Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
11.10.2021 |
Не зарвёмся, так прорвёмся 13 сентября
|
09.10.2021 |
|
08.10.2021 |
|
07.10.2021 |
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…
|
05.10.2021 |
|
03.10.2021 |
Да здравствует, мол, упрощенство!
|
01.10.2021 |
Раскованный Ковальчук? Из-за того, что для многих то, чем я занимаюсь (придание слов подсознательным идеалам авторов произведений неприкладного искусства), является мутью, у меня есть тенденция давать себе непосильные задания. От этого случаются воистину чудеса: мне удаётся задачу решить. Оттого наглость моя растёт, и я стал, замечаю, доходить до публикации (в несолидных местах, правда) и того, в чём задачу я не решил. Сейчас, чую, будет тот случай. Дело было так. Я с увлечением слушал обстоятельное и взвешенное видео “Солженицын: жить по лжи/Дмитрий Пучков и Егор Яковлев” https://www.youtube.com/watch?v=RDGHnbh3z-A. И дослушал до оценки установки памятника Солженицыну. А у меня вечная проблема: найти новое для меня произведение неприкладного искусства, чтоб попробовать найти в нём странности и расшифровать их как содержание подсознательного идеала автора. Расчёта, чтоб у скульптора этого памятника нашлись приметы подсознательного идеала, не могло быть: очень уж подл Солженицын. (Я узнал из этого видео, что у него повернулась рука написать, что Сталин в начале войны удрал из Москвы в Куйбышев, и, чтоб это скрыть, был снят парадик в Москве 7 ноября 1941 года с ним, мол, на мавзолее. А ещё – что он написал доказательства для дураков, что Шолохов не автор “Тихого Дона”.) Но я подумал: а вдруг враньё я смогу найти и у автора поставленной скульптуры… И полез в интернет. Автором оказался Ковальчук. А надо сказать, что я так много пишу, что теперь уже много тех, о ком я написал, но забыл. Поэтому у меня привычка: перед называнием очередного нового файла (а называю я файл всегда фамилией автора разбираемого произведения) я сперва справляюсь в алфавитном перечне авторов на моём сайте, писал ли я об авторе с такой фамилией. Оказалось – писал. Я открыл статью (см. тут), а там заголовок: “Ковальчук. Памятник Александру III. Прикладной смысл”. Ну так и есть! Откуда могло в связи с Александром III взяться вдохновение (то есть подсознательный идеал) у скульптора, явно родившегося в СССР? – Конечно же, он обошёлся одним сознанием (что и отражено в заголовке словом “прикладной”). Надо заработать – вот и вся побудительная причина. Но там я Ковальчука всё же поймал на подобострастии и, считай, статью спас. Теперь мне так не подфартит. Ковальчук. Памятник Солженицыну. 2018. Как-кое стр-р-радание изображено!.. Это оттого, что пропущено сквозь сердце страдание народа от ГУЛАГа? Или Ковальчук знает, что Солженицын в лагере был стукачом, а материал для книги “Архипелаг ГУЛАГ” ему дали из той части КГБ, которая враждовала с другой его частью. И нравственных мучений, следственно, у изображаемого не было, ибо он ненавидел всех, и сидевших, и вербовавших. Знает скульптор, и потому так утрировал страдательную морщину на лбу. Смешно. В любом случае получается, что задание руки получали от сознания, а не от подсознания. 5 сентября 2021 г.
|
30.09.2021 |
|
30.09.2021 |
|
29.09.2021 |
Щелчок мне по носу (о Перове и Чернышове)
|
27.09.2021 |
|
27.09.2021 |
|
26.09.2021 |
|
23.09.2021 |
|
23.09.2021 |
|
22.09.2021 |
Я потом признаюсь, если окажусь не прав
|
21.09.2021 |
|
20.09.2021 |
Власть тела над душой (об одном автопортрете Попкова)
|
19.09.2021 |
|
18.09.2021 |
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"