучного мира правил и причинности). И каждый признает, что это – исключительность. Не каждый доходит до такой ненависти ко всему, пусть и обоснованной личными или общими несчастьями на Этом свете. Но я тому же Гитлеру не спускаю исключительности за поведение в реальной жизни – поведение сверхчеловека, ультрамещанское поведение, презирающее и попирающее обычных мещан, большинство людей, унтэрмэншей. Не доходящее до философской глубины. Называю это уничижительно недоницшеанством. – В гитлеровских исключительностях мрачной старинной архитектуры немецких городов я недоницшеанства не вижу. Какая-то неуловимая злобность этой архитектуры мною понимается как образ ненависти к Этому преплохому миру, - ненависть эта предполагает наличие где-то противоположности какой-то, метафизической в пику тутошней тяжести, материальности. Для меня это не исключительность превосходства немцев над другими нациями в архитектуре. И, может, я не прав… Но это так. А ведь мог бы в этой исключительности, тяжести какой-то, узреть восхваление национальной немецкой исключительности. Как я в изображённых на картинах исключительностях других народов причисляю к какому-то земному изводу ницшеанства, без обзывания его недоницшеанством (например, белорусская скромность Рушица). – Чего я такие двойные стандарты применяю? Для русской шири у меня тоже на язык просится исключительность не недоницшеанства, а ницшеанства, с философией, мол. Дубовский. На Волге. 1892. 141.5 х 190.5 см. Я впервые натолкнулся на эту картину, хоть походил по музеям. В Третьяковской галерее она. Слов нет. Как-то без них понятно, почему иные иностранцы влюбляются в Россию. Выть от восторга хочется. 7 декабря 2022 г.
|
19.05.2023 |
Ну как не вмешаться!?. (Подсуден ли Оксимирон)
|
18.05.2023 |
|
16.05.2023 |
Ну не даётся поэзия народу, особенно – патриотам
|
15.05.2023 |
Форсированный, эмоционально заряженный цвет
|
14.05.2023 |
|
12.05.2023 |
А может, я по отношению к лирическим вещам Вещилова был не прав?
|
11.05.2023 |
|
10.05.2023 |
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"