TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


23.04.2018
09:51

Не прогорел ли Гарин?

    Попробуем так. Я буду честен и попробую разбираться. Надежда, что если полезет фальшь, я её всё же замечу и как-нибудь из неё вылезу. Но начну, как часто делаю, с себя. . . .

19.04.2018
12:57

Пушкин и его подсознательный идеал в 1830 году.

    …в подсознание, то есть на тот уровень восприятия текста, который для настоящего исследования и есть наиболее — если не единственно — важный. Ольга Меерсон . . .

16.04.2018
12:57

Плюнули в душу.

    Я хочу писать о фильме Сегала “Кино про Алексеева” (2014), но начну издалека. Очень издалека. Восхитительная всё-таки штука – интернет (но я всё равно это слово . . .

12.04.2018
14:06

Выверт.

    Кто не захочет, не станет дальше читать… Я начинаю писать статью о стихотворении Пушкина “Отцы пустынники и жёны непорочны” (1836). Что я нового скажу, я не знаю. Я . . .

10.04.2018
20:04

Бабский.

    Я в неглубоком пессимизме. Потому что, хоть и хвастался, бывало, но в глубине души знал, что я слабоват в искусствоведении. Что я хорошо могу – это переосмыслить то, . . .

10.04.2018
15:12

Да, в коммунизм нам! Но всем и без крови!

    Я читаю книгу Малышева “Номах” (2017). К столетию революции, что ли, написанную? Кто меня читал ранее, знает, что, раз я применил настоящее время (читаю), значит, книга . . .

08.04.2018
12:12

Битва с Битовым.

    Ну что: старая беда? Опять нарвался на нечитабельную книгу “Уроки Армении” (1967-69) в книге Битова “Путешествие из России” (СПб., 2009). Опять есть подозрение, что это . . .

31.03.2018
17:18

Оп-пу-петь!

    Вы как хотите, а мне было, фигурально говоря, больно читать, что Рафаэль поместил в “Афинской школе” своей Платона и Аристотеля в “точку” перспективного . . .

28.03.2018
22:34

Целенаправленный поиск.

    Читатель не поймёт, что у меня за поиск, если не рассказать обстановку, среди которой я ищу. А это – нудно: читать про обстановку… Хочется-то – сразу о картинах . . .

26.03.2018
10:21

Позволить себе, что ли?..

    Вообще-то я себе не позволяю вникать в стихотворения графомана. Потому что, во-первых, о графомании нет теории (я не встречал), а во-вторых, я не знаю теории развития . . .

23.03.2018
18:19

Серюзье.

    Диву даюсь на самого себя… Неужели можно переживать что-то положительное при рассматривании такой вот мазни? Серюзье. Талисман. 1888. А не исключено, что я себя . . .

20.03.2018
17:45

Полное отчаяние.

    Меня это напрягает. Когда режиссёр нагло обращается со мной, зрителем. И не показывает мне никаким образом, что осуществляет (по-учёному) "переход от одной . . .

18.03.2018
15:17

Ох, грешен я, грешен!

    Давал волю своим размышлизмам. Однажды написал такое: “Можно сказать: душа клетки. Ибо для неё мыслима цель сохраниться, несмотря на ежесекундную нестабильность . . .

16.03.2018
16:33

Пофигизм ли у Ерофеева.

    Почему-то я, не читав сам ни произведения “Москва – Петушки” (1970) Ерофеева, ни чего-нибудь о нём, ждал, что это окажется произведением постмодернизма, который я . . .

13.03.2018
15:11

А вдруг...

    Горький хотел творить новую мифологию, и недаром появляется у Павла на стене изображение Христа воскресшего, идущего с учениками. Герой романа — этакий . . .

12.03.2018
14:03

Хорошо, когда ничего не понятно.

    Есть патриотизм, который… вообще нельзя такое слово произносить. Только можно про себя чуть-чуть подумать. Борис Хлебников Хлебников православие в качестве . . .

07.03.2018
16:43

Закусив удила.

    Я получил сильное своей уверенностью в себе возражение своему выводу, что Высоцкий был в претензии больше к нам, проявляющим слабость и отдающим социализм на . . .

05.03.2018
09:12

Вектор.

    Мысль имеет обыкновение появляться в разных головах. Мне когда-то пришло в голову проиллюстрировать художественность по Выготскому в виде геометрической суммы . . .

04.03.2018
19:36

Украина - не Россия.

    Я родился на Украине, моим родным языком до десяти лет был суржик. И, может, там в меня влилось что-то, специфически украинское, что в международном понятии называется анархией, в смысле – без центральной власти.

    Десятилетним меня увезли в Литву. И там пацаны (русскоязычные) тоже дрались – двор на двор. Но это как-то не так местнически было выражено, как на Украине. Может, стал сказываться возраст. На Украине я чужих пацанов даже не знал в лицо, только своих знал. Мне, семилетке, было разрешено подносить битые кирпичи старшим. Хоть битые кирпичи валялись под ногами на развалинах той, говорили, церкви, которая была нашей крепостью. – Ну надо ж было как-то пристроить малыша… Там была война, наверно – улица на улицу. Потому что я только одного пацана, кроме себя, знал – Лёньку – в нашем дворе. Если это можно было назвать двором – два деревянных одноэтажных дома и один каменный (не помню, сколько этажей, но в нём ни одного пацана не жило). В одном деревянном жил я, в другом деревянном жил Лёнька. А где жили остальные наши, я и не знал. И теперь из имён лишь Стёпку помню. Потому что очень уж он меня разыграл раз… Старшие ходили собирать патроны и неразорвавшиеся снаряды. Меня не брали – опасно-де. И раз Стёпка показал мне, что у него оторвало один палец. А через пару дней я с удивлением обнаружил, что палец у него на месте. – Как так? – закричал я. – Оказалось, он его просто загнул и загнутый заслонил ладонью другой руки… Стёпка. И я плохо понимаю, как мне ни разу не попало обломком кирпичей, которыми мы швыряли в наших врагов. И страха не помню. А ведь быть убитым в такой драке было запросто. Я и сам бой помню, как в плохо запомнившемся сне.

