TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


07.02.2023
19:09

Удивляют меня жители Западной Европы

    Они как-то подвержены поветриям симпатий. На грани XIX и ХХ веков они подпали под влияние формалистов в искусстве. Центр этого влияния был Париж. И там взяли и . . .

05.02.2023
17:20

Цветаева о белогвардейцах

      Кто не смотрит российское ТВ: Шейнин – один из политологов, ведущий в программе “Время покажет”. Воевал в Афганистане. Сержант. Осталось у него от той войны . . .

03.02.2023
23:24

Ура! Болезнь

    Я сам несчётно повторяю поговорку: убогий – у Бога. Что-то не тае, мол, с художниками слова и кисти и вообще всех. Особенно – если выражают экстремистские идеалы . . .

02.02.2023
12:27

Анатолий Зверев изохулиган в квадрате?

    У Эфроса есть замечательные слова: "Художник вообще не умеет думать. Более того, он не обязан думать. В искусстве надо думать с осторожностью. По правилу ум здесь . . .

01.02.2023
21:26

Что не по мне в Концепции гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом

    "5. Российская культура во все исторические эпохи была символом России и российской нации. Её уникальность демонстрировали миру… Д. Д. Шостакович…”. У меня . . .

31.01.2023
23:56

Не зная броду, суюсь в воду

    Не без задней мысли: попаду в затруднительное положение, попробую выкрутиться, и вдруг выход окажется новостью. Читаю Дроздову. Эфрос убедил меня, что "мир Юона . . .

30.01.2023
18:23

Барская война

     

    Передо мной щекотливая задача. Я знаю по многим примерам, что Пименов с подначкой писал как бы совершенно советские картины. И вот… Я взялся было писать диктант Победы и запнулся (не первый раз) на таком вопросе: “Назовите советского живописца, автора картины “Фронтовая дорога*", написанной в 1944 г. и композиционно повторяющий его знаменитую картину “Новая Москва””. (Как при такой подсказке в задании я мог не угадать Пименова, я не понимаю, но и название мне ничего не говорило.) Я полез её смотреть.

    Пименов. Фронтовая дорога. 1944.

    Конечно, я её видел, но она меня не впечатляла. А теперь мне надо найти подначку.

    Ну что. Зима 1944-го. Её начало или конец? Судя по кирхе справа на дальнем плане, это или Будапештская операция, с 29 октября 1944 по 13 февраля 1945 года (в Румынии кирх нет), или Курляндская (10 октября 1944 — 10 мая 1945). "В 1943 году он был командирован на Северо-Западный фронт, в район Старой Руссы и в Ленинград” (https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20130826_pimenov.html). Наверно он к 44-му далеко не передвинулся. Значит, Курляндская. И чего тянули, полгода не добивали попавших в котёл 400.000 немцев? Не барскую ль войну устроили там советским войскам? Там "плотность немецких солдат на километр составляла около 2 тысяч человек” (https://webkamerton.ru/2020/03/pochemu-kurlyandskiy-kotel-ne-dobivali-do-konca-voyny). Зачем это преодолевать, усиливая наших, если лучше эти силы на Берлин бросить? Вот и не наступали. Барская война, пока не сдались. То есть знающие люди сразу видели, что художник врёт, показывая вступление артиллерии в уже освобождённый пехотой город. По асфальтированной дороге. Не разбитой снарядами. Парад. Только что жители не высыпали на улицы встречать.

    Да и c боем ли пехота брала этот город в этой барской войне?

    "В ВОВ первую скрипку сыграли танки и артиллерия пехота к 1944 г почти не играла свою роль. Особенно мне запомнился рассказ ротного капитана в мемуарах. Пытаясь поднять роту в атаку в 1944г., ему пришлось бегать под пулями, бить лежащих солдат сапогом "по мордам", застрелить 4 или 5 человек, но все равно никто в атаку не поднялся. Дальше он писал, что в 1941 встали и погибли бы почти все, а в 1944 лежали и думали - "всех ведь не перестреляет"; к концу войны по его словам воевала артиллерия” (https://topwar.ru/159740-na-puti-k-triumfu-artillerija-krasnoj-armii-v-bobrujskoj-nastupatelnoj-operacii.html).

