TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


28.04.2021
13:35

Против Дмитрия Быкова 4

    Что я буду против Быкова, что-то написавшего об Ахматовой, я знаю, по аналогии с результатами всех предыдущих сравнений его и моих мнений о чём бы то ни было. Но в . . .

27.04.2021
13:43

Против Дмитрия Быкова 3

    А. Раевский хохотал над следующими стихами: Он часто в сечах роковых Подъемлет саблю — и с размаха Недвижим остается вдруг, Глядит с безумием вокруг, Бледнеет etc. . . .

26.04.2021
15:13

Подхалимаж искусствоведов к Западу

    Неприкладное искусство в живописи ХХ века пессимистической своей частью стало развиваться в направлении к абстракционизму (Мондриан – линии вместо предметов), . . .

25.04.2021
13:20

Против Дмитрия Быкова 2

    Наверно, умение сходу говорить стихами никак не связано с художественным вкусом. Хоть для меня это какая-то непостижимость – сочинять стихи. Нет, я умею писать в . . .

24.04.2021
12:01

Против Дмитрия Быкова

    Первое, что меня смутило – такие слова: "Сергей легко увлекался, и если девушка ему понравится, то он готов идти за ней хоть в огонь; Семен же в сердечных делах был . . .

23.04.2021
12:30

Соломон Воложин Ваш канал Почему меня не радует такой сочный художник Ежаков

    О нём сказано, что он – последователь Фешина. А тот предал (см. тут) неприкладное искусство. Причём не в пользу прикладного. Не хочется повторяться… Всю теорию . . .

22.04.2021
12:55

Ещё о книге Якимовича «Кандинский»

    Я уже написал (см. тут) одну статью о своих несогласиях с Якимовичем в первой части его книги “Кандинский”. Стоит продолжить записывать свои впечатления от . . .

21.04.2021
12:39

Не мура Муратовой. (Фильм "Настройщик".)

    Я решил пересмотреть мелодраму Муратовой “Настройщик” (2004) с намерением найти странности. Не поиздевалась ли режиссёр над своим персонажем Любой в первых же . . .

20.04.2021
15:53

Слова Кандинского о конкретных картинах своих

    Вообще-то я считаю, что слова автора о произведении вне этого произведения мало стоят, если произведение рождено подсознательным идеалом. В самом деле, идеал-то . . .

20.04.2021
15:52

Слова Кандинского о конкретных картинах своих

    Вообще-то я считаю, что слова автора о произведении вне этого произведения мало стоят, если произведение рождено подсознательным идеалом. В самом деле, идеал-то . . .

19.04.2021
19:43

Бесович этот художник Файбисович

    Когда-то победившая буржуазия, будучи очень довольна своим главенствующим положением, силою обстоятельств заставила художников воспользоваться академическим . . .

18.04.2021
12:17

Польза ненависти (художник Сергей Иванов)?

    Только что послушал песню Монеточки. Праздник контрнасилия Мы купили апельсин, он у нас всего один, Но его мы не съедим и друзяшкам отдадим. Эта долька для . . .

17.04.2021
22:37

Ишь, Ишин!

    Неудобное состояние: я глянул на ряд картин Ишина, и мне сразу стала ясна причина его ненависти, выразившаяся в примитивизме.

    Ишин. Утро в Норильске. 1965.

    Неудобство состоит в том, что, из-за ясности мне, мне скучно это рассказывать словами вам, читатель. Я разбаловался. Последнее время я начинал писать до того, как мне открывалось, что хотел сказать художник. Иногда я даже боялся, что у меня ничего не выйдет, и придётся статью выбросить. Понимаете, когда всё же выходило что-то, переживание я испытывал сильнейшее. А тут… Я должен жевать жвачку уже известного.

    Мне вспоминается, с каким удовольствием я цитировал Веру Засулич, выводящую идеализм рабочего класса… Крестьянин, скажем, многосторонен. Ему надо много чего разного сделать. И вспахать, и засеять, и не дать пропасть, и собрать, и продать, да не абы как, а выгодно. Такой человек живёт полной жизнью. А рабочий – придаток машины. Почти нечеловек уже. Так какой у него должен быть порыв в идеальное?!. Огромный. То есть коммунизм (это уже не Засулич мысль, а моя) – это жизнь преимущественно в искусстве (творцом или сотворцом), а умные машины обеспечат разумные материальные потребности. И Октябрьскую революцию Засулич не приняла. Ибо партия, её возглавившая, была, если можно так выразиться, за работизм. Надолго. Не пока. Не с настроем менять работизм в пользу жизни в искусстве.

