TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


03.05.2018
21:56

Гоголь и подсознание.

    Не находя, о чём бы, воодушевляющем, написать, я обратился к… Гоголю. Имя – огромное. С ним не потрачу время зря, думалось. А меня бередила неизвестность для меня, . . .

28.04.2018
10:36

Да здравствует Вейдле!

    Если кто из сомневающихся, может ли он чувствовать стихи, почитает Вейдле, тот убедится в своём ничтожестве. ""Ты говорила: в день свиданья под вечно–голубым . . .

25.04.2018
12:47

Диво дивное.

    Сначала – что случилось. Я сидел, читал теоретическую книгу Меерсон “Персонализм как поэтика. СПб., 2009”. Главу о “Метели” (1830) Пушкина. Мне захотелось посмотреть, . . .

23.04.2018
09:51

Не прогорел ли Гарин?

    Попробуем так. Я буду честен и попробую разбираться. Надежда, что если полезет фальшь, я её всё же замечу и как-нибудь из неё вылезу. Но начну, как часто делаю, с себя. . . .

19.04.2018
12:57

Пушкин и его подсознательный идеал в 1830 году.

    …в подсознание, то есть на тот уровень восприятия текста, который для настоящего исследования и есть наиболее — если не единственно — важный. Ольга Меерсон . . .

16.04.2018
12:57

Плюнули в душу.

    Я хочу писать о фильме Сегала “Кино про Алексеева” (2014), но начну издалека. Очень издалека. Восхитительная всё-таки штука – интернет (но я всё равно это слово . . .

12.04.2018
14:06

Выверт.

    Кто не захочет, не станет дальше читать… Я начинаю писать статью о стихотворении Пушкина “Отцы пустынники и жёны непорочны” (1836). Что я нового скажу, я не знаю. Я . . .

10.04.2018
20:04

Бабский.

    Я в неглубоком пессимизме. Потому что, хоть и хвастался, бывало, но в глубине души знал, что я слабоват в искусствоведении. Что я хорошо могу – это переосмыслить то, . . .

10.04.2018
15:12

Да, в коммунизм нам! Но всем и без крови!

    Я читаю книгу Малышева “Номах” (2017). К столетию революции, что ли, написанную? Кто меня читал ранее, знает, что, раз я применил настоящее время (читаю), значит, книга . . .

08.04.2018
12:12

Битва с Битовым.

    Ну что: старая беда? Опять нарвался на нечитабельную книгу “Уроки Армении” (1967-69) в книге Битова “Путешествие из России” (СПб., 2009). Опять есть подозрение, что это . . .

31.03.2018
17:18

Оп-пу-петь!

    Вы как хотите, а мне было, фигурально говоря, больно читать, что Рафаэль поместил в “Афинской школе” своей Платона и Аристотеля в “точку” перспективного . . .

28.03.2018
22:34

Целенаправленный поиск.

    Читатель не поймёт, что у меня за поиск, если не рассказать обстановку, среди которой я ищу. А это – нудно: читать про обстановку… Хочется-то – сразу о картинах . . .

26.03.2018
10:21

Позволить себе, что ли?..

    Вообще-то я себе не позволяю вникать в стихотворения графомана. Потому что, во-первых, о графомании нет теории (я не встречал), а во-вторых, я не знаю теории развития . . .

23.03.2018
18:19

Серюзье.

    Диву даюсь на самого себя… Неужели можно переживать что-то положительное при рассматривании такой вот мазни? Серюзье. Талисман. 1888. А не исключено, что я себя . . .

20.03.2018
17:45

Полное отчаяние.

    Меня это напрягает. Когда режиссёр нагло обращается со мной, зрителем. И не показывает мне никаким образом, что осуществляет (по-учёному) "переход от одной . . .

18.03.2018
15:17

Ох, грешен я, грешен!

    Давал волю своим размышлизмам. Однажды написал такое: “Можно сказать: душа клетки. Ибо для неё мыслима цель сохраниться, несмотря на ежесекундную нестабильность . . .

16.03.2018
16:33

Пофигизм ли у Ерофеева.

    Почему-то я, не читав сам ни произведения “Москва – Петушки” (1970) Ерофеева, ни чего-нибудь о нём, ждал, что это окажется произведением постмодернизма, который я . . .

13.03.2018
15:11

А вдруг...

    Горький хотел творить новую мифологию, и недаром появляется у Павла на стене изображение Христа воскресшего, идущего с учениками. Герой романа — этакий . . .

12.03.2018
14:03

Хорошо, когда ничего не понятно.

     

    Есть патриотизм, который… вообще нельзя такое слово произносить. Только можно про себя чуть-чуть подумать.

    Борис Хлебников

    Хлебников православие в качестве значимого фактора не рассматривает вообще (и этим выдает в себе все того же благодушного, нерасторопного, классического интеллигента).

    Шадронов

    …желание бунта “абсолютно разлито во времени”, отмечает Хлебников: “У нас агрессия – это часть жизни”. Основной исток его творчества.

    Рашит Ахметов

    Я посмотрел фильм “Аритмия” (2017) и, наконец, - так редко теперь я на такие фильмы натыкаюсь, - ничего не понял. И вот делаю эксперимент – начинаю писать до того, как мне что-то шепнёт, что надо начинать – получится в процессе писания.

    Что, по-моему, должно получиться? – То, что я пойму, что хотел сказать автор или – так только я ставлю вопрос – каким подсознательным идеалом движим был художник, когда вот это творил.

