TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


13.01.2023
14:29

Эх! Разоблачу!

    Прилепина как инициатора создания Русского художественного союза… Вот такого тезиса из “Концепции" этого союза: "…желание авангардистов “бросить прошлое . . .

12.01.2023
12:52

Рискую напропалую

    Вот эти слова: "В живописных работах, появляющихся по меньшей мере с того же 1949 года, художник изображает Ленинград, ещё недавно бывший, по выражению Екатерины . . .

11.01.2023
19:35

Почему я не стану смотреть фильм «Дорогие товарищи!»

    Я был так увлёчён разоблачением одной искусствоведши, что мне было не до смотрения фильма, идущего по ТВ. А потом я статью кончил, встал из-за стола и включил . . .

10.01.2023
13:22

Либералке плевать на эстетическое качество

    Я прочёл у либеральной искусствоведши: "У Перова есть, например, чудовищная картина на материале русского раскола — “Никита Пустосвят”” (Ельшевская) . . .

09.01.2023
18:13

Ух ты, какой петух, Пьецух!

    Когда я дочитал до места, где к Марку пришли ночью чекисты (а это 1950 год), мне захотелось узнать, когда Пьецух рассказ “Шкаф” написал. – Оказалось – в 1997-м. И я . . .

08.01.2023
13:25

Что могли б похвалить либералы

    Сколько я ни занимаюсь анализированием живописи, я остаюсь потрясающе слеп к деталям. Никогда не обращал внимания в “Последнем дне Помпеи” (1834) Брюллова на . . .

07.01.2023
15:59

Притянуть, что ли, политическую ноту?..

    С художником Пименовым у меня было всё в порядке. Я видел в нём импрессиониста. Для себя я выработал догму, что идеостили имеют формулу – что они выражают . . .

05.01.2023
15:05

Надо закрепить достигнутое

    Речь о Тимуре Новикове, ленинградском художнике нонконформисте (1958 - 2002). Нонконформизм – это неприспособленчество. Не нравилась ему обязательность соцреализма, . . .

04.01.2023
18:37

Горе от ума

    Иногда, чтоб понимать, что я читаю, мне приходится отвлекаться на чтение статей и книг авторов, чьи мысли употребляет тот основной автор, которого я читаю. И очень . . .

03.01.2023
20:28

Ещё про ЧТО-ТО

    ,Õочется начать с полусумасшедшего признания… Как бы интимного. – Вдруг напряженная честность с самим собой мне поможет?.. В ходе эстетического . . .

02.01.2023
23:01

Красяво

    Вообще-то я не думал писать о художнике Синеве. Хоть меня, можно сказать, просили. Его репродукция помещена на одном сайте как повод для, так называемого, . . .

01.01.2023
14:45

Вообще отпад

    Как дальнейшее можно писать, я не понимаю. Но оно логично! И я это напишу. Всё началось со смотрения на такую вот репродукцию. Фатеев. Выше звезд. Из цикла . . .

31.12.2022
19:20

Иномирие

    Верный себе, я и в этот раз начинаю с себя. Плохо, что не первый раз жалуюсь на одно обстоятельство. На иномирие. Им меня озарило при чтении диссертации одной. Она, . . .

30.12.2022
19:35

Недоницшеанство

    Такое я слово выдумал. Для обозначения якобы ницшеанцев, но совсем не идеалистов с мечтой о побеге из Этого мира в принципиально недостижимое метафизическое . . .

29.12.2022
11:45

Медведь в лесу сдох: я смотрел сериал!

    Режиссёр Кубаев – “С чего начинается родина” (2014). Год Русской весны. Смотрел я с того места, когда капитан КГБ СССР Громов говорит непосредственному начальнику, . . .

28.12.2022
15:07

Каспар Давид Фридрих и анекдот

    Книгу о картинах Чюрлёниса я писал 13 лет (правда, много вещей описаны). А теперь я книг не пишу. И у меня кардинально изменилась стратегия писания. Иногда мне надо . . .

27.12.2022
13:49

А что, если разрешить себе?..

    Вот я вам сейчас предъявлю совершенно непонятную скульптуру… Сидоренко. Амазонка. 1991. И разрешу себе её понять. В том числе понять, почему вообще скульптора . . .

