TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


15.09.2018
15:36

Наобум лазаря.

    Как я ни уверен в себе (из-за многочисленных совпадений моих мыслей с, в общем, общепринятыми), но меня угнетает непризнание больших авторитетов, и я в себе . . .

12.09.2018
10:23

Насколько чуток Владимир Крылов?

    Недавно (см. тут) я познакомился с репродукциями картин Владимира Крылова и (см. тут) поспорил с ним о Малевиче в связи с его, Крылова, видео https://www.youtube.com/watch?v=XMablvmxspg . . .

11.09.2018
12:30

Наваждение.

    Не могу оторваться от художника Андрея Тутунова. Я посмел спорить с именитым Маниным о художественном смысле иных его картин. И у меня совесть скребёт: не натянул . . .

09.09.2018
16:49

Не верьте своим впечатлениям, пока не дочитаете до конца.

    Читаю книгу “Они” (2005) – Слаповского и неприятно. Была б сатира – просто б бросил с самого начала. А тут не сатира. Вот уж которого персонажа по очереди вводит . . .

08.09.2018
12:26

Тяжело любить советский народ.

    Надо же… Написал статью, которую не взялся печатать обычно печатающий меня журнал. И отправили её оттуда в более смелое издание. А то пребывает под какой-то . . .

07.09.2018
10:34

Я допустил ошибку.

    Я когда-то допустил ошибку относительно Ильи Кабакова – назвал одну его картину произведением постмодерниста, художника не имеющего идеалов. А, получается, идеал . . .

06.09.2018
19:45

В муках отсутствия хорошего чтения.

    Я (вечно я с себя начинаю…) раз обратил на себя внимание редакции “Литературной газеты”. Принял участие в конкурсе критиков, по итогам была редакционная статья – . . .

05.09.2018
07:48

Бедность как ценность.

    Я слаб в анализе картин. Поэтому вынужден пользоваться чужими анализами. Но у меня есть претензия на силу синтеза. Так и там меня поджидают ловушки. Я ж себе . . .

31.08.2018
16:46

Сезанн: "Сезам! Не открывайся!"

    Нельзя возразить этому: "Сезанновский кубизм 1907-1909г. Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм . . .

29.08.2018
15:15

Упрямство.

    Начинаю, как обычно, с себя. У меня есть (тут и тут) доказательства, что Рахманинов с самого начала был ницшеанцем и лишь иногда из него выныривал. А ницшеанство – . . .

28.08.2018
13:33

Разоблачение вранья о роли Прохоровки.

    Можно ли верить тому, что рассекреченная к 75-летию карта сражения под Курском http://kursk-75.mil.ru/ действительно была изготовлена когда-то тогда же, в 1944-м году? На том . . .

28.08.2018
09:01

Попытка поспорить с Вейдле.

    Он написал в “Умирании искусства”: "…усиливаются религиозные побуждения… и в изобразительном искусстве, где можно напомнить такие, все еще, правда, . . .

27.08.2018
13:43

Империя как федерация.

    Всё началось в вопроса самому себе: зачем Гоголю понадобился в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” Рудый Панько (он – якобы автор всего сборника)? А ответ . . .

25.08.2018
09:24

Насилие.

    Насилие – над собой. Я не имею музыкального образования. Но умею слушать музыку. Мне удаются длинные связные ассоциации, происходящие синхронно со слушанием. Так . . .

22.08.2018
18:06

Труднейшая задача.

    Я вычитал у крупнейшего специалиста по Гоголю, Гуковского, что Гоголь “Вечерами на хуторе близ Диканьки” вознамерился прославить украинство в рамках Российской . . .

16.08.2018
08:35

Не понятно ли...

    Я был в Питере за несколько лет до 300-летия. И ужасался состоянию города. Говорят, его к юбилею привели в порядок. Так если предположить, что художник из страны уехал или стал немобильным до того и рисовал свою вещь по памяти, - а память надо предположить отличной, - тогда можно понять, почему такая разница между нарисованным и действительностью.

    Нелюбович. Канал Грибоедова.

    Изменено ограждение моста, подставка для его названия, форма подъезда в самом правом здании, самый его характер (глухая стена вместо обычного дома с окнами) и т.д. Но самое удивительное – поставлены три почти прямоугольные кляксы: две серые и одна оранжевая. Центральная портит церковь.

    Но, пишут (http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=0&fp=2&uid=21064&idg=0&sa=1), что он петербуржец с 1973 года. И, явно из-за внутреннего конфликта с советской властью (наверно, мешали творить), пошёл работать кочегаром вплоть до 1991 года (не зря ж он согласился писать о такой биографической тонкости; уж наверно, художественная сторона его творчества для него менее ясна, чем прикладная – идейная).

    Так он что: хотел выразить протест против пренебрежения этой власти к маленьким людям? Довела, мол, власть город до состояния трущоб.

    Нелюбович. Летний сад. 2008.

    И, если б не дата 2008, можно было б угадку продолжить: а Летний Сад – до состояния дебрей. Не чистят снег. И не обрезают деревья. Чуть ли не вид из клетки изображён – так, мол, всё заросло. А ограда даже и поломана в одном месте.

    Хотя… В 2008 году, в его начале, ещё президентом был Путин, ненавистный несистемной оппозиции (крайне правым и крайне левым). Да и после – Медведев, мало чем отличавшийся от Путина. Так если Нелюбович – какой-то крайний левый, то с такой точки зрения ничего от смены лжесоциализма на лжекапитализм по сути не изменилось, и можно продолжать выражать своё “фэ” власти по-прежнему. Показывать Питер в самом затрапезном виде. Плакать о нём.

    Как факт. Вот картина 2011 года.

    Нелюбович. Крепость. 2011.

