Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
22.11.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
07.11.2011 |
"Елена" Звягинцева и "Цитадель" Михалкова.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
28.10.2011 |
Кто опростоволосился: Попов или я?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
17.09.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
25.08.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
06.08.2011 |
Грис, художник "подлинной действительности".
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
21.07.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
06.07.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
12.05.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
21.04.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
11.04.2011 |
Не духом единым?.. Или не хлебом?..
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
05.03.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
19.02.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
10.02.2011 |
Новые левые - мальчики бравые.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
31.01.2011 |
Левизна как материальное самоограничение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
24.01.2011 |
Песни победы. Канун дня рождения Высоцкого┘ Наверно, со мною согласятся, что он пел песни победы. Грядущей. Как солнце накануне восхода: вот-вот и взойдёт. Чтоб не повторяться┘ Последние разобранные мною песни: ╚Тот, который не стрелял╩ (1973, см. тут, слушать тут) и ╚Бег иноходца╩ (1970, см. тут, слушать тут), - ну чем не песни победы? А Цой? Чем у него √ через 10 лет √ не песни победы (см. тут)? Вот послушайте, как одна из них, ╚Время есть, а денег нет╩ звучала на квартирнике в 1982 году (слушать тут). Если и не победа, то тоже ж что-то оптимистическое. А ещё через несколько лет, у Летова, ╚Харакири╩ (1988, см. тут, слушать тут)? √ Вот у этого, что-то победа мало чувствуется. А между тем, если все трое выражали своё время, а оно, как мы теперь знаем, работало на тихое (без крови) поражение так называемого социализма и тихую (без крови же) победу реставрации так называемого капитализма, то почему градус победительности падает от одного автора-исполнителя к другому, а от другого к третьему? Дикая постановка вопроса┘ Люди-то √ разные не только в силу изменяющейся исторической обстановки. Они ж по мировоззрению могут быть разными. Да и сама историческая обстановка ж волнами изменяется. Скажем, Высоцкий как автор-исполнитель рождён хрущёвской оттепелью и, предположим, что и при брежневском застое мог по инерции ещё махать какое-то время оттепельными кулаками. И думать, что социализм ещё можно спасти от перерождения в капитализм. Но Цой-то уж точно дитя застоя. А Летов, казалось бы, - перестройки┘ Или катастройки? Когда всё в какие-то тартарары летело┘ И какая, к чёрту, победа! И ведь точно, вроде. Летов же нацболом стал после реставрации. Идейным лишенцем, так сказать. Но у меня ж в этом перечислении перемешалось внутреннее с внешним.
А что если с ходом просто времени всё же
плавно менялось внутреннее: всё дальше от, скажем так, социалистичности
отходили товарищи? Нельзя ли по элементам их сочинения-исполнения разобраться в
подробностях картины изменения? Если честно признаться, мне интересно проверить сравнительно
новую для меня мысль, что левизна измеряется материальным самоограничением и оттенками
отвращения к материальному же потребительству. И как так понятая левизна
соотносится с изменяющейся победительностью в экстремстских авторских песнях. Предположим, что Высоцкий √ последний из могикан
левизны-самоогрпаничения, что последующая генерация, рок-музыканты, - уже
правые диссиденты, то есть они за престижное потребление, а не за простое. И
все √ коллективисты. Только Высоцкий √ за коллектив коллективистов, Цой √ за
коллектив индивидуалистов (богему), Летов √ за виртуальный коллектив
индивидуалистов. И проверим это на песнях. Составим таблицу.
Анализ и синтез показывает, что предположение о динамике победы и её причинах подтверждается. Но, конечно, это может быть натяжкой на заявленное выше
предположенное о том, почему понижается градус победы во времени. И всё-таки. 24 января 2011 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
24.01.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
29.12.2010 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
19.11.2010 |
Как Гордон наводил тень на плетень.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
06.11.2010 |
Михалков (курсивом) и Чехов (жирным курсивом).
|
<< 91|92|93|94|95|96|97|98|99 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"