Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
13.08.2021 |
Божков и Боже, зачем ты вернул в Россию салонное искусство?
|
12.08.2021 |
Антибиографизм. Продолжение о Наталье Пушкиной
|
11.08.2021 |
Арифметическая статья в области искусствоведения
|
10.08.2021 |
|
09.08.2021 |
|
08.08.2021 |
|
07.08.2021 |
|
06.08.2021 |
|
05.08.2021 |
Антибиографизм. (Против Старка и его версии, что Наталья Николаевна любила Пушкина)
|
04.08.2021 |
|
02.08.2021 |
|
01.08.2021 |
Что сильнее – хаос или порядок?
|
31.07.2021 |
|
30.07.2021 |
Куанг Хо останавливает внимание
|
29.07.2021 |
|
28.07.2021 |
Не леполи нам паки о Нестерове речи
|
27.07.2021 |
|
26.07.2021 |
|
25.07.2021 |
Клэг из нит клуг Не знаю… Видал ли я импрессионистов до института в нашей глуши? Думаю, что я их впервые увидал в 1957-м, причём сразу в подлиннике, в Москве на фестивале. А книга Ревалда была переведена на русский язык лишь в 1959-м. И сразу мне импрессионисты очень понравились. Я тогда ещё не начинал своё эстетическое самообразование. Меня, помню, больше всего поразил Моне с его Руанским собором в разное время дня. – Суметь изобразить время дня! Это мне казалось чудом. Изображение преходящего мига… Допускаю, что уже Ревалд сумел внушить мне почтение к мизерности тем импрессионистов. Но совсем я зауважал эту абы какую жизнь, когда проникся противоречием радости Моне и голодания Моне, выразившихся в дрожи света и в ничтожестве изображаемого, когда проникся, что полчеловека у Дега в его “Площади Согласия” образуют ценность, ценность за мгновенность ничтожности. – Как должно было плохо в каком-то отношении житься импрессионистам, чтоб, тем не менее, славить – наперекор всему – мизерность. Какой-то стокгольмский синдром своеобразный. И вот мне, читателю и зрителю, хвалят Клэга. Клег. Светящийся грейпфрут. А я большую часть жизни жил так, что для меня грейпфрут еда привилегированных*, к которым я не принадлежу. И как мне пережить и здесь хвалу абы какой жизни, пусть даже есть тут абы какое кадрирование, правда, нет тут нарочитой торопливой эскизности мазков? – Я как-то недоволен. Ввели, правда, понятие новый импрессионизм – как раз для выражения радости жизни благополучных. Там по глазам бьющая красота. Но здесь и этого нет. . Может, это непрекращающийся романтизм, раз так мазки заглажены? Игра светотени, как гласит один шуточный сайт про 18 признаков романтизма. Клэг. В её глазах. Вот другая тональность того же. Проще всего думать, что Клэг решил удовлетворять покупателей традиционным искусством, раз есть такой спрос. А он – есть. 9 июля 2021 г. * - Ну что за противное якание?- Вообще-то оно инструментально. Я – единственное мерило, является ли ТАКОЙ странностью для времени и места создания “текстовый” элемент, что его я, опять это я, могу причислить к указывающим на подсознательный идеал автора. Тут я ошибочно судил по себе, советскому человеку из бедных, какими было большинство. Клэг американец и пишет сейчас. Там и теперь грейпфрут не является признаком богатства. Но и возврат темы картины к абы чему всё равно не делает Клэга импрессионистом ни в старом, ни в новом понимании. Какая-то крошка исключительности есть в просвечивающемся грейпфруте. Ну – такой романтизм. 13.07.2021.
|
24.07.2021 |
В чём сходство между художественной фотографией и живописью
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"