TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


07.08.2022
08:01

Как я недавно проспорил одному рисовальщику, думающему, что он смелый,сказав, что Малевич, Поллок и Ротко – ерунда

    Я просто предложил ему пойти на мой просветительский сайт и почитать об этих художниках. Он пошёл, почитал и ответил: “Не убедили”. И он прав. Я поверил, что . . .

06.08.2022
09:30

Кино для души

    Вчера на телевидении праздновали 70-летие Кулистикова. И меня ужалила чья-то похвала (кажется, он сам похвастался): это его заслуга, что на ТВ прижилась непрерывная . . .

04.08.2022
19:15

Не любой прогресс – прогресс

    В 1912 году Александр Бенуа писал, что так много появилось знаменитостей, непосредственному чувству довольно широкой публики ничего не говорящих, что она часто . . .

03.08.2022
21:55

И называйте это натяжкой. Зато логично

    С Левитаном у меня тот случай, который даёт чувственную иллюстрацию того, что восприятие зрителем подсознательного идеала художника подсознанием возможно. Я, . . .

01.08.2022
09:01

Не хочу переставать дурью маяться

    Дурь это гордое хвастание умением "быть “более зрячим, чем когда-либо был человек” (Rilke R. M. Sдmtliche Werke: In 3 Bdn. Wiesbaden, 1957. Bd. 2. S. 10S.)” (Пестова . . .

31.07.2022
21:25

И ещё про Якова Кедми, влюблённого в Россию

    Вот с него и начнём: "Сначала по поводу этой ОДКБ. Ну трудно избавляться от наивности. Ну так вы и не избавляетесь от наивности. Вот часть стран ОДКБ – почти все – . . .

30.07.2022
09:06

Зануда спорит с Фаворским

    Судьба мне послала одну постояннодействующую клеветунью, так одной из её преувеличений относительно меня является моя халтурность: я не дочитываю-де . . .

29.07.2022
10:05

Безвыходное положение и у приемлющих украинские фейки, и у неприемлющих Малевича, Поллока и Ротко

    Вчера у меня был интересный опыт души… Вообще, - вы заметили, читатель? – что я почти все статьи начинаю с себя. Это потому, что они есть результат прислушивания к . . .

26.07.2022
14:54

Всё плохо, и это есть обычность

    Непризнанность в мире учёных позволяет мне не бояться за свой авторитет и делать рискованные суждения (а кто не рискует, тот не пьёт шампанское). Одно из таких . . .

26.07.2022
09:34

Что можно сказать против похвальных слов Бродского о Высоцком

    Вот эти слова: "Принято в общем относиться к поэтам-песенникам с некоторым, мягко говоря, отстранением, предубеждением, если угодно. И это в общем до Высоцкого, . . .

23.07.2022
13:18

Рабочий муравей

    Это я о себе. Стал читать о новом для меня художнике, Арсении Семёнове, и как-то ударили по сознанию слова: “Ленинградская школа живописи”. Даже расшифровка дана . . .

21.07.2022
10:16

Из пальца сосал?

    Мне фамилия художника Андрияка казалось знакомой. Я полез искать, не писал ли я о нём. Оказалось, что писал, но ещё не опубликовано. Перечитал. Раскритиковал я там . . .

20.07.2022
14:02

Неужели открытие?!.

    Одно колоссальное наблюдение я за собой числю: что на картине А. Иванова “Явление Христа народу” никто Христа не видит. Теперь у меня появилось подозрение, что . . .

19.07.2022
18:08

И опять… Как пластинку заело

     

    И опять мне служба рекомендации подсунули дзеновскую горе-искусствоведшу. Она выдала россыпь картин Моне, только одна из которых была привязана к тексту. И привязка эта оказалась… Я термина не знаю… о нюансах атрибуции, похожих на бандитские действия монополиста в экономике. Этой картиной была такая (репродукция у авторессы от 20 апреля с.г.).

    Моне. Осень в Жёфоссе. 1884.

    Репродукция с сайта “Новости искусства”, где авторесса узнала о находке, от 18 апреля с.г. (в более раннем – 2 марта с.г. – английском сообщении картина частично заслонена плечом хозяина, но тоже бледная). Я не смог найти, откуда взят такой контрастный вариант.

    Если я беру эту бледную и в рисовальной программе увеличиваю контраст до значения 30, у меня получается что-то похожее на то, что у авторессы. Уменьшить яркость – наверно б, точно похожей сделал бы.

    Значит, она оболванивает читателей не только словесным текстом.

    В самом деле, картина какая-то непривлекательная в бледном виде. Я б мимо неё на выставке прошёл бы, не останавливаясь. Это, наверно, подвигло авторессу на подлог. Она ж не для истины пишет, а для заработка.

    Ну, а что может меня интересовать в этой картине, пусть и бледной, если это действительно картина Моне? – Проверка, соответствует ли эта вещь формуле идеостиля импрессионизма – хвала абы какой жизни.

    Ну так. Абы какая жизнь тут выражена совершенно ничем не примечательностью изображаемого места. Трава, кусты, деревья и осыпи на берегах реки, ну и вдали деревня с церковью с высоким шпилем – совсем ничего интересного собой не представляющие.

