TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


07.05.2021
14:16

Против Дмитрия Быкова 10

    Здорово… Я б наверно задыхался от гнева или руки б у меня дрожали, если бы Быков написал, а я читал его опус о Бабеле много лет назад, когда я ещё не чувствовал себя . . .

06.05.2021
08:58

Можете бросить в меня камень за Матисса

    Я наткнулся на симпатичные слова и репродукцию:

    "Искусство порой сложно понять, даже на примитивном уровне. Живой пример тому — картина Матисса “Лодка”, по ошибке провисевшая 46 дней в перевернутом виде.

    Матисс. Лодка. 1937.

    Перевешанная нужным образом, она собрала вокруг себя еще больше поклонников и почитателей. А ведь никто из них, кроме одного, не догадался раньше о забавной ошибке. Так ли уж часто мы понимаем картины по-настоящему? Иногда кажется, что нет, и в полной мере раскрыть их глубину способен лишь сам создатель. Или мы не правы, как считаете?” (https://travelask.ru/blog/posts/29178-5-tayn-izvestnyh-kartin?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com).

    Мой ответ: глубоко раскрыть художник не может, может только искусствовед. И не всякий, а специально нацеленный (разве что с очень тонким вкусом).

    У меня с детства вкус был плохим, я его в себе воспитал годами тренировок. Поэтому я искусствовед специально нацеленный.

    Нацелен я, главным образом, приятием такого теоретического допущения как подсознательный идеал автора. Во вторую очередь я нацелен развитием теории Шмита о повторяемости в веках стилей. В развитии они превратились в идеостили. Те – в явление "текстовой" странности для данного духа времени в качестве следа подсознательного идеала автора. Одним из следствий указанного допущения при учёте того, что есть теория (Поршнева), согласно которой человек и искусство произошли синхронно, является вывод, что подсознательных идеалов (естественных, не искусственных, рождённых сознанием) имеется только, грубо, 6 типов. Соответственно – идеостилей. 4 (из-за упомянутой повторяемости) расположены по кругу. Или на синусоиде, если вытянуть историческое развитие во времени. Между полюсами коллективизма и индивидуализма. (От стресса из-за одновременного переживания их обоих и родились искусство и человечество. Точнее от преодоления стресса разрядкой в лобных долях мозга мутантов, имеющих эти доли, - разрядкой в деятельность по созданию экстраординарного, т.е. искусства, что одновременно означало управляемость не только первой сигнальной системой {коллективистский позыв отдать ребёнка на съедение стаду и индивидуалистский позыв ребёнка не отдать}, но и второй сигнальной системой, этими лобными долями.) А ещё 2 идеостиля – это экстремистские вылеты вон с упомянутой синусоиды сверхвверх и субвниз на верхнем и нижнем перегибах синусоиды (если условиться, что верх – это коллективизм, а низ это индивидуализм). Верхний вылет – христианоподобный: благое для всех сверхбудущее, принципиально достижимое. Нижний – ницшеанство: бегство из Этого плохо-преплохого мира коллективов и причинности в принципиально недостижимое метафизическое иномирие.

    Вот последнее и охватило мир опять на грани XIX и XX веков. В том числе и Матисса. Он был четвёртым в ряду тех ницшеанцев, которые в соответствии с крайностями этого мироотношения, ницшеанства, принялись деформировать нартуроподобие всё более и более кардинально: Сезанн, Гоген, Ван Гог, Матисс. Его назвали диким. Он дал образ иномирия декоративностью нескольких несмешанных цветов и сюжетным и тематическим упрощением. Это обеднение быстро докатилось до предела: до Мондриана (линии), до Малевича (геометрические фигуры), до Кандинского (беспредметность), до Ларионова (лучизм).

    На Матисса эти пределы повлияли – вот он свой лаконизм тоже довёл 30 лет спустя до 12 мазков двумя оттенками. – Тот же образ метафизического иномирия.

    - А за что в меня бросать камень?

    - За предположение, что за эти 30 лет идеал иномирия так у Матисса и не перебрался из подсознания в сознание. Он-де художник, т.е. убогий (у Бога), род глупости. Вот и не перебрался. Так зато сохранил свежесть. И мы, соответственно, своими подсознаниями чуем в его картине ЧТО-ТО, словами невыразимое.

    2 апреля 2021 г.

