TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


21.04.2011
16:48

Информационная война

    Хоть это и не о художественном смысле, но всё же о скрытом. Потому, может, можно это себе позволить. Демонстрирую поток моего сознания, занимающегося проверкой, . . .

11.04.2011
10:08

Не духом единым?.. Или не хлебом?..

    Антисоветская и анисталинская мифология √ факт эпохи┘ в той ситуации, в которой мы живём, не мифы нужны. Нужна реальность, трезвость ума нужна, а не слепая . . .

05.03.2011
10:10

Да не забудьте же!

    Какое б новое сраженье Ни покачнуло б шар земной, Я всё равно паду на той, На той единственной, гражданской┘ Булат Окуджава. Около двух недель назад в . . .

19.02.2011
09:25

Блок - хапанию.

    Да простят меня-выскочку читатели мои, но у меня есть совершенно оригинальное понимание символизма, описываемое поговоркой: не согрешишь √ не покаешься, не . . .

10.02.2011
15:05

Новые левые - мальчики бравые.

    Не разобраться, где левые, правые... В. Высоцкий. Пусть это будет приложением к последним статьям (в частности, тут, тут, тут, и тут) о левизне как . . .

31.01.2011
19:15

Левизна как материальное самоограничение.

    (Продолжение) Или Ещё о фальсифицируемости. Отними у русского пьяницы бунтарский подтекст, и что останется? √ Ничего. Наум Чечельницкий. Уважаемые . . .

24.01.2011
22:29

Песни победы.

    Канун дня рождения Высоцкого┘

    Наверно, со мною согласятся, что он пел песни победы. Грядущей. Как солнце накануне восхода: вот-вот и взойдёт.

    Чтоб не повторяться┘ Последние разобранные мною песни: ╚Тот, который не стрелял╩ (1973, см. тут, слушать тут) и ╚Бег иноходца╩ (1970, см. тут, слушать тут), - ну чем не песни победы?

    А Цой? Чем у него √ через 10 лет √ не песни победы (см. тут)? Вот послушайте, как одна из них, ╚Время есть, а денег нет╩ звучала на квартирнике в 1982 году (слушать тут). Если и не победа, то тоже ж что-то оптимистическое.

    А ещё через несколько лет, у Летова, ╚Харакири╩ (1988, см. тут, слушать тут)? √ Вот у этого, что-то победа мало чувствуется.

    А между тем, если все трое выражали своё время, а оно, как мы теперь знаем, работало на тихое (без крови) поражение так называемого социализма и тихую (без крови же) победу реставрации так называемого капитализма, то почему градус победительности падает от одного автора-исполнителя к другому, а от другого к третьему?

     

    Дикая постановка вопроса┘ Люди-то √ разные не только в силу изменяющейся исторической обстановки. Они ж по мировоззрению могут быть разными. Да и сама историческая обстановка ж волнами изменяется. Скажем, Высоцкий как автор-исполнитель рождён хрущёвской оттепелью и, предположим, что и при брежневском застое мог по инерции ещё махать какое-то время оттепельными кулаками. И думать, что социализм ещё можно спасти от перерождения в капитализм. Но Цой-то уж точно дитя застоя. А Летов, казалось бы, - перестройки┘ Или катастройки? Когда всё в какие-то тартарары летело┘ И какая, к чёрту, победа! И ведь точно, вроде. Летов же нацболом стал после реставрации. Идейным лишенцем, так сказать.

    Но у меня ж в этом перечислении перемешалось внутреннее с внешним. А что если с ходом просто времени всё же плавно менялось внутреннее: всё дальше от, скажем так, социалистичности отходили товарищи? Нельзя ли по элементам их сочинения-исполнения разобраться в подробностях картины изменения?

    Если честно признаться, мне интересно проверить сравнительно новую для меня мысль, что левизна измеряется материальным самоограничением и оттенками отвращения к материальному же потребительству. И как так понятая левизна соотносится с изменяющейся победительностью в экстремстских авторских песнях.

    Предположим, что Высоцкий √ последний из могикан левизны-самоогрпаничения, что последующая генерация, рок-музыканты, - уже правые диссиденты, то есть они за престижное потребление, а не за простое. И все √ коллективисты. Только Высоцкий √ за коллектив коллективистов, Цой √ за коллектив индивидуалистов (богему), Летов √ за виртуальный коллектив индивидуалистов.

    И проверим это на песнях.

    Составим таблицу.

    Элемент

    Высоцкий

    Цой

    Летов

    Тема: очень плохое √ с точки зрения лирического я √ в окружающей действительности.

    Почти полная √ душой и телом √ включённость народа СССР в потребительскую вещистскую гонку.

    Престижно-потребительское презрение молодёжи, не включившейся в простую потреби-тельскую гонку взрослых в СССР.

    Невозможность √ из-за дефицита в СССР на необхо-димое √ потреби-тельскую гонку презирать престиж-но-потребительски.

    Художественная действительность о норме плохого.

    Нерадивое голосо-вание-расстрел сослуживцев-одно-полчан против ╚я╩-повествователя за его нерадивое отно-шение к ценной ве-щи-языку-пленному

    немцу.