    С последним – беда. И даже не в том, что подсознательное – муть недоказуемая много кому. Это меня не смущает. Мне важно, чтоб я чуял свою правоту. Беда в том, что у меня выработался набор типов идеалов, которых на всю историю человеческую всего-навсего несколько. И я каждый раз должен именно из них что-то иметь в виду, чтоб хотя бы подозревать. А с “Аритмией” я не могу даже начать подозревать. – В совершенной растерянности.

    И я сделал вот что.

    Идеал для меня – штука много что определяющая. И нравственность, и любовь… Что если и политические предпочтения? А в Википедии пишут об общественной позиции известных людей. Я посмотрел – "В марте 2014 года подписал письмо российского “Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений” своим коллегам с Украины, осуждающее российскую военную интервенцию на Украину”. Открыл это письмо. Оно – в ответ на письмо украинских кинодеятелей. Открыл его. То от 5 марта 2014 года. А там… Уши вянут…

    Прошло 4 года. Можно сравнить их слова с делами на Украине.

    "И уж совершеннейшей неправдой является утверждение об ущемлении и даже преследованиях русскоязычных людей” (http://kinosoyuz.com/news/?pub=2282).

    А ведь ещё 23 февраля (меньше чем за 2 недели до 5 марта) Верховная Рада какой закон приняла? – Отменила закон о статусе русского языка от 2012 (по которому русский имел статус регионального в 13 из 27 административно-территориальных единиц Украины).

    Хорошо, 5 марта он был ещё не подписан президентом.

    Но какой закон об образовании принят в 2017-м, в год выпуска фильма? – Такой, что его оспорила даже Венецианская комиссия, и осудили Венгрия, Румыния и Польша.

    А про ""фашиствующих молодчиков” и “воинствующих националистов”” (Там же) теперь, после сжигания 48 человек в Одессе 2 мая, после батальонов типа “Айдар” и после 10.000 погибших на Донбассе, можно уже признать российскую правду?

    Я уверен, что теперь автор “Аритмии” (2017) бумагу, поддерживающую письмо кинематографистов Украины, не подписал бы. Да и они б такое письмо теперь не написали бы.

    Сужу по этой “Аритмии”.

     

    В частности, не подписал бы Хлебников ещё и потому, думается, что ему теперь должно быть видно, что Украина – пропадает, а Россия – нет.

    В общем, старая история… Оттого, что я стал писать статью о фильме Б. Хлебникова, что-то в моей душе активизировалось, и я определился с подозрением, к какому типу идеала мне “Аритмию” отнести – к идеалу трагического героизма.

    Я, правда, не тогда определился с подозрением, когда писал то, что вы видите выше большого пробела, – “в этом” пробеле я определился. – Что я делал? – Я искал какого-то намёка на православие Хлебникова. Поиски мои отразились в эпиграфах. Я ничего не нашёл, но в подозрении утвердился: раз нет православия в сознании Хоебникова, значит оно есть в его подсознании, в том самом патриотизме, о котором нужно молчать даже во внутренней речи.

    И вот смею огласить конкретику.

    Хлебников “думает” (потому в кавычках, что подсознанием “думает”), что Россия спасается чудесным образом раз за разом потому, что Бог её спасает.

    Это раз за разом, - исторически подразумеваемое как Смутное время, две революции ХХ века (1917 и 1991) и Великая Отечественная война, - образно означено, - подсознанием, - как отдельные случаи по спасению людей от смерти бригадой скорой помощи, состоящей из Олега, фельдшера и водителя. (Один случай опоздания – не в счёт; вина там не на бригаде, а на бесчеловечной организации труда.)

    Совершенно из ряда вон выходящие меры приходится принимать. – Дать сосать пулю под видом немецкого-де средства (женщина изводила, наверно, мнительностью – часто вызывала скорую помощь)… Очень сильно (аж испугал) пришлось толкнуть дочку больной плюс пригрозить пришлось, что и хуже будет, если та продолжит мешать, ибо мать умрёт, если её не забрать на переливание крови (те обе были в какой-то секте, и им нельзя-де делать переливание крови)… Скальпелем разрезал не раздевая тело девочки, наступившей на оборванный высоковольтный провод (играли роль секунды и как-то кровопускание спасало)… – Так это врач. А водитель! Два раза смог вырваться из автомобильной пробки. Один раз – по тротуару, второй раз фельдшер (с мегафоном, что ли?) сумел уговорить нескольких автомобилистов подвинуться вправо, и получился проезд. Это финал фильма. А на эти случаи наложен сюжет двух полных циклов непонятного отчуждения-притяжения между мужем, этим Олегом, и его женой Катей. И всё вместе наложено на фабулу усугубляющейся бесчеловечности режима работы врачей скорой помощи.

    В общем, чудо, что хороший конец. Как чудо некое, что Россия – пока по крайней мере – выдержала это внешнее давление, которое началось с переворотом на Украине. Премьер министр ведь сказал – может, не врал – что СССР бы такого внешнего давления не выдержал (имея в виду, что СССР-то пал из-за себя).

     

    Хочется закончить ссылкой-оправданием, что я не натянул:

    "…реалистичные истории предпочитают выглядеть локальными и бытовыми, позволяя зрителю самому делать глобальные обобщения” (Алексей Филиппов http://tass.ru/opinions/4628887).

    17 февраля 2018 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
340309  2018-03-12 14:07:03
Константин Бучельников
-

07.03.2018
16:43

Закусив удила.

    Я получил сильное своей уверенностью в себе возражение своему выводу, что Высоцкий был в претензии больше к нам, проявляющим слабость и отдающим социализм на . . .

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100