TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


11.10.2021
16:46

Не зарвёмся, так прорвёмся 13 сентября

    Хочу недоговорённость продлить. Она такая: "…позволяет поэту проявить характерные для его мышления приемы — например, нарочитую приблизительность . . .

09.10.2021
20:58

Мне аж страшно…

    Нет правда… Ну посудите сами. Звезды ясные, звезды прекрасные Нашептали цветам сказки чудные, Лепестки улыбнулись атласные, Задрожали листы изумрудные. . И . . .

08.10.2021
12:27

Рак рыба

    Деваться мне некуда, занять голову нечем, и я решил попробовать прочесть и понять рассказ Борхеса “Смерть и буссоль" (1944), хоть это, вроде, и детектив. Борхес же . . .

07.10.2021
16:35

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…

    Не поняв, как всегда с рассказами книги “Выдумки” Борхеса, с первого захода рассказ “Секта Феникса”, я при втором заходе решил ознакомиться со всем в рассказе, . . .

05.10.2021
16:31

Риск – благородное дело

    Где-то когда-то я слышал (или прочёл) эту пышную фразу, и что-то меня заставило её применить для заглавия к разбору (который не известно состоится ли) трёх последних . . .

03.10.2021
10:24

Да здравствует, мол, упрощенство!

    Я рекомендую перед прочтением статьи рассказ “Три версии предательства Иуды" прочесть, он короткий. . Начну с одного интимного признания, о котором не стыдно . . .

01.10.2021
10:29

Раскованный Ковальчук?

    Из-за того, что для многих то, чем я занимаюсь (придание слов подсознательным идеалам авторов произведений неприкладного искусства), является мутью, у меня есть . . .

30.09.2021
21:26

Всё ли напрасно?

    Меня поразил рассказ Борхеса “Тайное чудо” (1944). Сухостью. Вообще речь в рассказе о смысле персональной жизни. Она с железной необходимостью губится ради (это . . .

30.09.2021
00:55

Кто вы, художник Ульянов?

    Выдано подозрение, что я не смел – тут – сравнивать страшное “Распятие” Ге с ещё более страшным “Криком” Мунка. Хоть и есть хорошее правило не обращать . . .

29.09.2021
03:59

Щелчок мне по носу (о Перове и Чернышове)

    Смешно, что я прочёл и не понял этой фразы об ультракритически настроенном передвижнике Перове: "Как раз из совокупности, циклической последовательности . . .

27.09.2021
22:40

Пониматель

    Я понимаю Максима Кантора. Он художник, писатель, историк искусства и эссеист. И, казалось бы, не ему так ляпнуть: "Невозможно славить казарму как идеал . . .

27.09.2021
02:10

Мне посоветовали…

    Мне посоветовали почитать про Веласкеса у Максима Кантора… С чем я буду не согласен?.. . "Сказать, что изображенное истинно и отстаивает правду – значит уже . . .

26.09.2021
01:44

Трёп

    Вот трёп: "Вот спрошу вас: знаете вы о картине “Триумфы” Андреа Мантеньи, почти уверен, что никто из вас даже не представляет о наличие данного произведения — а . . .

23.09.2021
21:04

Попытка высосать?..

    Я прослушал совершенно замечательную лекцию Михаила Иванова “Протестантизм в искусстве” (https://www.youtube.com/watch?v=g6JtU8vYRsI). С прекраснейшим разбором вот этой картины: . . .

23.09.2021
09:28

Но какой соблазн!..

    Как-то я гулял по извивающейся набережной вдоль берега моря и думал, что могло навести предчеловека на начертание прямой линии. Где он мог прямую линию видеть . . .

22.09.2021
15:45

Я потом признаюсь, если окажусь не прав

    А пока… На меня такое накатило… Предслёзное… (Я, наверно, плача умру, если умирать буду в каком-то физически немучительном состоянии.) Обожаю ницшеанство за его . . .

21.09.2021
21:06

Блуждания мысли

    Сначала я было подумал воспользоваться мыслью Лыскова, что надо считать начало ХХ века в России Великой русской революцией 1905-1922 годов. В том смысле, что для . . .

20.09.2021
09:54

Власть тела над душой (об одном автопортрете Попкова)

    На днях я с возмущением послушал, как возмущался один инакомыслящий по поводу закона о просветительской деятельности. (Он введён в апреле этого года.) Инакомыслящий возмущался видеопримерами доводов законодателей при обсуждении этого закона. Один видеопример инакомыслящий привёл такой. Законодатель возмущается, что в СССР не было ни одного человека в стране, кто б думал, что Земля плоская, а теперь таких 4,5 миллиона, и они организованы в общество и требуют с собой считаться. А инакомыслящий возмущается, дескать, народ фанфуриками жулики травят, законодателей же заботит, что 4,5 миллиона людей считают Землю плоской. Дескать, притесняют в России людей, - его, например, - выступающих с критикой властей.

    И ведь не понимает или притворяется, гад, что вот так и подводит кое-кто Россию к самоуничтожению, оболванивая её народ.

    А капитализм прёт, и народ оболванивается. По собственной воле.

    И 50 лет тому назад оболванивался, и ничего нельзя было с этим поделать: страна неуклонно скатывалась к возвращению в капитализм, и никакие левые шестидесятники, пытавшиеся спасти заблудившийся социализм от вещизма, ничего не могли сделать. Они пели оппозиционные авторские песни, которые отличались грустью на фоне бравурной советской эстрады. Потому грусть, что они предчувствовали, что ничего у них не получится. Потому что надо начинать с себя в борьбе с мещанством, а это было непосильно.