    И правда, очень уж разрушен город на картине. Такой разбитой я только Елгаву видел, она была взята перед Курляндской операцией.

    И погоны у лейтенанта, которого везёт шофёрша, артиллериста.

    Вообще. Где это бывало, чтоб виллис был в личном распоряжении лейтенанта…

    В общем, улыбок Пименов тут набросал.

    3 сентября 2022 г.

    *- Какая дорога, да ещё и во взятый город могла быть в 1944 году в Курляндии, когда в 1944-м там не было взято ни одного города?

    - Так в том и состоит усмешка Пименова. В отрезок времени 1944 года, когда картина могла быть кончена и показана, видевшему это прямо бросалось в глаза. А позже стало не так очевидно. Но в тот месяц-полтора 1944-го даже странно, что на Пименова никто не настучал – за насмешку над бессилием Красной Армии.

    27.09.2022.

29.01.2023
19:44

Как же я виноват перед Розановой…

    Вообще-то, ошибки именно у меня закономерны. Я зол на тех искусствоведов, которые, чтоб не поймали их на ошибке в будущем, очень мутят относительно художников, . . .

28.01.2023
16:14

Про позор

    Сперва про мой. Которого, впрочем, никто не видел. Я два раза надолго прерывал письмо маслом. Научил меня институтский одногруппник Алька Чудинов. Все мне . . .

27.01.2023
19:08

Провал Филонова

    Что я, эстетический экстремист, называю провалом живописца? Если он не вдохновляется (то есть не активизируется его подсознательный идеал), а воодушевляется (то . . .

26.01.2023
15:50

Против всякой логики

    А просто потому, что хочется… Чую нутром, что не принял Чупятов Октябрьскую революцию, а попал в ученики к Петрову-Водкину, который её принял. Что не принял, мне . . .

25.01.2023
15:38

Вымучиваю что-нибудь к 85-летию Высоцкого

    А мне хорошо б, чтоб спорить. И Высоцкий в принципе благодарный субъект: он был левым диссидентом, а те, с кем я контачу по поводу него, ВСЕ считают его правым . . .

22.01.2023
16:23

Как верно меня критикуют

    О любви не го-во-ри, а молчать не в силах — пой. Лабковский Начну издалека. Ну с себя, как у меня заведено. (Я ж ловлю в произведении искусства “текстовые” . . .

22.01.2023
16:22

Как верно меня критикуют

    О любви не го-во-ри, а молчать не в силах — пой. Лабковский Начну издалека. Ну с себя, как у меня заведено. (Я ж ловлю в произведении искусства “текстовые” . . .

21.01.2023
16:48

Ну не могли бубновалетовцы совершенно покориться советской власти

      Это я возражаю Ельшевской, искусствоведу-либералке: "Общество московских художников — это в основном бывшие “бубновые валеты”: Кончаловский, Машков и прочие. В . . .

20.01.2023
16:12

Лукавый попутал

    Я думал, что хорошо когда-то придумал: при обнаружении ошибки в статье её не исправлять, а ставить красную звёздочку в самом неправильном месте и в сноске каяться . . .

19.01.2023
18:35

Неисповедимы ли…

    Меня это не очень мучает… У меня получилось, что в XIX веке несколько самых громких имён в искусстве: Тургенев, Чайковский, Суриков, - оказались ницшеанцами. На . . .

18.01.2023
19:53

Интернет как инструмент для открытия смысла того, что претендует называться произведением искусства

    По-моему, при слове “искусство” все молчаливо думают о произведении неприкладного искусства (в котором есть ЧТО-ТО, словами невыразимое), а не о произведении . . .

16.01.2023
16:02

В свободном полёте (Ко дню рождения Маргариты Тереховой)

    Я, в общем, не люблю свободу. Мне нравится исполнить все законы и уж потом дать себе волю. Один закон, что идеал художника инерционен. – Ложный это ход мысли. Я . . .

14.01.2023
22:36

Действительно ли нехудожественна любая часть Памятника освободителям Риги

    Если б директором был я, я б запретил применять слово “художественность” для произведений прикладного искусства. Только для неприкладного б разрешил. Для . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100