    А что есть хвала? – Наверно, свет в небе и отражение его в воде, более яркое, хоть "Отражение в воде выглядит чуть темнее, чем “оригинал”” (http://zaholstom.ru/?page_id=5459).

    Всё. Но это – суть картины. Которой авторесса избегла, расчётливо прикидывая, что денежные и юридические дела более интересны её читателю хотя бы за совершенную их определённость, тогда как ЧТО ЧЕМ выражено и интересует мало кого, и как их найти-то, эти ЧТО и ЧЕМ. Плюс ещё оспорено может стать найденное.

    Кстати. В наборе её репродукций есть вещи Моне того времени, когда он ещё не был импрессионистом.

    Моне. Весенние цветы. 1864.

    Здесь никакой несчастности. Учитель "научил его видеть и ценить окружающий мир” (https://artchive.ru/claudemonet/biography). – То, что тешит довольного жизнью буржуа. (До революции оставалось 6 лет.) – Пройдя её и голод, Моне стал другим. Что никак не отразилось у авторессы ни биографией, ни, тем паче, элементами картин. Но зато нравится её читателям. Например:

    "Спасибо! Я почему-то не сомневаюсь, что это подлинный Клод Моне. Просто ориентируюсь на тот восторг, который меня охватывает, глядя на эту картину. А вот что меня удивляет и не первый раз - где, как Вы находите такие интересные сюжеты для своих исследований?”

    Во. Переписывание из другого сайта к себе даже того, что никак не касается реалий обсуждаемой картины, величается исследованием. Ну как же иначе: что-то ж написано словами про то, что вызывает невербальный восторг, который немыслимо передать словами.

    Впрочем, ко мне тоже можно предъявить претензию. Я ж на своём канале взялся переводить в слова подсознательный идеал автора, а сам даже попытки не сделал поискать доказательства подсознательности. Что, если из подсознательного тот в данной вещи перешёл в сознание или утратил категорию идеала, раз – авторесса пишет – "Наша история берёт начало в далёком 1884 году… финансовые дела художника наладились раз и навсегда. Именно в том году Моне присмотрел для себя замечательную резиденцию в местечке Живерни” (а Жёфоссе, понимать надо, это около Живерни), и Моне просто занимается самоповторением себя-голодавшего. И его надо отругать за обсуждаемую картину. Тусклая, мол, она, почти нет тончайшей игры света. И это даже хуже, чем самоповторение, а съезжание со своего стиля. – Может, это действительно не его картина.

    А ну – в отличие от авторессы – посмотрим, что ещё Моне написал в Жёфоссе.

    Моне. Весельная лодка на Сене в Жефоссе. 1884.

    Во. Явная торопливость налицо, осознаваемое стремление передать скоротечность мига. Что тут: объективно фигня-пейзаж как образ абы какой жизни осознаётся или нет? Пожалуй, нет. Выпирает хвала – образом броского цвета буйной осени. Несчастность сумела остаться в качестве части в ранге подсознательного идеала: аж в название проник позитив.

    И всё это, конечно, сомнительно. И искусствовед, дорожащий своей карьерой, не станет опускаться до такой мути, как доказательство подсознательности. – Кстати, вот серятина похлеще, чем во второй тут репродукции.

    Моне. Рукав Сены в Жефоссе, полдень. 1884.

    Абы какая жизнь налицо, но где, в чём хвала? В этом единственном солнечном пятне справа, словно небо всё затянуто, но один луч солнца пробился, когда… почти безоблачное небо изображено. – Или плевать на реалистичность! И исчезающая мгновенность опять уловлена этой торопливой кистью…

    Моне. Осень в Жефоссе. 1884.

    Во! Вот тут всё в порядке и с хвалой, и с абы какой жизнью. И бледность не помешала.

    А то, что объявлено находкой, и впрямь что-то не тае…

    12 мая 2022 г.

17.07.2022
10:08

Ну-ка! Ещё раз на засыпку…

    Только что у меня был удачный опыт похвалы произведениям прикладного искусства. За экстраординарность. И как-то так случилось, что из-за этого мне захотелось . . .

15.07.2022
23:31

Про издевательство над плакатом «Родина-мать зовёт!»

    Сам объект издевательства, если кто не знает – вот. Тоидзе. Родина-мать зовёт! 1941. Прочитав, что солдаты, отступая из города, срывали этот плакат и уносили с собой, . . .

14.07.2022
23:11

Если быть принципиальным в канун 9 мая

    Речь пойдёт о прикладном искусстве, то есть об искусстве второго сорта, если первым сортом считать неприкладное, рождаемое подсознательным идеалом и у . . .

13.07.2022
11:40

Но как я получил по сусалам…

    Искусствоведы, особенно плохие, часто некритически берут некое положение другого искусствоведа. Я пал жертвой этого правила и получил: "Только скользящие по . . .

12.07.2022
09:22

Чем хороши вечера с Владимиром Соловьёвым?

    Тем, что мировоззрением тем занимаются. Сам Соловьёв 5 мая 2022 вывел коллективизм российской цивилизации из того, что полгода тут мороз 30 градусов. Из плохих . . .

11.07.2022
20:43

Обнаглел

    Последние несколько недель я занимаюсь тем, что беру из списка принимаемых в Третьяковскую галерею художников современного искусства очередное имя, разыскиваю, . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100