TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


01.08.2021
20:10

Что сильнее – хаос или порядок?

     

    Мне нравится находить хаос и наводить в нем порядок.

    Куанг Хо

    Исходя из мысли, что вдохновение это проявление подсознательного идеала (и его в произведении искусства как-то ощущаешь, даже не осознавая, ЧТО выражается в почему-то привлечении внимания к произведению)… А так же исходя из того, что некоторые произведения Куанга Хо явно привлекают внимание… Можно не поверить его высказыванию, приведённому в эпиграфе. Ибо не может то, что выражено словами, быть содержанием вдохновения.

    По высказыванию выходит, что Куанг Хо оптимист. А по некоторым его произведением с хаосом и порядком на одном холсте перевеса оптимизма как-то не чувствуется.

    Возьмём самое, казалось бы, оптимистичное по теме – про лимоны на дереве.

    "Жёлтый цвет – один из самых неоднозначных. Это цвет солнца, золота, счастья, мысли и просвещения, вместе с тем символизирующий обман и предательство” (https://www.b17.ru/article/eyes_of_one_painter/).

    Да и зелёный… "Иногда – это цвет болезни, зависти, ревности и отвращения” (там же). Помимо "гармонии и равновесия” (там же).

    А деструкция жёлтого в фоне в цвет грязи, находящийся в цветовой гармонии-контрасте с грязно-голубым перевеса оптимизму никак не даёт. Хоть из мешанины листьев как бы рождаются плоды. Хоть они и действительно из деятельности листьев происходят.

    В чём может быть философская аналогия какой-то неуверенности в соотношении хаоса и порядка? (Из того, что Куанг Хо не философствует словами {а когда берётся – видим – только вводит в заблуждение}, не значит, что не распоряжается его рукой подсознание, а оно могуче, ему и философия по плечу.)

    Философской аналогией может служить какая-то путаница в том, чему учат школьников на уроке естествознания по теме соотношения порядка и хаоса.

    Стрела времени ведёт только к увеличению энтропии. Но видим, что 13-ти миллиардов лет после Большого взрыва как-то не хватило, чтоб всё вернулось к тому уровню полной дезорганизации, какою была субстанция до этого взрыва. Доорганизовалась, вот, до человека на Земле. А сознание, вон, Куанга Хо заставляет его храбриться всесилием каким-то. Да и мы (я, по крайней мере) чуем ЧТО-ТО сказанное нам (организованное) в этой мёртво-живой картине лимонов. – Растерянность, к чему всё идет вокруг, мол, тоже есть вполне себе идея, способная организовать применение и ярко-, и грязно-жёлтого, например. Крик (радости) чистым цветом (жёлтым), как-то пресекается грязью фона. "…холодно-кровней, Маня…”, - как бы говорит им чистый зелёный. – Причём, в общем, тут не успокоенность постмодернистская на том, что нет ничего, достойного быть идеалом. Нет. Вполне себе (раз есть аж натуралистическая определённость) ищущий ответа этот Куанг Хо. Не успокоился. Не подкалывает свято верующих, как постмодернист.

    Куанг Хо. Зимнее одиночество.

    Это произведение точно не индифферентно. Но до конца ли пессимистично? Название “Зимнее”, вводя время (что, правда, не живописный аргумент), предполагает относительность минора. И наоборот: эта женщина молода (стройна, изящно одета), вон, уже как бы растворяется в природе (она аж еле заметна). Есть – и не будет…

    А вместе – сомнение.

    Куанг Хо. Лимоны Мейера.

    Я вычитал, что это растение (селекционированное) – убийца других цитрусовых. И за то в США его уничтожили. – Так не есть ли на картине его некое начавшееся исчезновение образом его судьбы в США? – Но тогда о каком вдохновении художника можно говорить? Разве что, вспомнив про плавание сокровенного из сознания в подсознание и обратно. "Пока не требует поэта…”.

    Про Куанга Хо пишут, что он не ищет "предвзятого художественного содержания в мире” (https://artliveandbeauty.blogspot.com/2020/08/artist-quang-ho-vietman-artist.html). Что для него важно соотношение цветов или ракурсов. Написано это к картине такой.

    Куанг Хо. Искусство…

    Ну да, так легко: блик на полу балетного класса заинтересовал. Но тут же – больше: только блеск-де, проявляет балерину, а где его нет, там и сама балерина как бы растворяется в сумраке.

    Хорошо. Но разве нельзя это свести в обобщении к сумбуру в голове того же упомянутого десятиклассника – чему приоритет на свете: хаосу или порядку?

    Мораль: нечего идти на поводу у тех горе-искусствоведов, которые не идут дальше, чем "диалог между формами, тонами, цветами, текстурами, краями и линиями” (Там же). Это слова Куанг Хо, кстати. Настоящие искусствоведы идут дальше: "личные убеждения и вдохновение” (Там же).

    Ну а вдохновение – это подсознательный идеал (сомнения в данном случае).

    В ограниченном количестве в веках повторяющихся подсознательных идеалов это будет идеал барочного типа. Формула этого идеостиля: соединение несоединимого. Задумчивый подвариант.

    .

    Надо бы поискать, какому расколу в США после поражения во Вьетнаме соответствует раскол Западной Европы на Реформацию и Контрреформацию, приведший там к барокко в XVII веке.

