TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


17.09.2016
10:04

Туман неведенья.

    Я знаю, почему мои глаза задержались на репродукциях картин этого художника – они своей как бы бледнописью напоминают некоторые вещи великого Чюрлёниса . . .

16.09.2016
10:04

Снявши голову, по волосам не плачут.

    Но, если я с плача начну, то, может, раскачаюсь и напишу что-то толковое. Чем чёрт не шутит, когда бог спит? Я стал читать “Пушкина” (1936) Тынянова. И мне как-то . . .

14.09.2016
08:30

На цыпочках крадётся Цыпкин к нам.

    Я улыбаюсь. Пока я читал (с экрана) этот короткий рассказ, “Вербовка" Цыпкина, мне несколько раз пришлось лазить в поисковик и в электронный переводчик. Я . . .

10.09.2016
19:07

Авось кривая вынесет.

    Кривая – это идея, что идеал, которым движим художник, инерционен. И если я по одной песне Растеряева (см. тут) вывел, что он – ницшеанец, то и по второй смогу то же . . .

01.09.2016
19:49

Настырность.

    Я уже понял, что это перегиб – объявлять художественным только то, что содержит сколько-то элементов, рождённых непосредственным воздействием подсознательного . . .

28.08.2016
08:44

Почему мне не понравилось?

    Не понравилось мне кино “Дом Солнца” (2010) Сукачёва. Покопавшись в себе, я понял, мне кажется, почему. Потому что это тенденциозный фильм. Недавно я услышал вообще . . .

26.08.2016
13:57

Подгонка Мандельштама.

    Попробую-ка я начать с подгонки. Вдруг потом выверну на беспристрастность? Подгонка будет осознавания художественного смысла “Путешествия в Армению” (1931-1932) . . .

11.08.2016
16:02

Даёшь подсознательный идеал!

    Читая эту статью, необходимо уходить по моим ссылкам на себя. Мне не хотелось повторяться. Я наткнулся на замечательную статью – . . .

08.08.2016
16:49

Нехотя.

    Некий злыдень напал на Симонова… А поскольку он не только филологический злыдень, а и политический, мне, грешному, хочется ему перечить на филологическом фронте . . .

08.08.2016
08:03

Струсил?

    Так спросил я себя, после того, как разобрался с крохотным рассказом Фадеева “Метелица” (см. тут)? На “Разгром” не посягнул? Пугает обычность понимания вещи как . . .

07.08.2016
18:08

Да простится мне...

    Да простится мне, если я ошибусь. Я узнал только что, что есть идея, что Микеланджело в “Гробнице Медичи” в женских фигурах “Утро” и “Ночь” изобразил ту же . . .

06.08.2016
07:53

Фадеев.

    Что должен делать раб своей идеи-фикс? – Правильно. Искать её подтверждения всюду. И вот я ухватился за слова: "Сверхзадача автора романа “Разгром”… увидеть… . . .

04.08.2016
10:19

Поучительно.

    Из переписки о файле Л. Киселёв. Стихи.

    Тут исключение. Я всюду в файлах “переписка” адресантов превращаю в анонимов. Дело в том, что, когда касаются произведения искусства (а оно – испытывает сокровенное мироотношение), то обнажают, хоть немного, своё сокровенное. Без их разрешения я не имею право опубликовывать их частную переписку. Только сделав их анонимами – могу. Но в данном случае я имею дело с тем, кто не сокровенное, а демонстрируемое являет нам. Я-то поначалу надеялся перейти к реалиям стихов. И это б коснулось сокровенного. Но адресант такого поворота не хотел. Поэтому я имею право его назвать. Это Сергей Титикало, адрес ukropolis1@gmail.com

    Имеются в виду закрытые группы в фейсбуке.

    К объекту отклика: файлу Л. Киселёв. Стихи.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
336471  2016-08-04 10:40:43
Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Вот, господа и товарищи.

И для здесь обретающихся полезно прочесть. – Почему? – Потому что и среди читающих РП и ДК РП есть люди, считающие, что искусство и мораль, искусство и жизнь – едины.