    То же было и с художниками. Изготовившиеся было к суровости к себе в первую очередь, в борьбе за настоящий социализм, какого вокруг не было, - это был так называемый суровый стиль в живописи, - они вскоре тоже загрустили, чуя, что над их душами власть берёт всё же тело.

    Виктор Попков. Автопортрет с кистью. 1969.

    И оттого такой парадоксальный контраст лица, кисти и мольберта в “Автопортрете с кистью” со всем остальным. С телом в первую очередь. Ну и с обратной стороной холста, как штуки, не имеющей отношения к духу, выражаемому на лицевой стороне.

    Казалось бы, тёплый оттенок у тела и обратной стороны холста. Ан вот – морально отрицателен.

    Более того, относительно холода этих лица, кисти и мольберта морально, так сказать отрицательны и холодные оттенки природы за балконом и того, что от неё прорвалось в комнату. Они – тоже благодать физическая. И тоже отрицаемая духом, который мрачен, ибо в меньшинстве.

    Не захватывает ли дух ваш, читатель, от таких вольтов в 9-ти строках насчёт духа Попкова?

    Не уводит ли в сторону от сути* описание всех видов контрастов, описанное знающим толк в контрастах разговаривателяем о контрастах и только о них?

    Не работают ли такие, сами того не ведая, на оболванивание российского народа и на самоуничтожение России? Само-, ибо извне Россию уничтожить невозможно, как показывает тысячелетняя история. Зато сами мы можем, ой, как много бед наторить с собою. В том числе и благими намерениями приобщения народа к искусству при негодных* средствах приобщения.

    Признак* негодности всех негодных средств один: речь идёт не о том, что хотел “сказать” подсознанию зрителя подсознательный идеал автора, а… Не перечесть: о биографии, о жизненных курьёзах (Попкова застрелил, оказывается, инкассатор, подумавший, что подвергается нападению), о внешних достижениях, о наградах, гонениях, о стоимости картин, об учителях… Ну и о контрастах красок самих по себе.

    23 августа 2021 г.

    *- “Царапает” Ваше авторитарное “негодное”, “признак негодности”. Взрослые, состоявшиеся, образованные люди. Никто никому ничего не должен. Имеют право и осуществляют его каждый своим способом. Сильно отдаёт советским способом критики и диктовкой, кому, что и как делать.

    - Да образование-то какое? Гуманитарное. С СССР начиная. – Ведь сказалась ошибка Маркса о возможности силового пути к коммунизму. Вот потому настроили почти весь свет против себя. Естественно, пришлось всё внимание бросить на централизацию и индустриализацию и оборону, а главная цель – самосовершенствование человека – спряталась. И так и не смогла вернуться на первый план. Капитализму же откровенно нужны болваны. Наверно, потому и там нет прорыва в гуманитарной области.

    А в чём прорыв самосовершенствования? – В умении переводить подсознательные переживания в осознаваемые. То есть все, кроме художников, должны стать миниискусствоведами: расшифровывать своими словами содержание идеала в “текстовых” странностях произведения неприкладного искусства (а работать будут роботы).

    Например, зачем Попков в этом автопортрете написал только половину своего лица, или зачем он утрировано грубо всё написал? – Затем, что всё ж человеческое – человечно. И низкое – тоже. То есть и внизу главенствует голова. То есть Попкова голова раздвоена. Одна согласна на ублажение тела. – Кстати, именно потому что “речь” идёт о теле, художник себя написал голым. – И раз Попков “хочет” сказать коммунистически моральное “фэ” той половине своей головы (я кавычки ставлю для обозначения, что тут не сознание, а подсознание актор), которая ублажению тела говорит “да”, - то он и вовсе отсекает этого главного внутреннего врага исправления испортившегося социализма. Вон, и так на ту, мрачно оценивающую положение дел половину лица, проникают тёплые тона низменного блаженства (в виде желтоватых штрихов на лбу). – Из-за общего “фэ” положению дел Попков и грубит штрихами. Причём кругом, кроме критикующей части лица, кисти руки с кисточкой и мольберта.

    И всё это сознанию Попкова не дано. А миниискусствоведом должно быть открыто. Что и будет утверждением нового человека, интересы которого не в материальном, а в духовном потреблении (повторяю: работать будут роботы).

    Я не знаю, правда, как в атмосфере такой сознательности сохранятся художники, эти дети своеобразные, не умеющие словами сказать, что их будоражит, почему и выражают они всегда художественный смысл скрыто не только для других, но и для себя.

    Для себя им важны те специфические живописные контрасты, техника, о которых рассказано нам указанным выше разговаривателяем.

    Такая безъязыкость художников и является главной базой таинственности и неразвитости области развеивания тайн (нынешнего искусствоведения в худших его образцах).

    А советские потуги безъязыкость преодолеть пробовали худшими приёмами, враждебными искусству. Ибо исключали подсознательный идеал.

    Мои же потуги – наоборот, думаю.

    24.08.2021.

19.09.2021
21:32

Фишер – ловец душ несчастных

    Я сделал несколько попыток вычитать на русском языке где-то что-то осмысленное об этой скульптуре и не смог. Фишер. Большая глина № 4. 2015. Алюминий. Временное место . . .

18.09.2021
12:12

Нечистый Рейн

    Хочется порой большей сложности в преодолении материала. Кублановский Рейн в переводе с немецкого – чистый. . С чего начать? Теряюсь… Выгодно подвести к не . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100