TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


23.11.2022
15:29

Как дурень с писаною тобою…

    Я клюнул на название рассказа – “Чёрный квадрат" Андрея Мансурова, ибо так случилось, что чуть не вчера я впервые наткнулся (и об этом написал – см. тут) на слова . . .

22.11.2022
19:59

Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием

    Действующие лица: Подсознание – косым шрифтом. Сознание – прямым шрифтом. Жирным шрифтом – результат взаимодействия подсознаиия и сознания. НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБО . . .

21.11.2022
18:44

Есть у меня подозрение, что я жулик

    Нет, правда. Я пользуюсь одной особенностью теории художественности Выготского: катарсис в душе восприемника произведения (происходящий от столкновения . . .

20.11.2022
19:23

Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах

    Что они либералы, я вывожу из общего негативизма их по отношению к искусству времени так называемого соцреализма. У меня у самого такое же отношение. Но я . . .

19.11.2022
20:41

Продолжение нападок на искусствоведа-либерала

    Её сентенция: "…в живописании индустриальных гигантов очень преуспевают [при свирепствовании соцреализма, но я боюсь, что это насмешка] бывшие “бубновые . . .

18.11.2022
20:54

Это оперная эстетика?

    Так оценила картину Бубнова Галина Ельшевская. Бубнов. Утро на Куликовом поле. 1943–1947. А мне вспомнилось, как я читал о Рафаэле в “Классическом искусстве” . . .

16.11.2022
16:45

Врубель, хвори и творчество

    Нельзя угадать будущее и нельзя избавиться от прошлого. У Врубеля была тяжёлая наследственность, а потом он ещё и сифилисом заболел, да так и не вылечился, чтоб . . .

15.11.2022
16:30

Это притягивание за уши?

    После многочисленных доказательств моих, что Нестеров стал ницшеанцем, втайне от собственного сознания хотящим убежать из Этого плохо-преплохо устроенного . . .

15.11.2022
16:30

Это притягивание за уши?

    После многочисленных доказательств моих, что Нестеров стал ницшеанцем, втайне от собственного сознания хотящим убежать из Этого плохо-преплохо устроенного . . .

14.11.2022
16:56

Аутизм в живописи

     

    Я наблюдал маленького аутиста. Мама затянула его в гости к соседке по лестничной клетке. У той была девочка такого же возраста…

    Нет, надо быть писателем, чтоб описать, как этот несчастный натягивал на себя весёлую общительность.

    Вот таким же мне представляется Дейнека. Всё ему в Советском Союзе не по душе. Ну всё! Ну абсолютно! Я целых полстатьи написал когда-то об этом (см. тут).

    А его таким никто не понимает…

    И вот я наткнулся, как его вещь одну полностью отождествляют с произведением настоящего соцреализма, так называемого, с помпезным стилем страны построившей социализм (так называемый) в основном и потому страны исключительной доброты и оптимизма.

    Ефанов, Пластов, Бубнов, Одинцовым, Нисский, Шмаринов, Крайнев, Гапоненко, Ротовым и др.

    Знатные люди Страны Советов, 1939. 1100x1700.

    (Тут масса реальных знаменитостей. При всей крохотности лиц на репродукции я различаю Чкалова – человек в галифе – и Джамбула – человек в тюрбане и с белой длинной бородой.)

    При всей неестественности того, что могут эти люди собраться и идти куда-то (предполагается символ, что они идут к следующему этапу построения социализма в одной стране), походка у каждого совершенно естественная. Я только одну натяжку вижу. – Центральный в белом костюме затенён справа (для него), тогда как идущий рядом с ним человек справа его не обогнал нисколько и не может отбрасывать такую большую тень на этот белый костюм. Тем более, что освещающее процессию солнце находится как бы за спиной зрителя. – Но настроение политического единства передано замечательно. Достаточно просто знать, что в самом деле было такое время всеобщего энтузиазма, и – его узнаёшь. Люди и в самом деле в большинстве своём тогда думали, что в основном построен социализм, их недавняя мечта, и естественность шага это выражает.

