TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


03.05.2018
21:56

Гоголь и подсознание.

    Не находя, о чём бы, воодушевляющем, написать, я обратился к… Гоголю. Имя – огромное. С ним не потрачу время зря, думалось. А меня бередила неизвестность для меня, . . .

28.04.2018
10:36

Да здравствует Вейдле!

    Если кто из сомневающихся, может ли он чувствовать стихи, почитает Вейдле, тот убедится в своём ничтожестве. ""Ты говорила: в день свиданья под вечно–голубым . . .

25.04.2018
12:47

Диво дивное.

    Сначала – что случилось. Я сидел, читал теоретическую книгу Меерсон “Персонализм как поэтика. СПб., 2009”. Главу о “Метели” (1830) Пушкина. Мне захотелось посмотреть, . . .

23.04.2018
09:51

Не прогорел ли Гарин?

    Попробуем так. Я буду честен и попробую разбираться. Надежда, что если полезет фальшь, я её всё же замечу и как-нибудь из неё вылезу. Но начну, как часто делаю, с себя. . . .

19.04.2018
12:57

Пушкин и его подсознательный идеал в 1830 году.

    …в подсознание, то есть на тот уровень восприятия текста, который для настоящего исследования и есть наиболее — если не единственно — важный. Ольга Меерсон . . .

16.04.2018
12:57

Плюнули в душу.

    Я хочу писать о фильме Сегала “Кино про Алексеева” (2014), но начну издалека. Очень издалека. Восхитительная всё-таки штука – интернет (но я всё равно это слово . . .

12.04.2018
14:06

Выверт.

    Кто не захочет, не станет дальше читать… Я начинаю писать статью о стихотворении Пушкина “Отцы пустынники и жёны непорочны” (1836). Что я нового скажу, я не знаю. Я . . .

10.04.2018
20:04

Бабский.

    Я в неглубоком пессимизме. Потому что, хоть и хвастался, бывало, но в глубине души знал, что я слабоват в искусствоведении. Что я хорошо могу – это переосмыслить то, . . .

10.04.2018
15:12

Да, в коммунизм нам! Но всем и без крови!

    Я читаю книгу Малышева “Номах” (2017). К столетию революции, что ли, написанную? Кто меня читал ранее, знает, что, раз я применил настоящее время (читаю), значит, книга . . .

08.04.2018
12:12

Битва с Битовым.

    Ну что: старая беда? Опять нарвался на нечитабельную книгу “Уроки Армении” (1967-69) в книге Битова “Путешествие из России” (СПб., 2009). Опять есть подозрение, что это . . .

31.03.2018
17:18

Оп-пу-петь!

    Вы как хотите, а мне было, фигурально говоря, больно читать, что Рафаэль поместил в “Афинской школе” своей Платона и Аристотеля в “точку” перспективного . . .

28.03.2018
22:34

Целенаправленный поиск.

    Читатель не поймёт, что у меня за поиск, если не рассказать обстановку, среди которой я ищу. А это – нудно: читать про обстановку… Хочется-то – сразу о картинах . . .

26.03.2018
10:21

Позволить себе, что ли?..

    Вообще-то я себе не позволяю вникать в стихотворения графомана. Потому что, во-первых, о графомании нет теории (я не встречал), а во-вторых, я не знаю теории развития . . .

23.03.2018
18:19

Серюзье.

    Диву даюсь на самого себя… Неужели можно переживать что-то положительное при рассматривании такой вот мазни? Серюзье. Талисман. 1888. А не исключено, что я себя . . .

20.03.2018
17:45

Полное отчаяние.

    Меня это напрягает. Когда режиссёр нагло обращается со мной, зрителем. И не показывает мне никаким образом, что осуществляет (по-учёному) "переход от одной . . .

18.03.2018
15:17

Ох, грешен я, грешен!

    Давал волю своим размышлизмам. Однажды написал такое: “Можно сказать: душа клетки. Ибо для неё мыслима цель сохраниться, несмотря на ежесекундную нестабильность . . .

16.03.2018
16:33

Пофигизм ли у Ерофеева.

    Почему-то я, не читав сам ни произведения “Москва – Петушки” (1970) Ерофеева, ни чего-нибудь о нём, ждал, что это окажется произведением постмодернизма, который я . . .

13.03.2018
15:11

А вдруг...

    Горький хотел творить новую мифологию, и недаром появляется у Павла на стене изображение Христа воскресшего, идущего с учениками. Герой романа — этакий . . .

12.03.2018
14:03

Хорошо, когда ничего не понятно.

    Есть патриотизм, который… вообще нельзя такое слово произносить. Только можно про себя чуть-чуть подумать. Борис Хлебников Хлебников православие в качестве . . .