    Обычное, биологи-ческое потребление не удовлетворено: ╚Дождь┘ карман пуст┘ ╩, любимая пропала, нечего ╚пить┘ есть╩, негде ╚сесть╩.

    Ну умерли от пре-дельного опыта звёзды западного рока, а ты (я), в СССР, не потянул: не перед кем было?

    Художественная действительность о крайности плохого.

    Престижно- потре-бительское соблазнение-убийство немцем того, который не голосовал-стрелял.

    ╚куда-то все подевались вдруг╩

    А теперь и подавно не перед кем (пример харакири друга) √ равенство непробиваемое.

    Художественное опровергание плохого.

    Яростное пение, соответствующее войне-победе-всех против немцев-това-ров.

    Залихватское, как ни в чём не бывало, весёлое пение в богемной компании.

    Просто звериный рёв-протест теперь.

    По какой причине опровергание.

    Из-за нерадивости от потребительства есть надежда зара-зить отказом от него.

    Из-за немотивиро-ванности невзгод, т.е. инфантильность: будет, как ╚я╩ хочу, и - не просто биологическое.

    Из-за полного тупика-равенства теперь.

    Итог опровергания. Катарсис.

    Вот-вот и заражу отказом от потребительства.

    Будет, как ╚я╩ хочу, и - не просто биологическое.

    Значит, мыслимо расслоение, пусть чёрт знает когда.

    Характер победы.

    Вот-вот и для всех.

    Вот-вот и для богемы.

    Чёрт знает когда и не для ╚меня╩, а для таких, как ╚я╩.

    Анализ и синтез показывает, что предположение о динамике победы и её причинах подтверждается.

    Но, конечно, это может быть натяжкой на заявленное выше предположенное о том, почему понижается градус победы во времени. И всё-таки.

     

    24 января 2011 г.

24.01.2011
21:54

Матрица.

    Всё для человечества началось с экологических катастроф в районе, называемом теперь Кенией. Одна загнала предлюдей в образовавшееся мелкое море, отделившее эту . . .

29.12.2010
08:35

Адекватность.

    Будущее культуры √ в её арьергарде! И. Бродский. Способность себя ограничивать делает человека свободным. А. Кончаловский. Мои неединомышленники! Этой . . .

19.11.2010
11:12

Как Гордон наводил тень на плетень.

    Он сказал в самом начале: ╚Кино мне не нравится, но я не понимаю, почему. Я хочу сегодня┘ чтоб мне объяснили, что это за феномен такой╩. Речь о фильме Гай Германики . . .

06.11.2010
13:02

Михалков (курсивом) и Чехов (жирным курсивом).

    Продолжение. Нам было б по пути с радикалом Чеховым, если б единовременно случилась во всём мире гуманитарная революция. Если б у всех-всех гуманитарные страсти . . .

05.11.2010
13:09

Консерватор Михалков (курсивом) против радикала Чехова (жирным шрифтом).

    Прогулка по диссертации Шалыгиной. Люди издавна уважали главного среди себя. Когда-то он воплощал в себе род. И у людей не было даже единственного числа для . . .

01.11.2010
19:26

Почему Чехова не понимают.

    ╚┘А солнце печет и печет. Тени становятся короче и уходят в самих себя, как рога улитки...╩ Правда, что тут прорвалась созерцательность автора? Это из чеховского . . .

28.08.2010
10:43

Брысь.

    Начну ругаться с Толстой. Вернее, ругать её. Благо, она не узнает. По поводу вещи ╚Кысь╩ (1986 √ 2000). Саму писательницу я впервые увидел в телевизоре в 2003 году. На . . .

11.07.2010
19:00

Ах! если рождены мы всё перенимать┘

    Сколково √ чтоб выжить, а жить √ чтоб выжили все. Трагедия Грибоедова ╚Горе от ума╩. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь. Грибоедов. 1825 г . . .

18.05.2010
14:41

Победа и победа.

    Читаю вот такое, околобогословское, и соглашаюсь: ╚Было подмечено, что внешний вид человека, достигшего духовного совершенства, оказывает сильное воздействие . . .

01.05.2010
09:58

Палеологовское возрождение и 1990-й год.

    Икона как результат результата Божественного действия в человеке. Феофан Грек в своем творчестве исходит от идеи абсолютного торжества духа над материей . . .

13.04.2010
09:32

Мол, Бродский.

    Целых три ╚Ники╩ за 2010 год┘ Удручающе тенденциозной показалась сцена с известием о смерти Сталина в фильме ╚Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие . . .

05.04.2010
14:06

Переосмысление.

    Карен Шахназаров √ живой упрёк мне, моим принципам подхода к произведению искусства. Когда-то (тут) я имел дело с его ╚Курьером╩ и принуждён был логикой своего . . .

04.04.2010
16:46

Так жить нельзя!

    Пусть умрёт пресмыкающийся. Признаться? На меня нашла скука по поводу скучного Чехова. (А не один знакомый признавался мне, что не любит Чехова за скучность. Да я и . . .

<< 91|92|93|94|95|96|97|98

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100