    У Дейнеки в подобной вещи естественности нету.

    Дейнека. Стахановцы. 1937.

    По-моему, ноги третьей слева физкультурницы идут в разном направлении. Все, кто слева на картине, идут в направлении юго-юго-запад (если считать югом направление к нам). Её правая нога так и идёт. Но левая – словно на запад идёт. – Это потому, что голень у неё более наклонена, чем у двух левых (глядя от нас).

    У крайнего слева (от нас) мужчины голени кажутся очень короткими. Что-то ещё у него неуловимо неправильное. Третья справа в переднем ряду женщина идёт раскорякой. Дейнека сделал так, что люди расходятся по радиусам: левые идут чуть влево, правые – чуть вправо, второй слева в переднем ряду идёт прямо на нас. Так у той женщины её левая нога идёт прямо на нас, а её правая нога идёт правее нас.

    Есть какая-то жутковатость в том, что идущие на нас люди так приближены к нам.

    Кроме башни Кремля всё какое-то не вполне существующее – настолько ненасыщенные цвета применены для всего, что не башня Кремля. Приходят в голову разоблачения либералов, что стахановские рекорды производительности получались от подлога в виде специальных условий работы, организованных для стахановца во время фиксации рекорда.

    Как-то странно, что Дворец Советов (символизирующий победу социализма) в 1937 году подаётся как уже построенный, тогда как "Фундамент дворца был завершён в 1939-м” (Википедия).

    Неуютная какая-то картина. Как недобрая сказка.

    10 июля 2022 г.

13.11.2022
18:54

Продолжение предыдущей статьи (про Неопределённость)

    Я не знаю, что есть бОльшая беда у искусствоведения: 1) преувеличение формализма или 2) отказ признавать, что художественность и в чём она состоит в неприкладном . . .

12.11.2022
21:48

Я чего-то всё-таки не понимаю с искусствоведением

    Почему в искусствоведении возможен такой раздрай? Лекцию Аленова о концептуализме (жаль, сослаться не могу – адрес уже не открывается) я послушал в 2018 году. В . . .

11.11.2022
09:35

Зачем я пишу об уже не раз разбиравшемся мною художнике

    Во-первых, нет полной гарантии, что все прошлые разы не были заблуждением. Сложным таким заблуждением, раз в столь многих его произведениях всё сходилось в одну . . .

10.11.2022
20:47

«Соцреализм» и соцреализм

    Я в детстве рисовал. Потом бросил. После технического вуза, чтоб убить свободное время, пошёл было в изостудию. И чувствовал, как буквально ежедневно . . .

09.11.2022
16:36

И опять о Дюшане

    Я вывел сверхисторический оптимизм (в виде коммунизма) в качестве подсознательного идеала Дюшана только на том основании, что очень уж этот художник гневался на . . .

08.11.2022
14:15

Как был не сброшен Пушкин с парохода современности

    Начну, как почти всегда, с себя. – Почему меня прямо-таки отвращала любая карточная игра, и чем азартнее, тем больше? – Думаю, от дальних следствий того, что . . .

07.11.2022
18:43

Каюсь

    Каюсь Чёрт меня попутал… Начав более 60 лет тому назад с простого коллекционирования толкований искусство- и литературоведами произведений искусства через . . .

06.11.2022
10:42

Какая ещё одна странность у Джотто указывает на его подсознательный идеал

    Подсознательным идеалом Джотто было соединение несоединимого: высокого и низкого (см. тут, тут). Любой подсознательный идеал выдаётся странностями для времени . . .

04.11.2022
21:38

Господи! Помоги.

    Проблема ещё и в том, что я атеист. И мне даже некак взмолиться, если хочется. Как атеист я вполне могу и не то сказать… Мне иной раз кажется, что я похож на . . .

03.11.2022
16:36

Магия искусства

    Это началось на “Вечере с Владимиром Соловьёвым”. Маргарита Симоньян прочла двустишие: напиши про любовь, не пиши про печаль, напиши, что я взял Мариуполь. Я . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100