Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
10.05.2023 |
Давайте проделаем эксперимент
Давайте проделаем эксперимент. Я предъявлю вам, читатель, несколько репродукций, с моими комментариями относительно самого очевидного. А потом посмотрим, что будем делать. Нет. Я предварю для отталкивания ассоциацию с голубым зайцем из беззаботного советского мультфильма “Ушастик и его друзья” (1981). Потому что репродукции будут про синих зайцев. Итак. Шабанова. Ночью никто не спит. 2020-2021. Самый правый заяц, выйдя из дома, целит из ружья в многоглазую розовую птицу. Заяц левее его бежит спрятаться в дом. Ещё чуть левее и вдали заяц бежит прятаться среди деревьев. Центральный, с морковкой, ничего не замечает. А левее его зайцы лежат (один вверх мордой, другой вниз) и третий сидит и утирает слёзы лапкой. Но. Всё весёленько и несерьёзно. Между двумя облаками радуга (хоть ночью она не видна). Иные звёзды спустились и на облака сели. Месяц равнодушно закрыл на всё глаза, что чистая правда – так природа и поступает, не обращая внимание на живущих и умерших. А на горизонте два конических образования со следами от потёков воды. Следующая картинка. Шабанова. Незваный гость. 2020-2021. Незваный гость – жёлтый клюв птицы из первой картинки. Синие зайцы его не видят и не ждут. Всё очень уютно. Левый заяц сбросил тапки, чтоб ими не топтать ковёр. Всё очень весёленько. Далее. Шабанова. В поход. 2020-2021. По грибы (раз мимо морковок идут)? Очень весёленько. Да только эта розовая многоглазая птица и на земле поджидает. Шабанова. Всё, что осталось. 2020-2021. Опять очень весёленько всё, только вот синий заяц лежит, ткнувшись мордой в землю. Убит? Ибо та самая птица улетает. Слушайте, дурная бесконечность какая-то тянется в 2020 и 2021 годах… Это не длительность создания картинки гуашью на бумаге. Шабанова. Прятки. 2020-2021. Несчастный 13-й номер дома и боязливо притаившийся в доме синий заяц. Вдруг не заглянет птица смерти. Те же треугольные горы на горизонте… И всё весёленько так нарисовано. Мне надоело копировать эту серию. А вы уже поняли, где место действия – Донбасс, а горы – терриконы. А Шабанова от тамошнего ужаса удрала ещё 2015 году в Ростовскую область. И вот разродилась в 2021 году “веселостью” и примитивом, который всегда был средством протеста. Есть такая легенда: "Однажды Тамерлан осадил город и послал туда гонцов, чтобы взять с народа дань в виде мешка золота. Люди выплатили дань, и гонцы вернулись с мешком золота. Второй раз Тамерлан послал гонцов за данью, однако, те вернулись с пустыми руками, сказав: — Люди плачут, говорят, что у них больше ничего нет! — Раз плачут, значит, еще что-то осталось! — ответил Тамерлан и снова послал гонцов. И действительно, гонцы вернулись с золотом, и Тамерлан их спросил: — Как настроение у людей в городе? — Люди смеются, пляшут, веселятся, — ответили гонцы. Тогда Тамерлан сказал: — Ну, раз смеются, значит, действительно, ничего не осталось…”. А Хазин, экономист такой опальный, раз выдал версию, что расчёт укронацистов был на ошеломляющее нападение на Донбасс с полной зачисткой его от населения, что вызвало б свержение Путина, ну и т.д. На Хазин это сказал после начала СВО, а Шабанова истерила, как видим, до неё. И из Ростова. А Карен Шазхназаров раздумчиво этак сказал в прямом эфире, что народ ропщет, и пора-де власти российской что-то делать. И, впечатление, Путин к нему прислушался. Так вопрос: это у Шабановой изопублицистика (то есть не искусство по большому счёту) или всё же прикладное искусство? Сюрреализм с примитивизмом, взятые на вооружение умом? Сюрреализм (в переводе сверхреализм) не примитивистски выражался, а почти натуралистически. Сравните этот пейзаж, фрагмент из картины Дали, где гибкие часы свисают, с терриконами Шабановой. А Дали ж на подозрении, что он придуривался, а не от души писал. Может, Шабанова не хуже именитых примитивистов? Михаил Ларионов. Весна (из цикла “Времена года”). 1912. Может, не из-за плохого качества провалили бьеннале 7 ноября с.г.? Читать о причинах лучше всего в “Известиях", а не во всяких Медузах. 26 ноября 2022 г.
|
06.05.2023 |
|
01.05.2023 |
|
28.04.2023 |
Механизм превращения левого художника в правого
|
23.04.2023 |
|
21.04.2023 |
|
17.04.2023 |
|
14.04.2023 |
|
14.04.2023 |
|
11.04.2023 |
|
10.04.2023 |
|
06.04.2023 |
Проект как что-то принципиально ненавистное
|
05.04.2023 |
|
03.04.2023 |
|
02.04.2023 |
Как меня злейшая врагиня провоцировала на противовластное выступление
|
01.04.2023 |
|
31.03.2023 |
|
28.03.2023 |
|
26.03.2023 |
|
25.03.2023 |
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"