    А в Норильске первую избу поставил в 1921 году Урванцев, геолог, в исследовательских целях. А город стали строить в 1935 году заключённые как придаток к горно-обогатительному комбинату. Норильск ещё и потому, что он за Полярным кругом, есть, так сказать, город антикоммунистический.

    Что подсознание Ишина (именно подсознание!) бесит. Тем паче, что вся жизнь в СССР была, в общем, как жизнь в осаждённом врагами лагере. То – как бы успеть подготовиться к началу войны. То – выжить в этой войне и победить. То – восстановить хозяйство. То – не дать американцам себя разбомбить атомными бомбами, создать ракетно-ядерный паритет. Натуга, натуга и натуга. А ничего этого могло б не быть, если б не силовой, марксовый путь в коммунизм.

    Ядерный "примерный паритет был достигнут к середине 1970-х годов” (Википедия). Но ишинскому подсознанию, наверно, казалось, что раньше. И ему, подсознанию, был ненавистен работизм. А подсознательным идеалом был курс на жизнь всех в искусстве.

    И потому у него примитивнее всего нарисованы дома. Там и в 60-е годы (см. тут) почти не было таких ужасных домов. А природу, наоборот, примитивизм украсил. – Сравните полосы на горах.

    А зелёный цвет неба… Я верю, что там такое бывает.

    Автобусы и самосвал нарисованы почти нейтрально. Техника в означенном идеале уже ушла из центра внимания.

    Люди же в этом ненавистном советском сегодня – соответствующие: тени какие-то.

    Ишин. Утро. 1965.

    И ненависть к политике работизма выражена в примитивистском вырисовывании более чем 520-ти кирпичей стены (не поленился посчитать). Ну и в этих тюремного вида окнах.

    Над радостью таких оболваненных людей он посмеялся так.

    Ишин. Праздничная демонстрация. 1966.

    У них если и не совсем одинаковые лица, зато совсем одинаковые улыбки. Даже на фотографии при исполении команды улыбнуться так бы не получилось. И эти одинаково красные щёки. И одинаковые цветы. И жёсткость письма. И как маляром положены колеры.

    Столь активное неприятие лжесоциализма, имея в виду социализм настоящий, относит идеал Ишина к типу трагического героизма (как у Высоцкого: вот-вот и взойдёт). И он должен, по идее, как-то поперхнуться от реставрации капитализма в России. – Что мы и видим.

    Ишин. Застолье. 2011.

    Если тут нарисовано, что компания разбилась на кружки, то что за заумь нарисована в середине? Некоторые лица без насмешки изображены… Всё, в общем, серо…

    Ишин. Цирк. 2011.

    Я не знаю, куда шатнуло Ишина.

    14 июня 2019 г.

16.04.2021
12:50

Почему сесть в лужу – хорошо (речь о Тургеневе)

    Лет 10-15 тому назад я иногда получал отклики электронными письмами на свои публикации в интернете. Теперь годами не откликается никто. Или поумирали отзывчивые . . .

15.04.2021
15:30

Не только авангардизм есть дегуманизация искусства

    Стал я читать статью “Авангардизм как дегуманизация искусства" Тер-Абрамянца и растерялся: с чего начать оспаривать? Каждая фраза не верна. Ну, начну с такой: . . .

12.04.2021
18:37

Враги Василия Кандинского

    На Кандинского навешивают некое благочестие в виде приверженности третьему Откровению. Первое – Ветхий Завет, второе Новый Завет, третье будет после третьего . . .

11.04.2021
13:33

Я не верю футуристу, мол, Зданевичу

    Я не верю, мол, футуристу Зданевичу, когда он в 1913 году пишет о Наталье Гончаровой: "…работы в стилѣ футуристов (“Фабрика”, “Городъ ночью”)” . . .

10.04.2021
10:56

Смысл стихотворения «Дыр бул щыл»

    Я исхожу из догмы, что футуристы были обуреваемы тем в окружавшей их реальности, что можно было по их разумению отнести к прогрессу в наступившем ХХ веке, веке . . .

09.04.2021
15:38

Художественный смысл богатства голоса Высоцкого в радиоспектакле Эфроса «Мартин Иден»

    Уважаемый читатель, зашедший сюда читать случайно! Я не стану тебе подыгрывать – увлекать тебя. Мне не хочется быть рабом обстоятельств, одним из которых является . . .

07.04.2021
15:35

Что делать?

    Я был совсем благополучен со своим выводом по нескольким полуабстрактным картинам Кандинского (см., напр., тут), что он ницшеанец. То есть крайний из крайних . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100