Мой адресант, ярый и крайний украинский националист, оказался особенно уязвлённым моей статьёй о поэте Киселёве (http://www.pereplet.ru/volozhin/394.html#394), под конец жизни переставшем писать стихи на русском языке и перешедшем исключительно на украинский. – Почему его ТАК зацепило? – Потому, что он не понимает, что можно разделять и по разному ценить поэта и человека.

336472  2016-08-04 18:00:34
Иммигрант
- А Вы, Соломон Исаакович, поинтересовались бы творчеством Вашего оппонента. Это с Вами он теряется от Вашего долбостукства, а вообще-то нормальный публицист, вполне адекватный. Вот тут хотя бы: http://novlit.ru/blog/category/авторы/т/сергей-титикало/

336473  2016-08-04 18:11:20
Иммигрант
- Что же касается Леонида Киселева, то Вы вообще с ним ничего не поняли. Это прискорбный медицинский факт.

Кстати, если по галахе, то Леонид Киселев был евреем. Почти как Вы.

336474  2016-08-04 19:29:28
Воложин
- Иммигранту.

Я вам, знаете, поверю, что он публицист. Это значит, что он – не объект моего интереса. Моё амплуа – открывать скрытый смысл. Принципиальнее – открыть подсознательный идеал автора. А какое подсознательное у публициста? У него всё от сознания. Потому публицистика и не искусство, кстати.

Другое дело, что иногда я напарываюсь на публицистику. Нечаянно. Но специально – нееет.

336478  2016-08-05 10:53:53
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Иммигранту // На ссылку: статья о Кобзоне (автор С.Титикало)

Хороший публицист, живо ярко пишет. Этот фрагмент понравился :

" ... Кто теперь из нынешних россиян прочел хотя бы страницу из Фадеева, Симонова и прочих секретарей Союза писателей СССР, кроме выпускников филфаков, скажите честно ?

Просто по зову души прочел ? Никто. Все это умерло если не вместе с их авторами, то уж точно вместе со страной, подобное псевдоискусство породившей.

И удивительным образом, «Мастер и Маргарита» живы и жить будут – потому что там правда. А искусство есть правда. Во лжи искусства быть не может по определению

– Гений и Злодейство - две вещи НЕСОВМЕСТНЫЕ, как известно ... "

=== === ===

336480  2016-08-05 12:05:14
Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Лисинкеру.

Я боюсь, что вам потому понравилось, что это ясно и понятно написано и касается совершенно понятного. А искусство – это не правда, как пишет Титикало и вы соглашаетесь. Искусство – это общение подсознаний. – Это ново и – вами не принимается. Титикало вас гладит по шерсти – вы мурлычете.

У меня аж возникло желание проверить Фадеева или Симонова на художественность (то есть на вечность их искусства). Но я знаю, что я так много написал, что не исключено, что я это уже проделал хоть раз. У меня на сайте есть поисковик по сайту. Я его спросил – Фадеев. Он мне выдал http://art-otkrytie.narod.ru/lermontov5.htm

Почитаейте. Может, и вы согласитесь, что зря вам понравились - легковесные и в который раз повторённые до того – слова Титикало. (Если вы способны в чём-нибудь со мной согласиться.)

336484  2016-08-05 18:27:47
Kuklin
- Лисинкеру на 336478

Лазарь Шлемович, а вы-то сами прочитали "Разгром" Фадеева или "Жди меня" Симонова? Толстый фельетон о жизни московской богемы "Мастер и Маргарита", мне думается, и рядом не лежал с этими эпохального значения произведениями. . И если ваши юные знакомые россияне читают только "М и М", да приключения Оси Бендера, то я подозреваю, что они и их не читали на самом делеЧтение художественной литературы - тяжкий труд и напряжение интеллектуальной мощи человека. А чтение "М и М" - подобие духовного онанизма: ни одного дейсмтвующего лица под собственным именем, все коллизии выдуманы плюс весьма посредственная пропагандистская всьтавкка о Христе, которого автор испугался даже назвать Богочеловеком. Да и книгу в современном виде не он написал. Не верите? Найдите журнал "Москва" номер 12 за 1966 год и оный же журнал номер 1 за 1967 год. Сравните тексты =- убедитесь. Шалавый роман.