05.05.2021
10:15

Против Дмитрия Быкова 8

    У Выготского в “Психологии искусства” можно встретить два определения художественности: 1) противоречивость и противочувствия от них и 2) возвышение чувств . . .

04.05.2021
21:48

Предположим…

    Предположим, что Якимович прав, что: "Живопись Кандинского после 1915 года — это именно живопись [иного, чем прежде] человека…” (ЖЗЛ. Кандинский). Если, по . . .

03.05.2021
20:06

Ребус

    Хоть застрелите меня, я не мог представить, что заставило художника Струлёва так исковеркать пейзаж, названный им “Васильковое поле”. Струлёв. Васильковое поле . . .

02.05.2021
08:42

Против Дмитрия Быкова 7

    Чтоб меня понимал любой случайный читатель, я должен представиться: я – эстетический экстремист. Я предлагаю по иному подразделить искусство на прикладное и . . .

01.05.2021
11:49

Против Дмитрия Быкова 6

    С каким-то смущением я приступаю к очередному разоблачению Дмитрия Быкова. Не могу понять себя. Он же не слабак, что нельзя обижать слабых… Слабак скорее я, что . . .

30.04.2021
12:10

Опять этот непонятный Бродский…

    Открыть художественный смысл очередного произведения, вероятно, искусства очень занимательно. Это как решать и решить трудную задачу. Только и разница, что . . .

29.04.2021
11:59

Против Дмитрия Быкова 5

    Меня можно пожалеть. Я так себя жалею. Я загнал себя: как бы обет взял давать примеры намёков на подсознательный идеал автора художественного произведения. А где . . .

28.04.2021
13:35

Против Дмитрия Быкова 4

    Что я буду против Быкова, что-то написавшего об Ахматовой, я знаю, по аналогии с результатами всех предыдущих сравнений его и моих мнений о чём бы то ни было. Но в . . .

27.04.2021
13:43

Против Дмитрия Быкова 3

    А. Раевский хохотал над следующими стихами: Он часто в сечах роковых Подъемлет саблю — и с размаха Недвижим остается вдруг, Глядит с безумием вокруг, Бледнеет etc. . . .

26.04.2021
15:13

Подхалимаж искусствоведов к Западу

    Неприкладное искусство в живописи ХХ века пессимистической своей частью стало развиваться в направлении к абстракционизму (Мондриан – линии вместо предметов), . . .

25.04.2021
13:20

Против Дмитрия Быкова 2

    Наверно, умение сходу говорить стихами никак не связано с художественным вкусом. Хоть для меня это какая-то непостижимость – сочинять стихи. Нет, я умею писать в . . .

24.04.2021
12:01

Против Дмитрия Быкова

    Первое, что меня смутило – такие слова: "Сергей легко увлекался, и если девушка ему понравится, то он готов идти за ней хоть в огонь; Семен же в сердечных делах был . . .

23.04.2021
12:30

Соломон Воложин Ваш канал Почему меня не радует такой сочный художник Ежаков

    О нём сказано, что он – последователь Фешина. А тот предал (см. тут) неприкладное искусство. Причём не в пользу прикладного. Не хочется повторяться… Всю теорию . . .

22.04.2021
12:55

Ещё о книге Якимовича «Кандинский»

    Я уже написал (см. тут) одну статью о своих несогласиях с Якимовичем в первой части его книги “Кандинский”. Стоит продолжить записывать свои впечатления от . . .

21.04.2021
12:39

Не мура Муратовой. (Фильм "Настройщик".)

    Я решил пересмотреть мелодраму Муратовой “Настройщик” (2004) с намерением найти странности. Не поиздевалась ли режиссёр над своим персонажем Любой в первых же . . .

20.04.2021
15:53

Слова Кандинского о конкретных картинах своих

    Вообще-то я считаю, что слова автора о произведении вне этого произведения мало стоят, если произведение рождено подсознательным идеалом. В самом деле, идеал-то . . .

20.04.2021
15:52

Слова Кандинского о конкретных картинах своих

    Вообще-то я считаю, что слова автора о произведении вне этого произведения мало стоят, если произведение рождено подсознательным идеалом. В самом деле, идеал-то . . .

19.04.2021
19:43

Бесович этот художник Файбисович

    Когда-то победившая буржуазия, будучи очень довольна своим главенствующим положением, силою обстоятельств заставила художников воспользоваться академическим . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100