    Сам Куанг Хо эмигрант из Вьетнама из-за поражения американцев. То есть его семья по идее должна б стоять за Порядок (антикоммунистический) и за тех, кто считал США главной страной Добра, кто хотел продолжения политики США спасать весь мир от коммунистической угрозы. Но семья Куанг Хо застала расколотую страну. Огромная часть хотела возврата к давней внешней политике изоляционизма. А во внутренней, чтоб обратили внимание на своих людей. – Самому Куанг Хо, когда он подрос, наверно тяжело было наблюдать этот раскол. Вот неоптимистический результат этого и предстоит перед нами.

    18 июля 2021 г.

31.07.2021
14:42

Разогнался, ан… Дзен

    У меня в компьютере есть файл “ogryzania". Там я пишу сложные комментарии в интернетских посиделках. И вот – разогнался из-за статьи о художнике Лукиянове . . .

30.07.2021
08:46

Куанг Хо останавливает внимание

    Я смотрел репродукцию за репродукцией, удивлялся и силился поместить этого художника в сетку из моих понятий, и ничего не получалось. Тогда наиболее удивившую . . .

29.07.2021
14:15

Не лев Леонид Леонов

    Начинаю отчёт о чтении романа “Вор” (1927) Леонида Леонова с обращения внимания на словесную закавыку: "Там, на Благуше, посреди Шитова переулка, обитал в . . .

28.07.2021
12:02

Не леполи нам паки о Нестерове речи

    Если спросить поисковик: “художник нестеров ницше”, - то кроме меня не найдётся ничего. И меня это коробит. И я подумал, не расширить ли мне перечисление тех . . .

27.07.2021
08:37

Попробую-ка себя подловить

    Я занимаюсь настолько мутным делом – толкованием произведений искусства – что меня то и дело тянет себя проверять и пробовать загонять в трудное положение. Дело . . .

26.07.2021
09:58

Думаю, это не зависть у меня

    Я считаю, что есть некое достижение, если удаётся словесно оформить смутное недовольство картинами художника. Хабирова. А пишет он ослепительно красивые вещи. И . . .

25.07.2021
08:31

Клэг из нит клуг

    Не знаю… Видал ли я импрессионистов до института в нашей глуши? Думаю, что я их впервые увидал в 1957-м, причём сразу в подлиннике, в Москве на фестивале. А книга . . .

24.07.2021
21:21

В чём сходство между художественной фотографией и живописью

    Вот фото. Оно из гуглокарты по запросу “Карадаг”. Чуть видные в контражуре дорога на переднем и Коктебель на среднем плане “говорят”. Говорят они, как . . .

23.07.2021
11:40

Хорошо недоумевать…

    Я уж полкниги прочёл “Егор Абозов” (1916) Алексея Толстого, а ничего не понимаю. Зачем он книгу писал? Всех и всё ненавидит и наслаждается своим умением показывать . . .

22.07.2021
07:20

Умер Меньшов

    А мне предстоит развенчать (в своей системе ценностей) любимый фильм его, “Любовь и голуби” (1984). Когда-то, слушая Александра Михайлова (игравшего Васю), что . . .

21.07.2021
09:12

На засыпку

    Если я прав, что Шишкин отличался от большинства передвижников, плакавших о русском народе, тем, что чуял таинственный рост его сил до могучей степени, то это . . .

20.07.2021
09:31

Народ напрягся, а потом выдохнул

    Всё-таки оригинальные люди – писатели. Вот я читаю “Спутники” (1946) Веры Пановой. Там есть трус Супругов. Неприятный тип. Но сколько нюансов этой неприятности . . .

19.07.2021
09:55

Изысканная сделанность

    Когда-то я имел удовольствие пойти с лучшим своим товарищем в музей. И он обратил моё внимание на мастерство художника Маккарта в “Альпийском пейзаже”, сумевшего . . .

18.07.2021
12:50

Цветаевское цветение

    Наконец, я наткнулся на нечитабельную книгу – Цветаевой, “Повесть о Сонечке” (1937). Это для меня ценность. Потому что в таких книгах чаще бывает та странность, . . .

15.07.2021
09:54

Новый Левитан

    Я оцепенел от такого пейзажа. Ефошкин. У озера. Тишина. 1993. Это ж, как “Тихая обитель” Левитана, только без монастыря на том берегу и всё тёплым колоритом вместо . . .

14.07.2021
09:10

Басов не наследник Шишкина

    Прочитав у Маркиновой, что Басов наследник Шишкина, я усомнился. Многоцветные они какие-то у Басова. Красявые. Ну вот. Шишкин. Лесные дали. 1884. Аж яркий жёлтый цвет . . .

13.07.2021
13:29

Опять о «Тангейзере»

    Я подумал, что какая-то часть России теперь (а у России вообще – традиционализм) похожа на какую-то часть Германии времён “Тангейзера”. Учение Ницше в Германии . . .

12.07.2021
13:13

Порассуждаем!

    Я с самого начала подозреваю, что призыв порассуждать не может относиться к произведению художественному в том смысле, в каком художественность понимаю я: . . .

11.07.2021
09:47

Странности

    Я прочитал рассказик Ашота Газазяна “Из Парижа с любовью" и вспомнил, как молодой Выготский описывал “Гамлета” Шекспира… "Прежде всего, трагедия удивительна по . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100