336493  2016-08-06 07:23:39
Воложин
- В развитие 336471

Меня выкинули из фейсбука. Велика сила украинских нацистов.

336498  2016-08-06 16:16:22
sweetheart
- На пост № 336493, Воложину. А могут ли удалить вашу страницу на ФБ без вашего ведома? Может, кто-то более сведущий (из завсегдатаев Дисклуба), чем я, прокомментирует это событие?

336503  2016-08-07 08:34:42
Воложин
- На 336493.

Я ошибся. Меня восстановили в фейсбуке. А странно. У них, вроде, нельзя политические раздоры учинять. Я же учинял.

336504  2016-08-07 11:00:29
Иммигрант
- Никто Вас, Соломон Исаакович, не выбрасывал из Фейсбука, там этого не делают. Там могут забанить на месяц за шкодливость, Вам присущую, а то, что с Вашим аккаунтом произошло, случилось по причине Вашей безалаберности (не ту кнопку нажали). А банить Вас, разумеется, есть за что, нарушаете международное право напропалую.

336506  2016-08-07 13:45:00
Воложин
- Правила фейсбука, положим, не есть международное право. Я не думаю как-то, ФБ через ООН провёл свои правила.

336510  2016-08-07 15:31:08
Воложин
- Вот, какой отклик я получил.

Ja poshel na “pereplet” (ja inogda delaju eto, chtobi ubeditsja chto s toboi vse v porjadke – zhiv kurilka), posmotrel zagolovki tvoih poslednih zametok I uvidel, chto ti pomestil etu zametku tam – dlja “vseobschego obozrenija”…

V glazah (tochnee, chuvstvah) etogo ukraintsa – on – iznasilovannii, a ti I Rossija – nasiljniki, kotorie libo etogo ne ponimajut, libo ponimajut, no ne hotjat otkrito priznavatj (vrpochem, nekotorie I otkrito priznajut). Kakova zdesj objektivnaja realjnostj – ne imeet znachenija. Toljko absoljutno ne imeja moraljnogo kompasa (diktuemogo, v chastnosti, hristianstvom) – a sledovatelno, I dostatochnogo intellektualjnogo urovnja chtobi eto osoznatj, mozho pozvolitj sebe govoritj s etim ukraintsem tak, kak pozvolil sebe govoritj ti (nachinaja s zametki o Kiseleve).

V pravoslavnoi (na samom dele, v iudeisko-hristianskoi) traditsii estj kategorija pokajanija. Podumai I postupi praviljno.

02.08.2016
08:15

Герасимов.

    Уважаемый читатель! Вы попали на этот файл в надежде на то, что вам откроют в таком понятном фильме, как “У озера” (1969), в чём тут скрытый художественный смысл . . .

01.08.2016
10:04

Честность перебежчика Леонида Киселёва.

    Вам приходилось когда-нибудь нарвать большой букет одуванчиков и поставить их в банку с водой? Если нет, я расскажу, как они себя ведут. Они с удесятеренной . . .

31.07.2016
16:15

Закон или шаблон?

    Это можно считать продолжением статьи такой, если иметь в виду заглавие и причину появления вообще. Причина в том, что я вчера получил возражение на первую статью, . . .

26.07.2016
17:24

Акутагава.

    Мой читатель! Прошу прощения, что чем-то привлёк ваше внимание к этой статье. Потому что я, взявшийся открывать себе и вам скрытый смысл произведений искусства, . . .

21.07.2016
17:54

Неминуемое подсознательное.

    Я слыхивал (по радио, помнится), что Чайковский не ждал вдохновения, а садился за фортепиано и вдохновение вызывал пальцами на клавишах. И кто-то, кажется, ему за то . . .

19.07.2016
21:11

Скрытый смысл "романа" "Шкиль-моздиль".

    И опять, и опять, и опять… Скучно. Стал читать роман "Шкиль-моздиль" (2016 года издания, издания в России) Алексея Никитина. Стал читать потому, что это русский, . . .

12.07.2016
11:20

Как постичь и оценить художника?

    Я пересматриваю фильм Федорченко “Ангелы революции” (2014). Я что-то смутное от него получил в первом, простом, просмотре. А поскольку я теперь ведом идеей-фикс о . . .

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100