TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


14.09.2016
08:30

На цыпочках крадётся Цыпкин к нам.

    Я улыбаюсь. Пока я читал (с экрана) этот короткий рассказ, “Вербовка" Цыпкина, мне несколько раз пришлось лазить в поисковик и в электронный переводчик. Я . . .

10.09.2016
19:07

Авось кривая вынесет.

    Кривая – это идея, что идеал, которым движим художник, инерционен. И если я по одной песне Растеряева (см. тут) вывел, что он – ницшеанец, то и по второй смогу то же подтвердить. Идея хлипкая. Работает, наверно, на больших художниках. А большой ли Растеряев, я сомневаюсь.

    Ну, послушаем (тут) и вчитаемся в текст:

    Бой.

     

    Солнце весело гуляет

    По полям пшеничной пыли,

    Пташек божьих все ласкает,

    Наставляя петь о мире.

    От чего, не понимаю,

    Мы с тобою спозаранку

    Это поле наблюдаем

    В смотровые щели танка?

    Купол неба голубой

    Надо мной и над тобой.

    Где-то там далекий дом

    И родные в доме том.

    Поменяв покой на бой,

    Имена – на позывной,

    В этом поле под горой

    Сейчас мы встретимся с тобой.

    Едешь ты меня угробить,

    Еду я тебя утюжить.

    Иссушились в лютой злобе

    Наши жилистые души.

    Землю траками взрываем,

    Что казалась неделимой,

    И друг друга убиваем,

    Даже промахнувшись мимо.

    А купол неба голубой

    Все глядит на нас с тобой.

    Закипает кровь все злей

    За потерянных друзей.

    Каша съедена до тла

    Из сгоревшего котла.

    Сожжены давно мосты.

    Есть лишь я, есть лишь ты.

    Вот мы рвем друг друга в клочья,

    Пламя будто в жерле ада,

    Руки, головы по кочкам –

    Ну кому все это надо?

    Все равно назло всем бесам,

    Здешним и заокеанским,

    Птицы петь над этим лесом

    Будут только по-славянски

    Песня по тексту пацифистская. Противники – ярые идейные враги. Об этом можно судить, что у обоих – позывные вместо имён. Я проверил, со стороны свидомых, в добровольческих батальонах, тоже применяют позывные, как и у ополченцев ДНР и ЛНР. Вот в ВСУ – другое дело. Но в ВСУ призывают. Там вполне могут быть и не идейные. А в добровольцах – исключительно идейные. И тогда тут два прокола в образе “я”. Первый: у идейного не может быть "От чего, не понимаю”. Второй: ни один, ни второй – раз они идейные – не могут называть бесами тех персон, кто их вдохновляет на святую войну.

    То есть этот прокол полностью выявляет позицию автора. И она – вполне ницшеанская: над Добром и Злом. А намёк на неё – и в безразличии пейзажа в первом и последнем куплетах, и в словах "Купол неба голубой / Надо мной и над тобой”.

    А как с нравственной непереносимостью ситуации? - спросите.

    А вспомните непереносимость ситуаций сплошь во всех рассказах и пьесах Чехова, - отвечу. А он – ницшеанец.

    Скажу более. Шарманочный напев где-то перекликается с экзистенциальной тоской жизни в этом скверном мире. И, если хорошо знать признаки идеала ницшеанства – иномирия: апричинность, алогичность, - то не их ли приятие подсознательно выражает Растеряев этой шарманочностью мелодии. Лишь бы вон, мол, из Этого мира. Не на тот свет, христианский, а просто вон из Этого, чтоб не задумываться, куда ж тогда.

    10 сентября 2016 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
336892  2016-09-10 19:08:39
Воложин
- Спасибо Лисинкеру за наводку.

01.09.2016
19:49

Настырность.

    Я уже понял, что это перегиб – объявлять художественным только то, что содержит сколько-то элементов, рождённых непосредственным воздействием подсознательного . . .

28.08.2016
08:44

Почему мне не понравилось?

