Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
27.09.2021 |
|
||||
26.09.2021 |
|
||||
23.09.2021 |
|
||||
23.09.2021 |
|
||||
22.09.2021 |
Я потом признаюсь, если окажусь не прав
|
||||
21.09.2021 |
|
||||
20.09.2021 |
Власть тела над душой (об одном автопортрете Попкова)
|
||||
19.09.2021 |
Фишер – ловец душ несчастных Я сделал несколько попыток вычитать на русском языке где-то что-то осмысленное об этой скульптуре и не смог. Фишер. Большая глина № 4. 2015. Алюминий. Временное место установки: Москва, Болотная площадь, 2021. И – кто, кроме нас! – бросился спасать честь неприкладного искусства. А неприкдадное – это то, в котором особенно резко проявляется нецитируемость художественного смысла. Содержание этого смысла не дано сознанию самого художника. Рискую, но предположу, что самому Крылову в голову не пришло, что он первым в России, а может и в мире, открыл реализм в искусстве, сочинив басню “Стрекоза и Муравей” (1808), в которой его подсознательный идеал “сказал” нашему подсознанию, что любые залёты – это плохо. До своего реализма он воинствовал на ниве Просвещения.
И скис, никого не пронимая. И сделал вывод… Вернее, его подсознание сделало вывод. И у Фишера тоже есть свидетельство не данности его сознанию содержания его вдохновения. – Он-то сознанием думает, что выразил, скажем так, пушкинское “Куда ж нам плыть":
Род кризиса был у Пушкина в 1833 году. Его идеал последнего времени, - консенсус в сословном обществе, - не выдерживал испытания жизнью. Надо было с ним прощаться и обращаться к иному. А какому? Фишер думал, что, взяв темой глину, то, с чего начинает скульптор свою новую работу, он что-то на тему Начала скажет. И выразить хотело сознание Фишера вот эту лёгкую растерянность, когда еще нечего ему людям нести. Но тут вмешалось подсознание. Заставило отказаться от глины, как материала нестойкого, и перейти к алюминию. Вещь на века. И колоссальность идеи – соответствующая. А в чём? – Шиш. Сознанию не дано. А подсознание “знает”, что воспеть надо результат краха ТАКОЙ степени, чтоб он "отдалял человека от его конкретных интересов” (https://natural-colours.livejournal.com/43730.html). От каких бы то ни было интересов, что есть в Этом мире, плохом-преплохом. Чтоб захотелось улететь вообще в какое-то метафизическое иномирие. Что предполагает огромное усилие… – Чему образ эта 12-тиметровая махина. И что предполагает активное какое-то Ничто. (Стоит всё же это нечто, а не лежит!) В отличие от пассивного Ничто буддизма. Тоже бегства из этого страшного мира. Обычным людям не свойственно впадать в такое запредельное разочарование. Вот они и не понимают своими сознаниями, что это выражено. А прислушиваться к своему подсознанию (которое неминуемо почувствовало, о чём речь) обычные люди тоже не привыкли. – Вот и поносят эту вещь. 23 августа 2021 г.
|
||||
18.09.2021 |
|
||||
17.09.2021 |
Искусствоведение – наука, а я – миниучёный в ней
|
||||
15.09.2021 |
|
||||
14.09.2021 |
Что он есть такое – восторг художника?
|
||||
13.09.2021 |
|
||||
12.09.2021 |
Коль Астафьев нечестен политически, передаётся ль это на творчество?
|
||||
11.09.2021 |
|
||||
10.09.2021 |
|
||||
09.09.2021 |
|
||||
06.09.2021 |
Настаиваю на формуле импрессионизма
|
||||
05.09.2021 |
Вещь, сделанная для самой себя
|
||||
04.09.2021 |
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"