TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


25.12.2022
10:36

Проверка поверхностности

    На днях я проверил мысль, что принципиально поверхностный человек не может увидеть в картине большого художника глубину (см. тут). Мысль подтвердилась, но на . . .

21.12.2022
16:00

Вроде бы не духарятся, серьёзные люди

     

    Цитирую отрывок из телепередачи “Искусственный отбор”. Выпуск от 01.08.2022

    "Если всё мне нравится и художнику нравится всё, что есть вокруг – ему незачем работать. В принципе художник – это протестное существо. Форма протеста против того, что было до того. Протест против привычных форм, протест против – не знаю – своего спокойного состояния. И неспокойного состояния. Протест против неспокойного состояния это суперпротест. Когда ты понимаешь, что занимаешься художественным творчеством для того, чтобы успокоиться. Быть счастливым. Да? Ведь действительно, мы как бы знаем биографии художников больших. Большое количество людей – это несчастные люди. Они мучаются, они, там, занимаются творчеством, чтоб, например, избавиться от комплексов. В конечном итоге, чтоб стало лучше. Стать счастливым. Что такое акт, например, творческий? Это, в общем, жажда к жизни неродившегося чего-то. Часто художник просто может не отдавать себе отчёт в том, в чём его функция, в чём его миссия. Для чего он всё это делает. В этом и существует мистика и магия бытия, несомненно. Вот. Если это не так, то не было б интересно, конечно, заниматься творчеством” (Евгений Семёнов. https://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2022-08-01-11-35 ).

    Поразительно. Я, исповедующий, что художественность – это выражение подсознательного идеала, подписываюсь под каждым словом этого художника.

    А его называют концептуалистом (может, зря), и ни хрена не понять в его произведениях. Впрочем, могу попробовать, применив версию М. Алленова. Она состоит в элементарной мысли. Концептуалисты отличаются тем, что создают неизвестность, что они изобразили: 1) то, что на холсте (пришлёпка какая-нибудь, например, в виде приклеенной какой-то вещи или написанного слова или наклейки) или 2) то, что нарисовано на холсте с прямой перспективой, т.е. с якобы глубиной пространства.

    Я опираюсь на цитату из Ницше:

    "…всё материальное — это своего рода движение, служащее симптомом какого-то неизвестного процесса: всё сознательное и чувствуемое — это опять-таки симптом неизвестного” (https://cyberleninka.ru/article/n/f-nitsshe-protiv-metafiziki-i-essentsializma).

    И примысливаю, что для Ницше непереносимо такое устройство Этого мира, и его подсознательный идеал – убежать вообще в принципиально недостижимое иномирие, что хорошо только тем, что даёт иллюзию достижения его, потому что удалось дать образ этого иномирия. Тут – неизвестностью, что изображено.

    При этом издевка над Этим миром в том, что совершенно не важно ни что изображено с прямой перспективой, ни что нашлёпнуто на холст или бумагу, ни как это названо.

    Семёнов Е. Эйфория. 2014. Смешанная техника.

    Но то, как я этот концептуализм описал, есть жуткая и насмешливая трезвость. М. Алленов так не поступил, описывая. Он был достаточно наукообразен и серьёзен. И можно думать, что у него предполагается наличие подсознательного идеала у концептуалистов. Вдохновенная речь Семёнова, процитированная выше, создаёт впечатление, что и до его сознания не доходит ни идеал иномирия, ни весь масштаб профанации этого идеала пришлёпками абы чего (тут - какой-то наклейки, что ли, в виде матрёшек) и нарисованностью абы чего (тут гравюры Дюрера "Меланхолия").

    Хуже, когда нарисованность сомнительна насчёт глубины в прямой перспективе.

    Семёнов Е. Русская идея и другие. 2008. Холст, фломастер, лак.

    Перевод красной нашлёпки с языка хауса - страсть, перевод синей нашлёпка с хинди - теперь ваша очередь. Неизвестность, что нам демонстрируют: 1) поверхность на которой масса разных надписей или 2) глубину пространства за голубями и спящим.

    6 августа 2022 г.

21.12.2022
16:00

Вроде бы не духарятся, серьёзные люди

    Цитирую отрывок из телепередачи “Искусственный отбор”. Выпуск от 01.08.2022 "Если всё мне нравится и художнику нравится всё, что есть вокруг – ему незачем . . .

