Недавно ваш покорный
слуга наткнулся на "Записки еврея-шахтера
о жизни", опубликованные на
электронном сайте "Заметок о еврейской истории". Скажу сразу, преисполнился к их автору самых теплых чувств.
Перед нами бесхитростная исповедь
инженера-трудяги, возложившего
на алтарь советского строя лучшие годы
и силы своей жизни - и попранного этим же строем за пятую паспортную графу. Это горестный═ парадокс, от которого
трещит голова. Получается, что уникальная социалистичяеская цивилизация создавалась на шестой части земной суши не благодаря, но вопреки чаяниям ее коренного
народа. Когда читаешь "Записки" Ханана Абрамсона, то поражаешься, с какой самоотверженностью служило поколение его сверстников-одноплеменников
советскому производству, советской науке, советскому образованию. Да и сам автор "Записок" является
в этом смысле эталоном и образцом. Вот лишь некоторые
из его биографических
реалий:
╚Ханан Исаакович Абрамсон
родился 17 октября 1915 г. в Екатеринославе. С 1933
г. работал проходчиком на строительстве Московского метрополитена. Окончил
факультет "Мосты и тоннели" Московского института инженеров путей сообщения.
Участвовал в строительстве всех линий Московского метрополитена и важнейших
подземных сооружений государственного значения. Автор 500 научных работ и
публикаций, в том числе 5 монографий.
Инженер-капитан. Награждён медалями "За оборону
Москвы", "За доблестный труд в Великой Отечественной войне",
юбилейными медалями, Почётным знаком Моссовета и др. В 1976 г. за выдающиеся
научные достижения Х. И. Абрамсону присуждена
Государственная Премия СССР.╩
И далее:
╚...На удостоверении о награждении Х. Абрамсона
Почётным Знаком Моссовета имеется подпись его тогдашнего председателя Н.
Булганина (впоследствии - Председателя Совета Министров СССР). На удостоверении
о награждении значком "Ударник Сталинского призыва" имеется подпись
"железного наркома" Л. Кагановича. Благодарность за
выдающийся вклад в строительство метро подписана М. Калининым
и В. Молотовым (Председателем Президиума Верховного Совета СССР и Председателем
Совета Народных Комиссаров СССР соответственно). Диплом о присуждении Х.
Абрамсону Государственной премии СССР подписан
Президентом Академии Наук СССР М. Келдышем.╩
Ты бы гордился подобным послужным
списком и подобными подписями, читатель?
И таких достойнейших, трудовых и честных
еврейских биографий в воспоминаниях Абрамсона
десятки. Обратим внимание на название его мемуаров. Оно является полемическим
опровержением таких, например, инсинуаций:
"Я люблю простого и честного еврея, особенно, если он
работает в шахте". Так озаглавлена публикация в газете "7 дней"
18. 06. 99 интервью главаря российской черной сотни
Александра Штильмарка. Он говорит: "Лично мне по
душе такие евреи, которые просты, честны и работают в шахте. Но они там не
работают". Старая песня. В свое время секретарь Ворошиловградского
обкома объявил: "Мы будем принимать в институты столько евреев, сколько их
работает в шахтах".
В ответ автор ╚Записок╩
ссылается на собственный 50-летний (!) опыт подземного строительства и на
основании ╚свидетельств очевидца╩ утверждает, что в СССР ╚...не было такой
шахты, рудника и подземного сооружения, где бы ни работали евреи.╩ Они работали
там не рядовыми забойщиками, а десятниками, прорабами и инженерами? Ну, ставить
это в строку может только совсем уж черная антисемитская душа. Оставим
антисемитам антисемитово и еще раз воздадим хвалу и
славу советскому еврейству далеких 30-х годов, с такой ностальгической силой воспетому Хананом Абрамсоном на страницах своего мемуара.
Словосочетание ╚советское
еврейство╩ сегодня не в чести. В Гостевой книге тех же электронных ╚Заметок╩,
где опубликованы воспоминания Абрамсона, кучка озабоченных
своим еврейством евреев с утра до вечера и с вечера до утра упражняется в
компрометации советского еврейского прошлого. Проклиная Россию и русских, они
вместе с водой выплескивают и ребенка. Ибо, повторяем, наиболее грамотно артикулировали
культурно-политическую мифологему Советской России, а потом СССР именно евреи.
Этого факта ни на каком коне
не объедешь, да и зачем? Зачем отказывать своему народу в общечеловеческой
предназначенности, загонять его духовное ╚я╩ в узкое и узколобое пространство
мононациональной культуры? Когда читаешь этих бердичевских
ультрапатриотов, приходит в голову: ╚Избавь меня,
Боже, от таких евреев, а от врагов я и сам избавлюсь╩. Есть национальные Боги,
а есть националистические идолища. Служение первым естественно и оправдано, беснования
вокруг вторых отдают шизофренией.
В конце автобиографической
справки Ханана Абрамсона
значится, что в 1998 году он переехал в США. Личные причины переезда неизвестны
автору этих строк. Но они символизируют нечто большее: очередной Исход из
очередного неблагодарного Египта, отказавшегося существовать в режиме
требовательного культурного бытия. Именно евреи возглавили в начале 20 века
революцию, а в его конце Перестройку. Неугомонный еврейский гений написал за
русских историю их литературы и искусств, изобрел рабфак, построил московский
Метрополитен, отметился в первых рядах шестидесятников, а затем диссидентов.
╚Двести лет вместе╩ назвал свой бестселлер Александр Солженицын. ╚Двести лет
вместо╩ поправил его названием своей полемической статьи Дмитрий Быков. Ба,
даже наиболее талантливые советско-патриотические фильмы, песни, литературные
произведения и самый социалистический реализм как ╚стиль эпохи╩, были написаны
и созданы евреями. Они стоили новый Рим и сами же
больше всего страдали от своего рвения. Их бурный жизнетворческий
темперамент встречался русским ╚множеством╩ с гримасой антипатии. ╚Оставь нас, жид. Нам хорошо в нашем болоте. Мы здесь живем.╩
И
в то же время еврей и русский не могли друг без друга существовать! ╚Единство и
борьба противоположностей╩ - вот как это называлось в отмененных учебниках
марксизма-ленинизма, написанных
евреями во
имя еврея Маркса. Самым беспощадным руководителем русских революционных армий был Лев Троцкий. "Железным наркомом" сталинской промышленности - Лазарь Моисеевич Каганович. Пламенным═ вдохновителем победы советских войск над фашистской Германии - Илья Эренбург. Вызывают поэтому сожаление иные сегодняшние Хаимы, не помнящие собственного родства и обливающие помоями героическое прошлое своих предков
вместо того, чтобы
гордиться им и ими.
- Ханан
Исаакович! Протягиваю вам руку из своего нынешнего скорбного прикарпатского далека и нашего общего советского прошлого. Оно было
жестоким и прекрасным. Люблю его и ненавижу. А вы?