    А в Литве, помнится, был страх и за себя, и за противника (чтоб всё же как-то слишком его не повредить). Противник был известен по имени, где живёт, кто его мама и папа. И вне драки с ним можно было даже и дело какое-нибудь иметь. Да и развалин (в Каунасе я жил) не было. Не помню, чем мы кидались. А кидались – через бетонный забор, вслепую. – Как-то несерьёзно это было. И не было такого уж чувства свои против чужих. Как на Украине.

    Так что первое чувственное впечатление о казачьей вольнице и братстве я получил не из гоголевского “Тараса Бульбы”, а из того боя битыми кирпичами на разбомбленной роменской церквушке.

    И, увы, и это впечатление было не мирным, а воинственным.

    Потому “увы”, что воинственное поприще сыграло злую шутку в ХХ веке с судьбой идеи анархии. Она не стала явлением, равным главным веяниям века: социализму, фашизму и либерализму. Воинственное, сопряжённое с военными преступлениями, так опозорило анархию (во-первых, у Махно), что правдой или ложью – но анархия стала в обыденном языке пониматься как хаос.

    А может, просто не пришло её время. Пока – государственности выживают.

    Ну а русская государственность – особая статья. У русских государственность – в менталитет вошла. Иначе – при такой истории и географии – Россия б не сохранилась тысячелетие подряд. Государственностью она аж из ничего возрождалась: в 1612, в 1917 и после 90-х ХХ века.

    Вот находятся среди русских такие Сусанины и Минины, которые в самое худое время думают не о себе, а о России.

    Именно этим объясняется такой феноменальный факт сегодняшней злобы дня, как сохранение в секрете нескольких военных изобретений в страшные 90-е и в бедные последующие годы, - изобретений, которые оставили США позади, говорят, на несколько десятилетий и тем, ясно, обеспечат глобальный мир.

    А на Украине таких государственников нет. Из-за укоренённости в менталитете, красно говоря, запорожской вольницы как варианта анархии (что без центральной власти). Опозоривающее воинственное в очередной раз сыграло свою роковую роль – на майдане в 2014-м и в отказе новой власти от монополии на применении силы ради нациствующих групп – и где она, единая Украина?

    И я ещё в страшные 90-е оставил свой вклад в нынешний развал Украины.

    Нет, я с отъездом из Украины в Литву стал русским. То есть государственником на практике. И когда я принял участие в растаскивании Украины (куда я к тому времени вернулся), это можно было заметить: я с отвращением растаскивал. И даже больше.

    Я попал в банду расхитителей бюджета. Банда называлась филиалом отдела Академии Наук Украины. Что я попал в банду, мне стало ясно через две недели. Я был взят на работу конструктором для оформления конструкторской документации на батарейки. Первая батарея была для спасательных жилетов. Мне через две недели стало понятно, что работать в море она не будет. Я поделился своим мнением с непосредственным начальником. Реакция была странная. Скоро стало ясно, что тут важно не дело делать, а получать зарплату, пусть дело и окажется якобы делом. А все кругом воровали – кто как мог. Мне же на новом месте платили в три раза больше, чем на старом. На старое место меня б уже не взяли. Я остался. И стал вредить с государственнической позиции.

    Я пришёл из области средств связи и связи. По диплому – механик. Одевал в материал электрические схемы. Подсобная работа, в сущности. Но она была вся понизана стандартизацией. Вот её я и стал протаскивать в банду: надо ж, чтоб всё на бумаге было формально верно. И – бандиты мне смотрели в рот. А я шлифовал качество чертежей. Потом – технологических карт. Потом – формальной стороны протоколов испытаний. Увы дошло и до подписывания липовых протоколов. Но то в конце. А пока я творил верность технической законности. И тем успокаивал свою совесть.

    Украина, правда, с первых шагов независимости взяла антирусский курс (даже разработка батарейки для спасательных жилетов была назначена для, мол, замещения российской отечественною, украинской). Потому у меня, русского душою, даже и мысли не возникало об интересе украинского государства. Но её не возникло и у тех академиков и генералов, которые собрались пилить бюджет. Минина и Сусанина не нашлось.

    Потому что Украина – не Россия.

    Да, мой идеал – анархия, федерация федераций, самоуправление, казалось бы, что-то махновское, на наследование чему нацеливает Порошнеко. Но пока не наступило осознание гибельности для человечества эры Потребления, пока оно не испугалось общей смерти, пока не перешло – мирно! – на спасительный коммунистический принцип: “каждому – по разумным потребностям”, - время анархии ещё не наступило. А пока – время государственности, этой религии россиян. И слова богу, что в их менталитете есть ещё так называемая либералами недостижительность. Она–то и сделает Россию для человечества маяком спасения от всеобщей смерти. И чтоб пока спастись самой России, ей надо продолжать быть государственнической. Анархия – потом, при коммунизме.

    Даёшь Россию, а не Украину!

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
340283  2018-03-04 19:57:57
Константин Бучельников
-

03.03.2018
13:05

Стесняюсь восторга...

    Ну в самом деле… Передо мною злой-презлой человек: "Цитата дня: "Поддержавшие Путина рассчитывают на его участие в президентской кампании". Собравшиеся на . . .

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100