    Разной величины квадратные кляксы в виде грязи поставлены там и сям.

    А может, это элитарный бунт против массового искусства? А вовсе не крайняя левизна, страдающая за несчастный народ?

    Пейзажи совершенно безлюдны.

    В конце концов путинская Россия опять отличается от Запада. Там курс на социальное государство кончился со времён Тэтчер (когда СССР ослабел и его конкрурентоспособность соответственно). Лишь большое когдатошнее преимущество инерционно обеспечивает всё ещё большее богатство западных стран по сравнению с нынешней Россией. Ну и исконная традиционность Россию тоже отличает. Так массовое искусство, связанное с этой традиционностью, может, по-прежнему, как и при СССР, теперь Нелюбовича удручает. Вот он и изгаляется над красавцем Петербургом. В том числе и обеднением красочной гаммы, отсутствием полутонов и кляксами. В смысле – неэстетам его картины не должны понравиться. Он пишет для так называющего себя креативного класса. То есть, не исключено, что он рисует украшения для интерьеров, и его искусство – прикладное.

    Но даже, если и не так, то порча видов красивейшего города, - пусть и таким неожиданным способом, как прямогольными кляксами, кажется лежащей на поверхности реакцией рассерженного человека, а не следом подсознательного идеала, скажем, аристократического (значит, умеренного) гедонизма, - человека, которому мешают массы.

    Ну а то, что содержит неожиданности, в которых не чуется след подсознательного идеала, - то художественным я не назову. Только эстетическим. Красиво соотношение тёплых и холодных тонов. Оно, если и выражает что подсознательно, то – радость жизни. Что есть общий признак всего искусства: и прикладного, и неприкладного.

    Тредиаковский научил всех современников и потомков, что поэтические (и не очень) натуры могут очень быстро научаться новым, лучшим, образцам стихосложения. Так что вскорости и не отличишь ремесленника от мастера. Так современные рифмоплёты пишут стихи гораздо более красивые, чем те, что были до Тредиаковского. Умение – заразительно. – Нелюбович из таких, заражённых умением выдавать красивые, явно стилизованные картинки.

    Я приделал к заранее выбранному названию статьи частицу “ли” и точку превратил в троеточие. И душа моя успокоилась. (А то что-то меня беспокоило. А я ж трепетно отношусь к недопонятности – вдруг это след подсознательного идеала автора…) Оказалось, что нет.

    Я осознаю, конечно, что это субъективность: назвать или не назвать такие неожиданности, как искажение архитектурной действительности Петербурга и постановку прямоугольных клякс на пейзаж, недостаточно неожиданными, чтоб счесть их следом подсознательного идеала. Я руководствовался тем, что протестный момент моему сознанию дался быстро. Со скоростью писания статьи и чтения материала для неё. Если б мне пришлось статью бросить из-за того, что не понятно, что что значит, и, скажем, пойти гулять, чтоб думать, - я б согласился, наверно, что указанные непонятности – след подсознательного идеала. И, да, это была б опять субъективность. Но нельзя не признать, что я всё же руководствуюсь довольно определёнными критериями – временем, после которого наступает озарение. И это время характерно для меня, для моей ориентировки.

    Мне рассказывала знакомая, болевшая раком и вылеченная, что она обнаружила неисправность весов в кабинете врача, к которому ходила на систематические проверки. Она сказала ему. Он кивнул, но весы не стал регулировать до восстановления верности. Она его спросила, почему он не исправляет. Он ответил, что ему важна не абсолютная величина веса пациента, а динамика изменения (если он худеет, значит, где-то рак). – Вот то же самое с оценкой мною времени, когда меня озаряет, что есть что. Уж наверно же я, приобретая опыт, быстрее ориентируюсь с оценкой. Но это происходит плавно. Это изменение моим подсознанием, уверен, отслеживается, коль скоро я избрал эту деятельность своей специальностью. То есть предлагаю мне поверить на слово. – То самое, что лично для меня стало непереносимо в последнее время, с наступлением ожесточения в информационной войне Запада против России. И вот, тем не менее, я предлагаю верить мне на слово. – Как можно меня проверить? – За меня говорит вся сумма того, что я написал. Там всё датировано. И, так как почти всегда написанное является как бы стенографированием потока сознания, то частенько в текст вписаны и ошибочные тычки. Например, в книге о Платонове ошибочное пропечатано курсивом. В статье о Шагале ошибочное просто не вычеркнуто, а оспорено ниже. Сюжет такой: тычок, тычок и – попадание в верное. В общем, есть следы временно`й затяжки. А тут, как видите, их почти нет. Есть только признание, что мне пришлось исправить название. По этому и я предлагаю ориентироваться.

    2 августа 2018 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
340770  2018-08-19 18:36:50
Sweetheart
-

14.08.2018
10:33

Фаюмские портреты и иконы.

    Как всё незаметно перетекает из одного в другое… Римские оргии – это гедонизм. Наслаждение жизнью. Боязнь смерти. Но есть аристократы. Им противно чего бы то ни . . .

11.08.2018
14:10

Апокалипсис, ветренная Свобода и постоянный Традиционализм.

    Кто меня читал ранее, знает, что я пытаюсь определять в произведениях искусства, что там рождено от подсознательного идеала, а что – от сознательного. Иными . . .

11.08.2018
13:36

Прав ли художник Владимир Крылов вне своих картин?

    "Волновые структуры могут нести в себе как физиологические компоненты, так и компоненты более высокого уровня – духовные компоненты” (http://www.colisart.ru/news/124.html . . .

05.08.2018
16:37

Это великое дело проверки.

    Можно, я начну издалека? Идею синусоподобного изображения превращения идеалов друг в друга я узнал из статьи Прокофьева “Фёдор Иванович Шмит (1877-1941) и его теория . . .

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100