    Не понравилось мне кино “Дом Солнца” (2010) Сукачёва. Покопавшись в себе, я понял, мне кажется, почему. Потому что это тенденциозный фильм. Недавно я услышал вообще . . .

26.08.2016
13:57

Подгонка Мандельштама.

    Попробую-ка я начать с подгонки. Вдруг потом выверну на беспристрастность? Подгонка будет осознавания художественного смысла “Путешествия в Армению” (1931-1932) . . .

11.08.2016
16:02

Даёшь подсознательный идеал!

    Читая эту статью, необходимо уходить по моим ссылкам на себя. Мне не хотелось повторяться. Я наткнулся на замечательную статью – . . .

08.08.2016
16:49

Нехотя.

    Некий злыдень напал на Симонова… А поскольку он не только филологический злыдень, а и политический, мне, грешному, хочется ему перечить на филологическом фронте . . .

08.08.2016
08:03

Струсил?

    Так спросил я себя, после того, как разобрался с крохотным рассказом Фадеева “Метелица” (см. тут)? На “Разгром” не посягнул? Пугает обычность понимания вещи как . . .

07.08.2016
18:08

Да простится мне...

    Да простится мне, если я ошибусь. Я узнал только что, что есть идея, что Микеланджело в “Гробнице Медичи” в женских фигурах “Утро” и “Ночь” изобразил ту же . . .

06.08.2016
07:53

Фадеев.

    Что должен делать раб своей идеи-фикс? – Правильно. Искать её подтверждения всюду. И вот я ухватился за слова: "Сверхзадача автора романа “Разгром”… увидеть… . . .

04.08.2016
10:19

Поучительно.

    Из переписки о файле Л. Киселёв. Стихи. Тут исключение. Я всюду в файлах “переписка” адресантов превращаю в анонимов. Дело в том, что, когда касаются произведения . . .

02.08.2016
08:15

Герасимов.

    Уважаемый читатель! Вы попали на этот файл в надежде на то, что вам откроют в таком понятном фильме, как “У озера” (1969), в чём тут скрытый художественный смысл . . .

01.08.2016
10:04

Честность перебежчика Леонида Киселёва.

    Вам приходилось когда-нибудь нарвать большой букет одуванчиков и поставить их в банку с водой? Если нет, я расскажу, как они себя ведут. Они с удесятеренной . . .

31.07.2016
16:15

Закон или шаблон?

    Это можно считать продолжением статьи такой, если иметь в виду заглавие и причину появления вообще. Причина в том, что я вчера получил возражение на первую статью, . . .

26.07.2016
17:24

Акутагава.

    Мой читатель! Прошу прощения, что чем-то привлёк ваше внимание к этой статье. Потому что я, взявшийся открывать себе и вам скрытый смысл произведений искусства, . . .

21.07.2016
17:54

Неминуемое подсознательное.

    Я слыхивал (по радио, помнится), что Чайковский не ждал вдохновения, а садился за фортепиано и вдохновение вызывал пальцами на клавишах. И кто-то, кажется, ему за то . . .

19.07.2016
21:11

Скрытый смысл "романа" "Шкиль-моздиль".

    И опять, и опять, и опять… Скучно. Стал читать роман "Шкиль-моздиль" (2016 года издания, издания в России) Алексея Никитина. Стал читать потому, что это русский, . . .

12.07.2016
11:20

Как постичь и оценить художника?

    Я пересматриваю фильм Федорченко “Ангелы революции” (2014). Я что-то смутное от него получил в первом, простом, просмотре. А поскольку я теперь ведом идеей-фикс о . . .

29.06.2016
14:07

Як спiвав Василь Спiвак.

    Солист французской оперы с 20-летним стажем Василий Слипак пошёл воевать на Донбасс за единую Украину в рядах Правого Сектора, и, вот, погиб, сообщают. Он, наверно, . . .

23.06.2016
12:34

"Предательский" к читателю Пушкин.

    Имею ли я право на разбег? – Сам вопрос предполагает, что я его себе уже разрешил. Мой разбег – жалоба. Наверно, на судьбу. Я избрал для себя опорами такие положения . . .

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100