20.12.2022
16:13

Когда настоящий художник рисует небо, он делает это не для показа его красоты

    Романтик это делает для выражения красоты своей внутренней жизни, в которую он бежит из внешней, страшной своими проявлениями. Уж вечер... облаков померкнули . . .

19.12.2022
14:12

Я – как андерсеновский ребёнок с голым королём: что вижу, то и говорю

    Если окажется, что я не прав, я повинюсь. И все дела. Зато я не притворяюсь. Мне показалось, что то, что мне хоть что-то говорит с выставки “Гении и шедевры” 2011 года, . . .

18.12.2022
12:39

Огромная неожиданность – это эстетическая ценность

    Даже будучи в основном повторена. – Речь об обёртывании зданий Христо Явашевым. Сам он против такого явления в Этом мире, как "…недолговечность вещей в . . .

18.12.2022
12:39

Огромная неожиданность – это эстетическая ценность

    Даже будучи в основном повторена. – Речь об обёртывании зданий Христо Явашевым. Сам он против такого явления в Этом мире, как "…недолговечность вещей в . . .

17.12.2022
11:52

А чего мне стесняться?

    Картина остановила взгляд – смотрю и фантазирую. Евграфов Н. И. В поле. 1930-е годы. Фантазирую, сообразуясь с датой создания. Колхозы тогда устанавливали. Кто-то был . . .

16.12.2022
12:05

Я такого не читывал

    Люблю начинать с себя. И из методического одного соображения (о котором не буду повторяться), и по привычке – для разбега. – Речь о – как его назвать? – . . .

15.12.2022
19:08

Жестокость

    Я жестокий человек. Не знаю, почему. Наверно, из-за склада ума. А ещё – из-за того, что я как бы почти не жил всю жизнь. Многое что себе запретил и выдержал запрет. На . . .

14.12.2022
19:07

Верю только своим глазам

    А не словам людей, пишущих об искусстве. "…в центре его интересов оказалась история, но не осуществившаяся, а та, которой еще предстоит стать реальностью . . .

13.12.2022
19:25

Есть надежда понять что-то у Филонова

    Появилась она оттого, что я узнал, что у Филонова есть картина под названием “Головы. Первая симфония Шостаковича”. Когда я глянул на этот ужас, Филонов. Головы . . .

12.12.2022
16:33

Рискую показаться непатриотичным

      Я прочёл предложение открыть новый аспект искусствоведения: "изучение искусства как культурного кода. Обозначается роль искусствознания в рассмотрении таких . . .

11.12.2022
21:33

Как искусствоведы обманывают нас, сперва обманув себя

    Я буду цитировать – только про Шиле (уж больно он страшен) – передачу телеканала “Культура” от 26 июля 2022 г. “Климт и Шиле. Слишком много таланта”. "Тюрьма, или . . .

11.12.2022
18:38

Сегодня день смерти Высоцкого

    Попробую это отметить и тут… Помню слова Карякина, кажется, что он утратит популярность с изменением хозяйственной жизни страны. Это имело смысл, потому что . . .

10.12.2022
23:44

Открытие Пахомова: советский человек – прекрасен

    Я пишу исходя из предположения, что Пахомовская живопись в 1920-х годах была не "результатом сознательной установки на формотворчество” (Г.А.Соколов). Он, . . .

09.12.2022
20:00

Надеялся или не надеялся Багрицкий?

    Я думаю о “Смерти пионерки” (1932). Я предполагаю, что осознаваемым идеалом Багрицкого был настоящий социализм (т.е. с государством, отмирающим ради федерации . . .

08.12.2022
15:48

«Я люблю смотреть, как умирают дети…» Маяковский что: зверь?

    Филатьев, взявшийся копаться в душе Маяковского, не учёл двух обстоятельств, что Маяковский большой поэт и что он, Филатьев, не имеет художественного вкуса. Из . . .

07.12.2022
16:14

С первого взгляда не похоже, но это акционизм

    Вот это. Тер-Оганьян. Это не бомба. 2011. "Первой в этом ряду можно считать работу Тер-Оганьяна-мл. “Это не бомба” 2005 года: она появилась на волне террористической . . .

05.12.2022
14:29

Откуда, мол, и что это за искусствоведческие новости?

    Что нас всех задолбала ложь во всех СМИ, известно. А вот как против этого восстал художник (так он называется) Тер-Оганьян своими “Тенями” (2002). Но сначала надо . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100