25.12.2022
10:36

Проверка поверхностности

    На днях я проверил мысль, что принципиально поверхностный человек не может увидеть в картине большого художника глубину (см. тут). Мысль подтвердилась, но на . . .

21.12.2022
16:00

Вроде бы не духарятся, серьёзные люди

     

    Цитирую отрывок из телепередачи “Искусственный отбор”. Выпуск от 01.08.2022

    "Если всё мне нравится и художнику нравится всё, что есть вокруг – ему незачем работать. В принципе художник – это протестное существо. Форма протеста против того, что было до того. Протест против привычных форм, протест против – не знаю – своего спокойного состояния. И неспокойного состояния. Протест против неспокойного состояния это суперпротест. Когда ты понимаешь, что занимаешься художественным творчеством для того, чтобы успокоиться. Быть счастливым. Да? Ведь действительно, мы как бы знаем биографии художников больших. Большое количество людей – это несчастные люди. Они мучаются, они, там, занимаются творчеством, чтоб, например, избавиться от комплексов. В конечном итоге, чтоб стало лучше. Стать счастливым. Что такое акт, например, творческий? Это, в общем, жажда к жизни неродившегося чего-то. Часто художник просто может не отдавать себе отчёт в том, в чём его функция, в чём его миссия. Для чего он всё это делает. В этом и существует мистика и магия бытия, несомненно. Вот. Если это не так, то не было б интересно, конечно, заниматься творчеством” (Евгений Семёнов. https://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2022-08-01-11-35 ).

    Поразительно. Я, исповедующий, что художественность – это выражение подсознательного идеала, подписываюсь под каждым словом этого художника.

    А его называют концептуалистом (может, зря), и ни хрена не понять в его произведениях. Впрочем, могу попробовать, применив версию М. Алленова. Она состоит в элементарной мысли. Концептуалисты отличаются тем, что создают неизвестность, что они изобразили: 1) то, что на холсте (пришлёпка какая-нибудь, например, в виде приклеенной какой-то вещи или написанного слова или наклейки) или 2) то, что нарисовано на холсте с прямой перспективой, т.е. с якобы глубиной пространства.

    Я опираюсь на цитату из Ницше:

    "…всё материальное — это своего рода движение, служащее симптомом какого-то неизвестного процесса: всё сознательное и чувствуемое — это опять-таки симптом неизвестного” (https://cyberleninka.ru/article/n/f-nitsshe-protiv-metafiziki-i-essentsializma).

    И примысливаю, что для Ницше непереносимо такое устройство Этого мира, и его подсознательный идеал – убежать вообще в принципиально недостижимое иномирие, что хорошо только тем, что даёт иллюзию достижения его, потому что удалось дать образ этого иномирия. Тут – неизвестностью, что изображено.

    При этом издевка над Этим миром в том, что совершенно не важно ни что изображено с прямой перспективой, ни что нашлёпнуто на холст или бумагу, ни как это названо.

    Семёнов Е. Эйфория. 2014. Смешанная техника.

    Но то, как я этот концептуализм описал, есть жуткая и насмешливая трезвость. М. Алленов так не поступил, описывая. Он был достаточно наукообразен и серьёзен. И можно думать, что у него предполагается наличие подсознательного идеала у концептуалистов. Вдохновенная речь Семёнова, процитированная выше, создаёт впечатление, что и до его сознания не доходит ни идеал иномирия, ни весь масштаб профанации этого идеала пришлёпками абы чего (тут - какой-то наклейки, что ли, в виде матрёшек) и нарисованностью абы чего (тут гравюры Дюрера "Меланхолия").

    Хуже, когда нарисованность сомнительна насчёт глубины в прямой перспективе.

    Семёнов Е. Русская идея и другие. 2008. Холст, фломастер, лак.

    Перевод красной нашлёпки с языка хауса - страсть, перевод синей нашлёпка с хинди - теперь ваша очередь. Неизвестность, что нам демонстрируют: 1) поверхность на которой масса разных надписей или 2) глубину пространства за голубями и спящим.

    6 августа 2022 г.

21.12.2022
16:00

Вроде бы не духарятся, серьёзные люди

    Цитирую отрывок из телепередачи “Искусственный отбор”. Выпуск от 01.08.2022 "Если всё мне нравится и художнику нравится всё, что есть вокруг – ему незачем . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100