Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
18.04.2021 |
Польза ненависти (художник Сергей Иванов)?
|
17.04.2021 |
|
16.04.2021 |
Почему сесть в лужу – хорошо (речь о Тургеневе)
|
15.04.2021 |
Не только авангардизм есть дегуманизация искусства
|
12.04.2021 |
|
11.04.2021 |
Я не верю футуристу, мол, Зданевичу Я не верю, мол, футуристу Зданевичу, когда он в 1913 году пишет о Наталье Гончаровой: "…работы в стилѣ футуристов (“Фабрика”, “Городъ ночью”)” (http://elib.shpl.ru/nodes/3566#mode/inspect/page/27/zoom/7). Почему? Потому что футуристы – это наивные оптимисты, верящие чему-то прогрессивному и очень материалистичному в пику витающим в облаках и эмпиреях символистам. Да, как не витающие, они смущены тем негативным, с чем сопряжён именно этот вот прогресс. Они даже корёжат изображаемую натуру под влиянием смущения. Но это корёженье никогда не создаёт впечатления негативного, отрицания автором изображаемого. Джино Северини. Визуальный синтез идеи: война. 1914. Гуглоперевод надписей на картине: “общий мобилизационный приказ” и “максимальное усилие”. Язык – французский. Флаги на картине – французские. Очерёдность объявления войны: Австро-Венгрия – Сербии, Германия — России, Франции, Великобритания — Германии. В картине страшная, но энергия. Потенциальная. Война – двигатель прогресса. А что мы видим у Гончаровой? Гончарова. Фабрика. 1912. Гончарова. Город ночью. 1911. Отрицание и отрицание. В “Фабрике” доходящее до какого-то Абсолюта. Очень подходит к словам её духовного руководителя Ларионова: "Я чувствую застой, и он душит меня... Я хочу сбежать из этих стен в бескрайнее пространство, чтобы оказаться в постоянном движении...” (https://www.themoscowtimes.com/2019/01/15/mikhail-larionov-a-master-comes-home-a64142). И сказано это было им ещё во время учёбы (https://ru.avalanches.com/moscow_mykhayl_laryonov_master_prykhodyt_domoi37943_22_03_2020). Оба они в последней глубине души ницшеанцы, то есть крайние пессимисты, а не футуристы. 26 февраля 2021 г.
|
10.04.2021 |
Смысл стихотворения «Дыр бул щыл»
|
09.04.2021 |
Художественный смысл богатства голоса Высоцкого в радиоспектакле Эфроса «Мартин Иден»
|
07.04.2021 |
|
06.04.2021 |
|
05.04.2021 |
Ещё одна попытка понять Хлебникова
|
04.04.2021 |
|
02.04.2021 |
|
02.04.2021 |
|
31.03.2021 |
Когда Сергей Михалков был честен
|
28.03.2021 |
Пришвин-художник за Гитлера не был
|
27.03.2021 |
Читая рассуждения Флоренского об искусстве
|
26.03.2021 |
Обидно мне, досадно мне и не ладно
|
25.03.2021 |
|
24.03.2021 |
Ценность существования для Волоса
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"