07.03.2018
16:43

Закусив удила.

    Я получил сильное своей уверенностью в себе возражение своему выводу, что Высоцкий был в претензии больше к нам, проявляющим слабость и отдающим социализм на извращение его вещизмом, чем к властям, недавно повернувшим всех в лжесоциализм, лишь на словах ориентирующийся на гармонию общего и частного, а на самом деле (в 1957-м был объявлен лозунг “Догнать и перегнать Америку по производству мяса, молока и масла на душу населения”) – на самом деле неумело и нелепо повернувшим к этому вещизму. Вот это возражение:

    "Высоцкий никогда не был ни анархистом, ни коммунистом, ни еще кем-то. Он был Высоцкий, а несправедливость и насилие, которые несли власти в лице Ленина, Сталина и др. он остро чувствовал и их всех мягко говоря не любил. То, что он написал в детстве один хвалебный стих Сталину, я лично не верю (это опустим). А вот в его исполнении песня Юза Алешковского "товарищ Сталин".

    Подсознательно или сознательно я не знаю. Моё личное суждение”.

    И приложен аудиофайл. (Слушать, например, тут). И там поёт елёйным голосом Высоцкий. Песню 1959 года. Которую я, провинциал, услышал только в 1965-м от двоюродного брата, поступившего тогда в столичный университет. Тогда уже год, как Хрущёв, заваливший и исполнение упомянутого лозунга, и много чего другого, уже был снят и пошли такого же рода неудачи нового правления по прежнему, лжесоциалистическому, направлению.

    Было над чем смеяться. И это был совершенно осознаваемый смех. Насмешка над властью стала – в моём, даже провинциала, кругозоре – всеобщей. И со стороны левых, считающих наличный строй – лжесоциализмом, предательством идеи коммунизма, и со стороны правых, которым наличный строй был плох как жалкая потуга на копирование капитализма эры Потребления.

    Невзыскательным деятелям культуры и искусства оставалось только пуститься в перегонки по этому сатирическому пути. Высоцкий тоже не удержался и совратился.

    Но может ли это быть аргументом против идеи, что Высоцкий, вследствие подсознательного идеала анархии, был больше против нас-предателей, чем против власти-предательницы? – Нет, конечно.

    Скорее наоборот. Достаточно обратить внимание на этот елейный, нехарактерный для Высоцкого, голос.

    Что характерен для него хрип предельного напряжения от безумно трудной задачи, - это, я надеюсь, не может быть никем оспорено.

    Этот хрип был прямым образом идеала трагического героизма.

    Из четырёх великих умонастроений ХХ века (анархии, фашизма, лжесоциализма и либерализма) наиболее трагическая судьба была у первого, в XIX веке политически разгромленного Марксом, а в ХХ-м опозоренного и разгромленного коммунистами в гражданских войнах на Украине в 1921-м, в Испании в 1937-м и на Кубе в 1959-м. Даже побеждённый фашизм имел период триумфа. А анархия – никогда. Кому как не ёй, с такой трагической судьбой, вероятнее всего было пребывать в состоянии подсознательного идеала? – Она таковой и пребывала у Высоцкого. Что подтверждается впрямую образом хрипа и надрывного пения. – Очень уж неподъёмно было в хрущёвскую оттепель, а тем более после неё, вернуть советский народ к воодушевлению начала революции, когда до начала Гражданской войны в 1918-м были десятки независимых областных Советов, и перспектива полного отмирания государства при скором наступящем коммунизме виделась прямой. Очень неподъёмно. Пусть даже и имея пример беспримерного всплеска личного героизма в Великую Отечественную войну.

    Могу судить по себе.

    Лживое восхваление властями активной гражданской позиции при всём моём понимании этой лживости то и дело не останавливало меня от внезапной активности, то и дело я не выдерживал окружающей возмутительной терпеливости людей и устраивал что-то, что облегчало моё окружение. Жена смеялась: “Да ты вождь!”. Я тоже смеялся. Потому что выскакивание своё быстро прекращал. Чтоб не слишком схлопотать. И таки не слишком схлопатывал (даже и от КГБ). При неизменном предательстве тех, кто только что был за меня (когда я был за них). Но Высоцкий-то не унимался!.. Он-то продолжал рвать глотку, дескать, вот-вот и взойдёт.

    Аналог у меня только с этой моей идеей-фикс, что художественность – это след подсознательного идеала автора. Я тут неутомим, как Высоцкий. Мчусь, закусив удила… От интерпретации одного произведения до другого… И так далее… При полном отсутствии глубокого согласия со мной хоть кого-нибудь.

    7 марта 2018 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
340294  2018-03-07 16:43:50
Воложин
-

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100